Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

САМОУБИЙСТВЕННОЕ «ПРАВОСЛАВИЕ» ИЛИ ЧТО ТАКОЕ РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ.

Апостол Павел в сегодняшнем литургическом чтении обличает тех, кто «имеет ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10:3). В послании обличаются иудеи, которые любовь к Закону поставили выше любви к Богу. Но «неразумная ревность по Боге» уже давно вышла за пределы иудейского законничества и является одним из самых распространенных самоубийственных проявлений современной духовной жизни.
Проглядывая реакции православных(!) читателей на те или иные события современной жизни, которые они оставляют в виде спазмов своих комментариев, остается лишь удивленно развести руками. Даже если отбросить очевидно греховные злобные и ехидные рефлексы, которые самими авторами воспринимаются как справедливые и нелицемерные обличения, и обратить внимание только на извержения нравоучительного характера, окрашенные, как правило, в яркие эмоциональные тона, возникает стойкое чувство того, что человек так и не понял того, зачем он пришел в Церковь. Ревнители «не по разуму» похоже давно забыли, что не они спасают Церковь, а Она их. А для того, чтобы в Ней спастись, нужно научиться соответствовать своему месту на этом корабле спасения. Не Бог нуждается в нашей защите, а мы нуждаемся в защите Бога. Наше спасение зависит не от количества выброшенной во внешний мир энергии, направленной против кого-то, а от внутреннего качества нашего сердца.
Для того, чтобы оно приобрело соответствующий цвет, запах и содержание, нужно, прежде всего, оседлать свой ум и заставить его вернуться к себе домой. Пока наш ум тявкает и кусает на улицах всех тех, кто, как нам кажется, не прав, ни о каком освящении и преображении души не может быть и речи. Наш ум — это корень жизни, тело – ее земной носитель, а дух - носитель жизни вечной. Только когда ум умолкнет и в нем прекратят роиться бесчисленные помыслы и страстные желания, мы сможем рассмотреть свое внутреннее содержание и понять свое истинное состояние души. Эмоциональный ум постоянно загрязняет наше сердце страстями. Познающий ум постоянно тащит с людской толкучки хлам пустой и ненужной информации. Рациональный ум в это же время пытается все это как-то разложить по полочкам и хоть куда-то пристроить. А дух в это время спит во мраке всех этих нечистот. Эмоциональный и мыслящий ум всегда лжив, интеллект ограничен и недальновиден. Единственным союзником духа в борьбе за нашу свободу остается только наша слабая и хилая совесть. Чтобы дух ожил, ему нужен кислород Благодати. А его можно стяжать только через молитву и покаяние. Для этого нужно переключиться из внешнего мира на внутренний, в противном случае хоть сто лет ходи в храм и ставь свечи — это ни на каплю не приблизит тебя ко спасению. Покаяние невозможно до тех пор, пока ум бешено лает и бросается на все то, что нам не нравится и что нас возмущает. Ум в покаянии приобретает бесстрастие, непоколебимый ничем мир и тихое внутреннее устроение. Поэтому спасение начинается не со скрежета зубов от эмоциональных возмущений, а с трезвления ума, когда наш дух внимательно и зорко наблюдает за умом, каждый раз то мягко, то жестко отсекая от него любые страстные прилоги и назойливые помыслы. Чтобы постичь Бога, вначале нужно постичь собственное сердце.
Мы рождаемся и живем в грязи страстей, где неистовствует эмоциональный ум, тогда как подлинный дух человеческий пребывает в спящем состоянии. Спасение — это обретение внутреннего мира и постоянной покаянной молитвы. Когда в ум не проникает ни одной греховной мысли, он становится прост, чист, целостен и мирен. Духовная жизнь рожается лишь тогда, когда ум оставил всякую греховную суету. Но для этого, по мысли Отцов, нужно победить корень всех наших зол – наш собственный эгоизм. Исправлять, вразумлять, обличать можно и нужно, но лишь тем, кто уже исправил, вразумил и обОжил самого себя. Тогда слова, исходящие не из возмущенного ума, а из обОженного сердца, способны достичь своей цели.
Я на своем веку видел много пловцов, которые потерпели кораблекрушение в житейском море. Они были щедро одарены от Бога различными талантами, а их корабли были прекрасно оснащены. И свое плавание эти люди начинали блистательно. Беда пришла с того, что называется «справедливым возмущением». Все было правильно, и было чем возмущаться. Но впустив в себя однажды этот дух, они уже не смогли с ним расстаться. Он везде и всегда показывал им то, чем нужно и можно было бы возмущаться, против чего воевать и протестовать. Этот злой дух сорвал с их лодок паруса смирения и терпения, которые давали бы им возможность плыть к берегу спасения, но горе-пловцы этого даже не заметили. Они так и остались среди моря истошно кричать, тыча своим умом на чужие недостатки, напрочь не замечая своих.
Этот мир уже стар и дряхл. Он давно безнадежно и неизлечимо болен. Тратить бесценное время жизни на то, чтобы тыкать пальцами в его потрескавшиеся стены, топтать его бесчленных тараканов или пытаться удержать головой падающий потолок – бессмысленное и глупое занятие. Когда корабль идет ко дну, уже не важно, что происходит внутри него, важно то, есть ли на нас спасательный жилет. Единственное, что нам нужно – успеть за время недолгой человеческой жизни ухватиться за руку Бога, которую Он нам протянул. А все остальное – это уже дело Божьего Промысла.
spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/72938-samoubijstvennoje-pravoslavije-ili-chto-takoje-revnosty-ne-po-razumu

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: