6 марта - вселенская Родительская суббота (особая поминальная служба по усопшим родным и близким. Вы можете подать записки на службы Родительской субботы в 7 монастырях за родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 19/2 (продолжение)

КАТЕХИЗИС Христианской - Восточной Православной Церкви.
XIX. Добрый Пастырь Христос.
XIX.II Пастырь и паства.

5. Корыстных, ложных пастырей-наемников можно для лучшего понимания разделить на две основные категории - «фанатики-лжесвятые» и «сознательные фарисеи».
Лжесвятой «искренний» фанатик, обычно находится в гордой «прелести», действительно не понимая неправильности и греховной искаженности своего поведения. Лжесвятого нередко отличает суровый аскетизм, обширные богословские познания, строжайшее обрядовое благочестие и беспощадное отношение к телесным грехам. Все это в силу умаления духа смиренной любви, странным образом сочетается с немилосердным и высокомерным отношением к грешникам, с чрезмерной эгоистичной заботой о личном спасении.
Такой религиозный эгоизм, ставящий «во главу угла» личное спасение через «угождение» Творцу исполнением обрядового закона, непременно приводит верующего к потере любви по отношению к Богу и людям. Неудивительно, что лжесвятой начинает безумно гордиться аскетическими подвигами и богословскими познаниями, считая их «собственной заслугой», в итоге теряя помощь Божественной благодати. В отличие от смиренного праведника, лжесвятой внушает людям не столько сознательное уважение, сколько безотчетный страх перед «духовным» авторитетом. Для лжесвятых характерно требование слепого подчинения собственной воле, которую они с удивительным нахальством, обусловленным "духовной слепотой", выдают за волю Божию.
Свободное, сознательное и самоотверженного творение воли Божией в духе смиренной любви, понимается искаженным сознанием гордого фанатика как высшая «прелесть и ересь». В результате отрицания настоящей святости безблагодатное сознание фанатика перестает понимать смысл христианского служения. Когда видимое обрядовое благочестие выдается за главную цель веры, верующий незаметно начинает терять даже это малое благочестие, втайне позволяя себе грешить - допуская сначала "тонкие" душевные страсти - например, зависть, жадность, злые мысли, а потом и "грубые" телесные грехи, конечно так, чтобы никто об этом не знал. Когда дело «заходит далеко», «верующий» лжепастырь может даже получать явную демоническую «помощь», по указке темных сил используя свое положение и «чудесные дары» для обретения бездуховной власти над людьми.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Мф 23 (13-28)

Впрочем, вести строгую аскетическую жизнь, тщательно соблюдать обрядовый закон, изучать богословие, проповедовать христианские догматы и утверждать каноны Церкви, всегда нелегко. К тому же благочестивая жизнь и познание церковного учения, даже если они совершаются при недостатке любви к Богу и людям, так или иначе, служат очищению человека от власти греха и зла. Поэтому для разрушения земной Церкви силы зла избирают и добавляют "второй вариант" лжепастырей - лицемерного фарисея, который фактически является неверующим человеком или наоборот в буквальном смысле слова сознательным сатанистом.
Сознательный лжепастырь-фарисей целенаправленно использует свое положение для удовлетворения властолюбия и гордости, для захвата церковной власти и обретения материальных благ. Подобный лжепастырь умело уклоняется от исполнения заповедей, обрядов и канонов, эффектно создавая для обмана людей внешне благочестивый вид, необходимый для поддержания своего авторитета. В отличие от лжесвятого, отличающегося телесным благочестием в ущерб очищению души от эгоизма и гордости, фарисей не имеет ни того, ни другого.
Лжесвятой нередко подавляет людей строгим обрядовым и аскетическим благочестием, а сознательный фарисей красноречием и богословским образованием. Делается это так эффектно и красиво, что в их делах и словах трудно усмотреть ошибки и лицемерное поведение. Отличить данные искажения можно лишь по отсутствию благодатного духа смиренной любви.
Все виды лжепастырей одинаково уверены в своем праве учить людей даже в том случае, если сами они не исполняют то, чему учат. Так же уверенно они любят получать человеческую славу и земные блага за «духовные труды». В отношении тщеславия и гордости фарисей «не отстает» от лжесвятого. Несмотря на аскетические подвиги, обрядовое благочестие и богословские познания, любые лжепастыри относятся к людям холодно и высокомерно, якобы для воспитания смирения.
Поучения лжепастырей, вроде бы учащие людей строго исполнять заповеди и слушаться учения Церкви, отличаются следующими характерными чертами. Они либо "зациклены" на мелочном запретительном обрядоверии, за нарушение которого якобы грозит беспощадное наказание свыше. Либо наполнены неким «мудреным и общим» расплывчатым смыслом, не имеющим отношения к реальной практике праведной жизни и добрых дел.
Но наиболее ясно выдает любого лжепастыря его тяга к власти, безблагодатное, авторитарное давление на окружающих, гордое несогласие с любым мнением. Если кто-то «несмиренно» сомневается в «праведности» и духовной «мудрости» лжепастыря он буквально приходит в бешенство и готов убить своего противника. Понятно, что все это объясняется "праведным гневом ради сохранения чистоты веры и Церкви", а не личными амбициями лжепастыря и его уязвленной гордостью.

