6 марта - вселенская Родительская суббота (особая поминальная служба по усопшим родным и близким. Вы можете подать записки на службы Родительской субботы в 7 монастырях за родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Православие "последних времен" . Глава 30. Часть 2.

Глава 30. Путь Христа.
*** 2 ***
Православная миссия и проповедь в современном мире.

Слова Господа Иисуса Христа «никто не приходит к Отцу, как только через Меня», нередко толкуют в том смысле, что никакая религия, кроме Христианства-Православия, не дает человеку возможности творить волю Единого Бога Творца, не может обеспечить духовное развитие и спасение души. Но тот факт, что Христианство-Православие несет миру уникальную спасительную полноту богооткровенной Истины, вовсе не отрицает наличие частиц Божественного откровения в иных вероисповеданиях.
В отношении к нехристианскому и неправославному человечеству спасительную исключительность Христианства-Православия необходимо понимать в том смысле, что правильно с пользой исполнять волю Единого Бога Творца может лишь верующий человек, полностью или отчасти исполняющий христианские заповеди. Иного пути к познанию Бога и обретению истинной веры просто не существует. Любой и каждый человек на Земле спасает свою душу в той степени, в какой его духовно-религиозная жизнь согласуется с христианским учением.
Прежде чем рассматривать проблемы истинной и ложной веры, вопросы спасения и погибели иноверующих, православный христианин обязан на практике научиться исполнять учение Христа, с трепетом осознавая его абсолютной вершиной Божественного откровения. И тогда христианин-практик понимает, что не имеет права судить иноверующих вместо Бога. Одновременно православный христианин осознает свое богоданное право разоблачать нехристианские и неправославные искажения и несовершенства иных вероисповеданий - то есть судить грех, а не самого грешника. При необходимости христианин спокойно и смиренно обличает ошибки и неправду иных религий и вероисповеданий, но судить неправославных верующих он предоставляет Богу.

*******
Сознательное и добровольное творение воли Божией дает христианину благодатную способность различать правду и ложь духовной жизни. Православный верующий понимает, что как бы представители других религий не утверждали свою исключительную правоту - все открытое людям до Воплощения Сына Божия и вне Его учения, представляет преимущественно несовершенное духовно-религиозное творчество земного человека, ищущего Бога. А Христианство-Православие есть полноценное откровение Бога, идущего навстречу человеку.
Для спасения и вразумления человечества было необходимо, чтобы Сам Бог пришел на землю, открыв миру полноту Истины через воплощенного Сына Господа Иисуса Христа. Нехристианские религии показывают нам знание, которое может быть познано самим человечеством в стремлении к Богу. Неудивительно, что нехристианское и неправославное религиозное знание, несмотря на явные частицы Истины, вмещает множество ошибок и искажений. И его явно не достаточно для направления людей на единственно правильный путь, ведущий к бессмертной жизни.
Поэтому православный верующий, прозревший Божественную полноту христианского учения, с полным правом бескомпромиссно утверждает бессмысленность подробного изучения и опасность практического применения неправославных религиозных учений, несущих в себе лишь частично правильное и нередко сильно искаженное знание о Боге, мире и человеке.

*******
В современном мире православный верующий рано или поздно сталкивается с неправославными религиозными учениями, и ему приходится по мере необходимости знакомиться с основами мировых религий. При этом нормальный верующий старается избегать двух крайностей - безоговорочно принимать равную спасительность всех и любых религий, или наоборот утверждать, что спасительно лишь Православие, а все остальное представляет абсолютную ложь.
Православный христианин, искренне любящий Единого Бога Творца и сознательно исполняющий заповеди Сына Божия Иисуса Христа, искренне любит всех людей без различения национальности и вероисповедания. Поэтому верный, праведный и любящий сын Православной Церкви, смиренно изучающий христианское учение и старательно применяющий его на практике, естественным образом обретает благодатное прозрение, дающее возможность избегать крайних ошибочных суждений в межрелигиозных вопросах. «Практический» христианин благодатно видит Истину там, где она есть, отличая от нее реальные ошибки и искажения духовно-религиозного знания.
Сознательный ученик Христа, православно творящий волю Божию и получающий вразумление свыше, никогда не будет утверждать полную равноценность всех мировых религий. Точно также он не станет утверждать их полную ошибочность и отсутствие в них частиц Божественной Истины. Но самое главное заключается в том, что под действием благодати Святого Духа православный христианин становится способен полноценно проповедать учение Христа примером собственной праведной и доброй жизни, отвращая людей от реальных заблуждений и направляя их на путь реального спасения.
Благодатно просветленный христианин-практик ясно видит уникальную Божественную полноту и несравнимую духовную силу Христианства-Православия. Одновременно он твердо знает о всеобъемлющей Любви Творца, которая стремится к спасению всего земного творения. За «неимением лучшего», учитывая, что Православие пока неизвестно или малоизвестно во многих странах нашего мира, любая духовно-религиозная деятельность человечества, согласная с учением Господа Иисуса Христа о праведной жизни, непостижимо для нашего ограниченного ума направляется и принимается Божественным Промыслом, спасая души людей.

