Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

День Рождения Последнего Русского Царя

Сегодня, 19-го мая по новому стилю, ‒ 6-го мая по старому, ‒ 2018-го года, в день памяти Святого Праведного Иова Многострадального ‒ автора библейской книги, названной его именем ‒ Книги Иова ‒ исполняется 150 лет со Дня Рождения Божиею поспешествующей милостию, Николая II, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсонеса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Сенигальского, Самогидского, Белостокского, Карельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новгорода низовские земли, Черниговского, Рязанского, Полоцкого, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северные страны повелителя; и Государя Иверские, Карталинские, и Кабардинские земли и области Армянские; Черкасских и Горских князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голштинского, Сторнмарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая.
По одной из бытовавших традиций Его Величество Государь Император Николай II и должен был бы быть назван в честь Святого Праведного Иова Многострадального, то есть носить имя Иов. Родители побоялись назвать Его в честь Иова Многострадального. И кто хоть бегло просматривал библейскую Книгу Иова поймет это. Но от Судьбы не уйдешь…
Не мне рассказывать о Его Судьбе.
Хочу только сказать, что Его Величество Государь Император Николай II претерпел не меньше, чем Иов Многострадальный. И претерпел полностью сознательно. Полностью осознавая, ЧТО Ему предстоит, и какая Миссия на Него возложена Богом.
И не было никакого "слабоволия", никакой "нерешительности", никакого "пренебрежения делами Государства в пользу дел семейных", никаких иных подобных этим вещей, приписываемых Ему нынешними Его прямыми ненавистниками или бездумно вторящими им духовно бесчувственными людьми, о духовных предшественниках каковых сказано «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете», воспитанными совковой пропагандой и неспособными критически ее осмыслить.
Хочу вспомнить слова Константина Валерьевича Малофеева ‒ генерального продюсера телеканала «Царьград», сказанные в Специальном телепроекте телеканала «Царьград» «Прости нас, Государь!» (часть 4) (36:34 ‒37:50 от начала видео на странице

), приведшие меня к очередному переосмыслению Подвига Русского Царя:

« Государь прославлен как Святой Мученик, Он Мученик за Христа. И вот Он именно за Христа претерпел Свою смерть. Он часто бывает упрекаем в том, что Он слаб: "Он был слабым", "Он очень любил Свою Семью", "Он был хороший семьянин, но плохой Государь"…

Много ли найдется сильных Духом, волевых людей, которые свою семью вместе с собой поведут на смерть? Таких людей нет! Он был очень сильным Духом человеком. Он не понимал, что происходит? Он, конечно, все прекрасно понимал! И, несмотря на это, Он не просил другой судьбы, Он не писал никаких писем о том, чтобы спасли хотя бы Дочерей, Сына. Он вместе со всей Своей любимой Семьей, которую Он нежно любил, ‒ вспомните письма об этой Семье, ‒ Он пошел с Нею на смерть. Вот до какой степени Он был предан Христу! До конца! Потому, что Он понимал, что Он ‒ Божий Помазанник».

Действительно, Он все понимал. Он был предупрежден заранее о Своей Судьбе. И имел все возможности избежать Ее. Как и почти за 2000 лет до того Другой в Гефсиманском саду имел все возможности избежать Своей Судьбы. И умоляли Его сонмы ангелов послать их истребить род лукавый и прелюбодейный, как говорит Протоиерей Александр Шаргунов. И свели бы Ученики Его огнь с неба. «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?». Много легче и приятней было бы спастись, утопив народ в реках крови. Или просто сбежав. Но Пастырь Добрый полагает жизнь Свою за овец.
Обвинять Его Величество Государя Императора Николая II в гибели Государства и Державы, а также большой части Народа такое же безумие, как если б кто взялся винить Иисуса Христа в мученической кончине Апостолов. Когда я слышу таковые обвинения Его Величества Государя Императора Николая II, мне представляется бес, говорящий: "Ходил тут один, народ баламутил. Скольких людей с панталыку сбил, с насиженных мест сорвал!.. все Царство какое-то проповедовал, не от мира сего, якобы. Как будто бы может быть Царство какое-то не от мира сего! И люди ходили вслед! Толпами ходили! Бросали дома, богатства, родителей оставляли… А что получили взамен? Да ничего не получили! Ну, покормил их пару раз, ну и все! А самых близких последователей вообще всех потом поубивали за их россказни! Всех поубивали, кроме одного, правда. Любимого ученика. Того замучили донельзя, но жив он остался… Так ведь даже этого любимого ученика не спас от мук! А про остальных и говорить нечего! Даже от смерти не спас! А сколько потом еще народу погибло?.. сотни тысяч, а может миллионы!!! А все почему? А все потому, что проповедовал «Царство не от мира сего»! Ну охота царство, ну и царствуй себе тут, на Земле. Ведь предлагали же: все царства земные дам, если, пав, поклонишься мне. Нет, нужно было «Царство не от мира сего»! Ну хоть бы оставался с учениками! Нет! Вздумалось на кресте повисеть! И бросил всех! И учеников, и последователей! Всех! Всех бросил на произвол судьбы…". Я пошел на записание этого монолога беса только ради того, чтобы сделать абсолютно наглядным безумие обвинений Его Величества Государя Императора Николая II. Я прошу прощения, прежде всего у Господа Иисуса Христа Сына Божия, и остаюсь в надежде, что Он не осудит меня за этот монолога беса, ибо понимает, что это сделано не с целью оскорбить Сына Божия Иисуса Христа, а с целью выявить все безумие нападок на Последнего Русского Царя. Как и сказано «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». И для кого Христос распятый соблазн или безумие, ‒ для того обвинения Его Величества Государя Императора Николая II кажутся справедливыми; а кто проповедует Христа распятого, ‒ для того безумие обвинения Его Величества Государя Императора Николая II. Оставляю окончательное решение вопроса допустимости такого моего поступка до частного суда надо мной, во всяком случае, надеясь на слова Спасителя: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему и зная, что написал я это не всерьез, а для объяснения.
Дерзну сказать еще вот что: на мой взгляд, если человек не понимает Последнего Русского Царя, то он не понимает до конца и Подвига Христа Иисуса.
И завершить хочу молитвой:

«О, Святый Страстотерпче, Царю Мучениче Николае! Господь Тя избра Помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем Твоим и Хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим Царское Служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя Тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти Тебе поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный Сын Ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею, Царицею Александрою, и Царственными Чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с Тобою и всеми Святыми Новомученики и Исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Максим Гилёв.