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? 5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. 7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. 8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. 9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. 10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. 11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. Лк 6 (1-11)

6. Слова Спасителя о том, что никто из членов Церкви не имеет права гордо называться учителем, духовным отцом и наставником, нередко искаженно, еретически толкуют в смысле полной ненужности, вредности и антидуховности церковной иерархии и священнослужителей. Однако речь здесь идет совсем о другом аспекте христианской жизни.
Таким образом, Господь обличает духовную болезнь фарисейства, когда гордый человек стремится занять место Бога и с помощью жесткой власти и слепого повиновения добивается от верующих полного подчинения своей самолюбивой безблагодатной воле. Подобное гордое «учительство» неминуемо приводит к замаскированному исполнению замыслов темных сил. Несмотря на любые знания и подвиги, деятельность лжепастыря осуществляется без благословения Божия, без благодатной помощи Святого Духа. Поэтому она почти не приносит духовной пользы, лишь внешне воздействуя на сознание людей, не открывая им смысла и сущности истинной православной веры.
В Церкви всегда были и есть подлинные, то есть смиренные учителя Божественного закона, духовные отцы, ведущие души к спасению и наставники праведной жизни по церковным канонам. Евангельское понятие «больший из вас да будет вам слуга», относится ко всем верующим, требует предельного смирения от каждого и любого христианина, призванного с любовью служить всем людям - «ближним и дальним». Но особенно тесно оно касается священнослужителей, миссионеров и богословов получивших дар пастырского служения, который необходимо применять для спасения мира строго в соответствии с волей Божией.
Через восприятие благодати Святого Духа служитель Церкви получает свыше реальную власть учить и спасать людей. Богоданная власть церковного клира неотделима от смиренного творчества сознательной святости и бескорыстной любви, а благодатная сила духовных даров пастыря напрямую связана с полным запретом на самовольное стремление к церковной власти.
Истинный пастырь, сознательно исполняющий волю Божию, решительно отказывается от любой власти в смысле возможности авторитарного подчинения людей. Он никогда не требует служения от окружающих лично себе, стараясь по мере сил самоотверженно и бескорыстно послужить спасению мира. Когда пастырь принимает духовную власть, он делает это по благословению свыше, стремясь быть искренним служителем Бога, помогающим людям обрести познание истинной веры собственным примером праведной и доброй жизни. Деятельность настоящего пастыря характерно отличает именно бескорыстное использование Божественных даров для самоотверженного творчества смиренной любви по отношению к Богу и людям.
Лжепастыря также легко можно отличить по безграничному властолюбию, требующему от людей беспрекословного послушания и подчинения себе как Богу. В случае любого противодействия своей воле лжепастырь страшно гневается, обвиняя непослушных, как последних грешников и еретиков. Особенно ему не нравится, когда верующие начинают мыслить и развиваться самостоятельно в сознательном поиске веры. Это неудивительно, ведь любой фарисей жаждет абсолютной власти и терпит возле себя только послушных рабов.
Несмотря на видимое благочестие, лжепастырь проявляет удивительную способность возвышать себя, одновременно унижая окружающих. Нарушать Божественные заповеди подобным образом может только гордый лжесвятой или сознательный фарисей, считающий остальных людей тупым «стадом» и втайне смеющийся над бескорыстными христианами. Принадлежность к церковной власти и священнический сан, аскетические подвиги и богословское образование почти не играют здесь значения.
Это и есть те самые гордые учителя, отцы и наставники, точнее лжепастыри любого типа, которые одинаково творят волю сил зла, вольно или невольно отрекаясь от Бога и исповедания истинной веры.

