Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Популярное видео
-
Каждый день полагать начало своему спасению. Отец Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 371 просмотр -
07:18
МЛМ алгоритм от Александра Крылова
Александр Крылов · 974 просмотра -
00:52
Дураки вокруг. Как жить, если ты самый умный и хороший?
Андрей Ткачев · 2901 просмотр
Кто-нибудь чего-нибудь не понял ?
"..Мало кто из верующих в то, что Бог – Троица, понимает, во что он верует. Большинством этот догмат усваивается вслепую, даже несмотря на прочтение ряда учебников по догматике и «святоотеческих творений». Формула “одна сущность, три ипостаси” заучена наизусть, но этим и ограничивается всё познан...
Развернуть
"..Мало кто из верующих в то, что Бог – Троица, понимает, во что он верует. Большинством этот догмат усваивается вслепую, даже несмотря на прочтение ряда учебников по догматике и «святоотеческих творений». Формула “одна сущность, три ипостаси” заучена наизусть, но этим и ограничивается всё познание о Троице, которое можно отсюда почерпнуть. Ни что такое “сущность”, ни что такое “ипостась” толком почти никто не знает. Впрочем, сами катехизические пособия и низкокачественные статьи по богословию мало способствуют пониманию тринитарной терминологии. .."
Свернуть
"..Мало кто из верующих в то, что Бог – Троица, понимает, во что он верует. Большинством этот догмат усваивается вслепую, даже несмотря на прочтение ряда учебников по догматике и «святоотеческих творений». Формула “одна сущность, три ипостаси” заучена наизусть, но этим и ограничивается всё познан...
Развернуть
"..Мало кто из верующих в то, что Бог – Троица, понимает, во что он верует. Большинством этот догмат усваивается вслепую, даже несмотря на прочтение ряда учебников по догматике и «святоотеческих творений». Формула “одна сущность, три ипостаси” заучена наизусть, но этим и ограничивается всё познание о Троице, которое можно отсюда почерпнуть. Ни что такое “сущность”, ни что такое “ипостась” толком почти никто не знает. Впрочем, сами катехизические пособия и низкокачественные статьи по богословию мало способствуют пониманию тринитарной терминологии. .."
Свернуть
neponimaj, но, может, это понимание на уровне сердца?) Посмотрите на "Троицу" Рублева - все богословские трактаты меркнут перед ней)
< Суть Перихоресиса >
"...Есть такое очень древнее Церковное учение о том,
что "... все Лица пресв. Троицы [ad intram] находятся,
.., в постоянном взаимном общении между Собою :
Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце
и Св. Духе Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14, 10),
- говорит митр. М...
Развернуть
< Суть Перихоресиса >
"...Есть такое очень древнее Церковное учение о том,
что "... все Лица пресв. Троицы [ad intram] находятся,
.., в постоянном взаимном общении между Собою :
Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце
и Св. Духе Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14, 10),
- говорит митр. Макарий (Булгаков)"[2].
Это называется "кружение в Боге" или же
"взаимопроникновение Лиц Святой Троицы"
по-гречески: "Перихоресис".
Об этом же пишет свт.Иоанн Дамаскин :
"...знаем, что эти ипостаси неотступны одна от
другой, нераздельны между собой, но соединены,
и одна другую неслиянно проникают!" [20]
Почему то сейчас, особенно в католическом
богословии принято это "проникновение" считать
"отношениями". Хотя по смыслу речь идет скорее
о взаимном проникновение Лиц Святой Троицы,
а не о каких-то специфических "отношениях".
Например об этом явно свидетельствует Григорий
Богослов. слово 3, 22, 40: "Ипостаси пребывают и обитают
одна в другой; ибо они и неотлучны, и неудалимы одна от
другой, неслитно вмещаясь одна в другой, но не так,
чтобы они смешивались или сливались, но так, что они
одна в другой находятся. Ибо Сын в Отце и Духе, и Дух в
Отце и Сыне, и Отец в Сыне и Духе, без всякого
уничтожения или смешения, или слияния. И одно и то же
у них движение; ибо едино есть устремление и едино
движение трех Ипостасей; - чего в сотворенной природе
усмотреть невозможно" [21].
...
Это и есть ответ на вопрос "Куда, в смысле в какое Лицо
в Боге, исходит Дух и рождается Сын, в пределах одной
общей Сущности, в пределах Бога Троицы ?". Лица Святой
Троицы а именно - Дух при своем исхождении и Сын
при своем рождении, взаимно проникают друг в друга,
оставаясь соединенными с Отцом и в Отце.
Сын и Дух фактически "используют" друг друга как среду.
Сын "использует" Дух как среду для рождения от Отца.
А Дух "использует" Сына как среду для исхождения от Отца.
...
Но правду то не утаишь. Красоту Перихересиса тоже.
Сами сличите:
1. Перихоресис :
1.2.Вездесущий Дух исходит от вездесущего Отца
в вездесущего Сына, а через Сына в Отца;
1.3. Вездесущий Сын рождается от вездесущего Отца
в вездесущего Духа, и через вездесущего Духа в Отца.
Красивое кружение и взаимопроникновение Лиц Святой
Троицы друг в друга. "Кружение в Боге". " ..."кружение", -
вспомним этот поэтический термин свт. Григория
Богослова, обозначающий "замкнутый круг любви.."[4]..."
Свернуть