Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

МЕТОДОЛОГИЯ СПАСЕНИЯ

t.me/Kerigma_orthodox
Мы часто говорим о смысле и цели христианской жизни, как обожения, как стяжания Благодати Святаго Духа. Называем средства и способы для этого процесса, такие как молитва, трезвение (внимание к внутренней жизни), участие в таинствах и др. Но как пользоваться этими средствами?
Мы говорим, что для восстановления здоровья нужно лечиться. Показываем где находится аптека, многозначительно добавляем, что там есть все необходимые медикаменты. А дальше что? Как их принимать, в какой последовательности, сколько раз, как долго? И здесь у нас большой пробел. Читая Святых Отцов у нас не получается перекинуть мостик между их жизнью и нашей в практическом плане. Вот и получается, что в лучшем случае, мы просто живем в аптеке, любуясь ее витриной, в худшем - нам это надоедает и мы начинаем «жить как все».
Иногда мы надеемся на чудо, на то, что Бог как - то Сам без нас с нами справится, т.е. волшебным способом изменит нас так, что потом, там, мы сможем жить в Его Царстве. Но не окажется ли «потом», что на самом деле мы обманывали себя всю жизнь и внушали себе то, на что нет ни малейших оснований ни в Евангелии, ни у Отцов?
Беда нашего времени в том, что мы не можем настроиться на «диапазон святоотеческой волны». Но Бог не изменяется и формула «Δώσε αίμα και λάβε πνεύμα» - «отдай кровь и приими Дух» дана нам раз и навсегда. Без пролития духовной крови мы никогда не получим Духа Благодати. Именно в этом «секрет» нашей миссионерской безуспешности. То, чему учат Святые Отцы и Учителя Церкви, то чему учит Сама Церковь в Евангелии, уже мало кому стало интересно. Большинство православных жует, простите за грубое выражение, «православную попсу». В ней нет ничего плохого, кроме одного - молочная пища предназначена для младенцев. Но жить в Церкви десятки лет, оставаясь в младенческом возрасте, это признак слабоумия.
Поэтому и получается, что раскольники ищут признания «каноничности» вместо того, чтобы искать Истину. А мы, довольные своей каноничностью, забываем о том, что она нам дана не для самодовольства, а для обожения, к которому мы не знаем с какой стороны подойти. То, что в ангаре на нашем аэродроме есть самолеты, не делает нас автоматически летчиками-авиаторами. Мало носить форму, нужно еще и уметь летать. Мало быть включенными в соборное Тело Христа, нужно еще и стать Его живыми клетками.
Мировая религиозная картина изменилась. Банки стали храмами, деньги - богом, служение им - религиозным культом. Мировоззренческая модель большинства человечества деньго-центрична. Человек растет, учится, получает образование, живет ради одного - получения прибыли. Это пришло в наш мир относительно недавно, незаметно, тихо, но уже навсегда. Большинство человечества спешит сегодня не на брачный пир Христа, а в стадо гадаринских свиней. Лишь «малое стадо» ищет Путь и Пастуха, все остальное человечество скачет вприпрыжку в пропасть. Нас мало, а будет еще меньше. Это надо понимать, но не сдаваться. Удержать себя на Пути и не дать увести с него нашу паству - вот главная задача для духовенства. Даже не в миссии, а хотя бы устоять в обороне.
Все то, что сегодня называется массовой культурой - это, в большинстве своем, культура гадаринских свиней. Мировая цивилизация входит в свою последнюю постхристианскую эпоху жизни. Эта эпоха относительно молодая, но интенсивно растущая. Активно, на всех уровнях ее бытия, будут фиксироваться и приниматься за норму жизни антихристанские цели, задачи, ценности и приоритеты. Это будет происходить сначала осторожно, взвешено, потом все жестче и настойчивее. Мы уже видим внедрение механизма разрушения базовых семейных ценностей. Но это лишь «начало болезней».
Спасение в православной традиции понимается узко и совершенно конкретно - это приобщение к Божественной Благодати. То, что преподобный Серафим Саровский называл «стяжанием Духа Святаго». Никаких других вариантов спасения души быть не может. Все другие варианты гибельные.
Человек создан Богом так, что ему нужна опора. Он понимает, что в нем нет автономии. Какая - то опора ищется человеком всегда. Для кого-то это деньги, для кого-то семя или карьера. Всю свою жизнь люди пытаются на что - то опереться. Но только стоит времени или обстоятельствам прикоснуться к этой «основе», как она становится пылью. Должность, власть, положение в обществе, достаток, здоровье, все распадается и рассыпается лишь только к нему касается время. Этот неумолимый палач всего сущего.
Сам мир со всей его красотой в основе своей пуст, так как создан из ничего. В нем нет бытийного основания, нет бытийной сущности. Это фантазия Бога, Его рисунок, сделанный из пустоты. И мы - часть этой пустоты. Нас зовут «никак» и мы «никто» до тех пор, пока не обретем в Боге свое собственное лицо. Понимание этого - первый шаг к обожению. Но это понимание не может быть только интеллектуальным. Этого мало. Мы должны всем своим существом понять, что мы ничто. Мы ходим своими ногами по глине чужих тел, которые когда - то блистали красотой и дышали здоровьем. Теперь это лишь грязь под нашими ногами. Так было, и так будет. У нас мало времени, очень мало, чтобы это понять и успеть "купить" Жизнь своей "кровью".
Единственная возможность БЫТЬ - это пустить в себя Того, Кто есть ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ. Она одна и нет во всей Вселенной ей никакой альтернативы. Это БЛАГОДАТЬ Божия, или НЕТВАРНАЯ ЭНЕРГИЯ, это Сам Бог вне своей СУЩНОСТИ. Если мы хотим спастись, то поиски единства с этой Благодатью - это задача, которую мы должны решать что есть сил, не теряя ни минуты времени.