5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Мф 23 (5-12)

Когда подлинный пастырь Церкви, подобно Христу призывает верующих к свободному творчеству воли Божией, бескомпромиссно обличая бездуховную авторитарную власть фарисеев, это вовсе не значит, что он разрешает людям делать все, что им захочется. Настоящий пастырь в любом случае является сторонником строгого послушания и церковной дисциплины, без которых невозможно освобождение человека от власти телесных и душевных страстей, невозможно воспитание реального духовного терпения, трудолюбия и смиренномудрия.
Вместе с тем христианское послушание никогда не связано со слепым подчинением, граничащим с насилием. Смиренное послушание требует от верующего искреннего отречения от греховной и злой жизни, личного подвига праведной жизни, добра и любви. Через добровольное уважительное послушание Церкви и ее служителям, христианский пастырь органично подводит своих учеников к самостоятельному служению Богу.
Истинный пастырь откровенно отказывается от утверждения своей «правоты», от признания «личных успехов» в спасении людей, понимая свое греховное бессилие и невозможность сделать что-либо без благодатной помощи свыше. Как и для Господа, главной радостью для христианского пастыря является способность его учеников самостоятельно творить волю Божию, сочетая личное спасение души с бескорыстным проявлением духовной помощи по отношению к людям.
Господь целенаправленно дает служителям Церкви "ключ знания" от сокровищницы духовного опыта и неограниченную благодатную силу, необходимую для научения простых верующих спасительному пути истинной вере. При Таинстве Рукоположения священнослужитель получает особую благодать, но он не должен забывать, что учить Христианству верующих и неверующих людей можно, нужно и возможно лишь на основе личного примера христианской жизни. Если пастырь Церкви сам не исполняет заповеди Христа, он просто не имеет права наставлять людей. Человек «говорящий, но не делающий», неминуемо теряет благодатную силу и духовное знание, и, следовательно, не может научить людей творить волю Божию.
Заботясь о благе земной Церкви и спасении простых верующих, Господь принимает пастырское служение и совершение Таинств даже через неопытных и недостойных священнослужителей. Но это нисколько не служит оправданию их грехов и слабостей. Когда священнослужитель не исповедует на практике беспощадную борьбу с телесными и душевными грехами, бескомпромиссно отдавая себя людям и Богу в жертву самоотверженной любви, он неминуемо превращается в лицемерного и корыстолюбивого фарисея, который губит собственную душу и ведет в заблуждение окружающих людей. Священническая благодать есть исключительно могучее «духовное средство», но и она может стать недейственной. А потом Господь вообще забирает ее у гордого и самолюбивого лжепастыря.