*******
Несмотря на ошибки и искажения, искренняя вера инославных христиан и верующих-нехристиан, на практике исполняющих волю Единого Бога и Его воплощенного Сына, оживотворяется Духом Божественной Любви, направляя людей к познанию Истины и спасению души. Божественный Промысел стремится спасти души искренне верующих и праведных людей различных религий, приводя всех поклоняющихся Единому Творцу Вселенной к познанию Сына Божия. Но, как и в какой мере это происходит, обычно является для нас тайной. Один Господь может решать, насколько верующие различных религий ведут себя правильно и достойны спасения.
Христианин, стремящийся к истинному смиренномудрию, остерегается слишком увлекаться критикой других религий, которая имеет особенность быстро переходить в «поголовное» осуждение на вечные муки всех иноверующих. Естественно, что подобное понимание вопроса вовсе не отменяет необходимость решительной защиты Божественной полноты христианского учения.
Христианин обязан бескомпромиссно говорить о том, что люди, отвергающие или бросающие православное учение Христа для возвращения к неполноте духовной истины в иных религиях и учениях, поступают бессмысленно, глупо и крайне опасно. Данное поведение похоже на то, как если бы человек, получивший высшее образование, опять пошел в первый класс школы, утверждая, что это высшая ступень теоретического знания и практического опыта.
Православный верующий, самоотверженно посвящающий себя творчеству праведной жизни, естественным образом приходит к познанию правильного «православного экуменизма», дающего возможность неискаженно видеть и понимать действие Божественного Промысла о спасении всего мира.
Признавая частичную верность и спасительность других религий и вероисповеданий, православный верующий в тоже время решительно отрицает равенство иных учений с Христианством, четко выявляя их ошибки и демонические искажения. Знание о духовном неравенстве Христианства-Православия и других вероисповеданий, он гармонично совмещает с отказом от слишком ревностной критики инославных и нехристианских учений.
Православное учение Христа, являющееся вершиной Божественного откровения, с наибольшей пользой доказывается через практику православной жизни, через исполнение христианских заповедей на деле. Фактически только полноценное исполнение воли Божией самими христианами, может показать верующим других религий духовную полноту и силу Христианства-Православия.
Без реального осуществления учения Христа в духе самоотверженной любви к Богу и людям, любые догматические споры остаются лишь поводом к религиозной вражде. Именно сознательное служение Богу и людям, благодатно просветляющее верующего энергией Святого Духа, дает христианину высшее знание и силу для доказательства истинности и правды православного учения, а также ошибок и искажений других вероисповеданий и религий.

*******
Христианство-Православие являет миру полноту и силу Божественной Истины, потому что христианское учение принес на землю не человек-пророк, а Спаситель мира - воплощенный Сын Божий Господь Иисус Христос, Творец и Правитель планеты Земля.
С изначальных времен основной целью Сына Божия является духовное преображение падшего человечества, возвращение нам утраченного богочеловеческого совершенства. После грехопадения Господь направляет основные усилия на спасение и очищение мира от власти темных сил, мешающих духовному спасению человечества. Освобождение от власти зла и дальнейшее благодатное воссоединение с Богом, является главной целью для человека-христианина, стремящегося добровольно и сознательно исполнять заповеди Сына Божия. Своей праведной и доброй жизнью христианин не только обретает личное спасение, но и помогает спасению человечества. И других путей для доказательства Истины Христианства, просто не существует.
Сын Божий - Вторая Ипостась Единого Бога Святой Троицы, явился на земле в образе Богочеловека и Господа Иисуса Христа, соединив в Себе Абсолютную Святость Бога и праведную чистоту богосотворенного Человека. Земная жизнь Иисуса Христа есть живая заповедь и совершенный образец творения воли Божией, данный нам для изучения и подражания. «Божественное и человеческое» соединено в Христе нераздельно. Но Божественная Ипостась всегда возвышается над слабым человеческим естеством, показывая нам, что человек призван превзойти самого себя, поднимаясь к богочеловеческому соединению с Богом.
Жизнь, дела, учение, смерть и Воскресение Спасителя мира, воистину могут быть пройдены только Богом. Одновременно Божественность Богочеловека Христа означает понятность и доступности Его пути для каждого человека, потому что Сын Божий и Спаситель мира прошел Свой земной путь в образе Сына Человеческого.
С Божией помощью каждый человек может неограниченно обретать благодатную силу и знание, необходимые для достижения богочеловеческого совершенства. Если человек искренне дает согласие творить волю Божию через добровольное изгнание греха, через творчество сознательной святости и бескорыстной любви, он обязательно получает свыше спасительную благодать Святого Духа, которая возвращает нам первозданное богоподобие, утраченное в результате грехопадения.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Ин 14 (1- 21)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество

    ЕлицыМедиа

    Сообщество

    Новости Елицы

    Сообщество