*******
Общей отличительной чертой ложного пастыря является стремление заменить практику праведной жизни формальным обрядовым благочестием. Лжепастырь вроде строго запрещает людям грешить, но в его исполнении получается запрет только на нарушение обрядового закона, а реальные грехи так и остаются неузнанными и не обличёнными. Открывая людям путь веры лжепастырь ничего не открывает, и в итоге его "проповеди" получается ещё худший фарисей. Особенно «успешно» учение истинной христианской православной веры и практическое исполнение воли Божией искажается лжепастырями через замалчивание главенствующей роли сознательной праведности и смиренной самоотверженной любви.
Для утверждения своей власти лжепастыри целенаправленно воспитывают непонимающих фанатиков, которые заменяют закон любви слепым послушанием и строжайшим формальным обрядоверием, а смиренную проповедь истинной веры личным примером жестким "комплексом насильственных полицейских мер". То есть несмотря на принадлежность к Церкви, обрядовое благочестие и богословские познания, такие «учителя» фактически отрицают волю Творца, творят зло и служат не Богу, а темным силам.
Пока вокруг лжепастыря находятся верующие, не выходящие за рамки примитивного обрядоверия и слепого послушания, его темная «духовная» основа может долго скрываться под «благодушной маской» видимого благочестия. Но рано или поздно демоническая сущность лжепастыря всё равно проявляется в беспощадных гонениях на сознательных христиан, которые проповедают исполнение воли Божией через праведную жизнь и творчество любви, показывая миру неискаженный образ христианской веры.
Гордое тщеславие никогда не может остановиться. Лжепастырь просто не способен общаться с Богом и потому не знает, как правильно полноценно творить Его спасительную волю. В конечном итоге любой лжепастырь, независимо от своего положения в Церкви, лишается благодати Святого Духа из-за самолюбия и самоволия. Хорошо если он останется "слепым фанатиком", не превращаясь в откровенного служителя темных сил.
Духовные падения воцерковленных христиан и церковнослужителей, не имеющих грубых телесных грехов, всегда происходят из-за недостатка Божественной благодати по причине нашего гордого, самолюбивого поведения. Когда лжепастырь чисто механически повторяет людям принципы православного учения, подобное учительство приносит мало пользы. Заповеди Христа осознаются и исполняются людьми не столько с помощью логического мышления, сколько силой благодати Святого Духа, которая сходит в Церковь лишь на истинных верующих, в той или иной мере практикующих творчество христианской святости и любви.
Фарисей может хранить опыт Церкви в неизменном состоянии, но это ничего не значит, если он сам не использует его на практике и запрещает использовать другим верующим якобы «во избежание гордой «прелести». Хотя на самом деле лжепастырь просто боится, что у верующих будет развиваться самостоятельное мышление, которое по его искаженному мнению «рождает соперников» в борьбе за духовную власть и славу.

*******
Гордый учитель закономерно воспитывает гордых учеников, чтобы вместе гнать, хорошо если не убивать «непослушных», стремясь буквально раздавить всех инакомыслящих. Знаменательно, что в таких «ревнителях» истинной веры странным образом уживаются несовместимые вещи - они требуют строжайшего обрядового благочестия от людей, сами ег нередко соблюдают на людях, но втайне грешат телеснои душевно. А если что-то разрешается учителю, то разрешается и его последователям, если грешит лжепастырь, то грешат и его ученики.
В результате «христианская» жизнь многих «православных» верующих превращается в формальное обрядоверие и заключается в воскресном или праздничном посещении храма, когда они приходят не помолиться, а «побыть» или "отстоять" на богослужении. Исповедь таких «верующих» совершается без искреннего покаяния, без желания исправить свою жизнь - это бессмысленное повторение и перечисление одних и тех же грехов. Поэтому даже величайшее Таинство Причастия теряет для них благодатную силу, не изменяя внутреннюю сущность гордого человека, который сам отказывается воспринимать спасительную Божественную энергию Святого Духа.
Если верующий отказывается от бескомпромиссной борьбы с телесными и душевными грехами, если его жизнь не посвящена творчеству бескорыстной любви и добрых дел, любая церковная деятельность, пост и молитва превращаются в пустое провождение времени. Исповедуя грехи и участвуя в Таинстве Евхаристии, такой «верующий» считает себя буквально святым. Хотя его сознание заполнено суетными мыслями, а «благочестие» выражается в возможности похвастаться собственным «правоверием», ругая сектантов, еретиков и мирских грешников. Неудивительно, что многие православные верующие быстро теряют благодать Причастия, отталкивая и растрачивая ее легкомысленным поведением и гордым превозношением.

*******
В наше время гордая формальная "православность" нередко вырождается в современное «обновленчество», в нелепую карикатуру на традиционное Христианство-Православие, рождая «православных» лжепастырей, которые серьезно рассуждают о «вредности для здоровья поста и полового воздержания», о том, что всё «внешнее» не важно. Главным мол является любовь и «внутреннее развитие», фактически не требующие практических усилий.
Вытворяя подобные «подвиги благочестия», лжепастыри по сути дела проповедуют полную греховную вседозволенность. Одни лжепастыри открыто учат убивать еретиков и ненавидеть инаковерующих. Другие наоборот призывают к неограниченному экуменизму, для которого все веры абсолютно одинаковы. Невольно возникает вопрос, что это за «вера» и кому служат такие «пастыри»? Впрочем, здесь нет ничего непонятного - перед нами предстоит древнее демоническое фарисейство, которое погубило и отвратило от Бога израильский народ две тысячи лет назад. А теперь угрожает мировому Христианству-Православию.
Имея перед собой устрашающий, весьма поучительный пример ветхозаветного лжеверия, православные христиане должны четко осознать несовместимость лицемерного фарисейства с учением Христа. Именно с помощью фарисейства демонические силы наиболее «успешно» разрушают земную церковную организацию изнутри, до предела искажая истинную православную веру. Именно об этой опасности больше всего говорят настоящие православные пастыри, учащие людей реально творить волю Божию.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Мф 23 (13-15)

7. Кроме стремления властвовать любой ценой, лжепастыря отличает одна характерная черта, подмеченная еще в Ветхом Завете. Лжепророки всегда говорят окружающим «угодное и приятное». В результате между людьми и лжепастырем возникают «взаимовыгодные, удобные» отношения, когда верующие слепо слушаются лжепастыря, а он «прощает» грехи, не требуя реального покаяния, исправления и перемены жизни.
Настоящего пастыря не любят и гонят за то, что он не идет на компромиссы, говорит правду и прямо обличает грех. Ясное обличение человеческого зла особенно неприятно тем людям, кто только внешне является верующим, но в душе не имеет благодатного духа сознательной святости и смиренной любви, являющихся главными признаками подлинного Христианства.
Служение христианского пастыря, так же как и служение простого мирянина, означает сознательное исполнение воли Божией в творчестве праведной жизни и самоотверженной любви по отношению к Богу и людям. Богоданное пастырство никогда не связано с гордой властью над людьми. Смирение настоящего пастыря естественным образом приводит его к отказу от корыстных целей. Рассматривая свои «права и обязанности» пастырь понимает - у него, подобно Спасителю мира, есть лишь одни обязанности смиренного самопожертвования и никаких прав над окружающими.
Истинный пастырь первым делом направляет усилия на личную борьбу с грехом и злом, на внутреннее очищение от власти телесных страстей, эгоизма и гордости. Затем, невзирая на страдания, приходящие от злых людей, пастырь учится искренне подражать Спасителю Христу и видеть главную цель религиозного творчества в спасении окружающего мира.
Христианский пастырь отдает жизнь для помощи людям, подобно Христу распинаясь и умирая за спасение человечества, молясь и страдая за чужие грехи, спасая души окружающих жертвенной любовью. Чем больше в его делах смиренной любви, тем выше он в духовном смысле стоит перед Богом. Хотя в глазах людей пастырь-праведник нередко почитается за самого «простого» и духовно бесполезного, глупого и презренного человека, который "не понимает своей выгоды".

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Мк 10 (32-37)

Духовно одаренные люди нередко склонны «забывать», что имеющиеся у них богоданные таланты никак не связаны с нашими «заслугами». Странно гордится духовными дарами и безумно требовать за них у Бога особую награду. Ведь человек рождается уже с богоданными способностями, главная из которых сознательная вера, независимо от своей воли. Всё бескорыстно даётся нам свыше для исполнения благой и спасительной воли Творца. Благодатные таланты это всегда незаслуженный дар Божий, необходимый, прежде всего, для нашего личного спасения.
Только смиренно применяя богоданные способности для исполнения христианских заповедей, для помощи погибающему миру, пастырь кратчайшим путем спасает свою душу и служит спасению человечества, полноценно исполняя волю Божию. Если служитель Церкви стремится к самовозвеличиванию, к обретению духовно-религиозной власти, к материальному обогащению, не хочет творить добро и не желает любить людей, он фактически отказывается служить Богу, даже если это самый одаренный представитель земной Церкви.
Безумно и глупо гордится тем, что дается нам Богом, прежде всего, для нашей духовной пользы. Особенно учитывая, что личное спасение представляет лишь начальную, низшую ступень веры. Все христиане и особенно пастыри Церкви, призваны к безграничному духовному творчеству, к подражанию высшей Святости и Любви воплощенного Сына Божия, Который бескорыстно отдает Себя в жертву для нашего спасения. В подобной самоотдаче как раз и проявляется настоящая вера и настоящее пастырство, осуществляя которое человек лично приближается к Богу, направляя на путь спасения окружающих людей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 9 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мк 10 (38-45)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности