Музыка Цвета
Это удивительно, но существует тесная связь звука и цвета.
Попробуем разобраться на примере.
Что мы имеем:
<<
— частота измеряется в герцах (Hz), ее суть, по простому, - сколько раз в секунду
происходит колебание. Например, если вам удастся постучать по барабану со скоростью
4 удара в секунду, то это будет означать, что вы стучите с частотой 4 Hz.
— каждая нота имеет свою частоту;
— каждый монохроматический(чистый) цвет определяется своей длиной волны,
и соответственно имеет частоту равную скорость_света/длину_волны;
— нота находится на определённой октаве. Чтобы поднять ноту на одну октаву вверх,
её частоту надо умножить на 2. Например, если нота Ля первой октавы имеет частоту 440 Hz,
то у Ля второй октавы частота будет 440×2 = 880 Hz, третьей - 440×3=1320 Hz, и т.д..
Если мы будем идти всё выше и выше по нотам, то заметим, что на 41 октаве частота будет попадать в спектр видимого излучения, который находится в диапазоне от 380 до 740 нанометров (405-780 THz).
Вот тут мы и начинаем сопоставлять ноту определённому цвету.
Теперь наложим на эту схему на радугу. Окажется, что все цвета спектра укладываются в эту систему. Голубой и синий цвета, для эмоционального восприятия они идентичны, разница только в интенсивности окраски.
Оказалось, что весь видимый человеческим глазом спектр помещается в одну октаву от Фа# до Фа. Следовательно тот факт, что человек выделяет в радуге 7 основных цветов, а в стандартной гамме 7 нот — это не просто совпадение, а взаимосвязь. ...>>
Популярное видео
-
19:00
ОЧЕНЬ МОЩНО о покаянии: "НАЗВАТЬ грех - это ещё не покаяться"! Иуда тоже называл свой грех
Екатерина Кириченко · 1475 просмотров -
02:20
Чудесная экранизация притчи «Она заплатила самую высокую цену»
Артемий · 1213 просмотров -
Надежды маленький оркестрик. Булат Окуджава
Громовы Валерий и Людмила · 401 просмотр
Комментарий был удален.
Владимир, да, помню; синусоида звучит не очень приятно - как неживая..
Попробовал я на генераторе синусоид совмещать частоты разных нот, без тембров, -
та же картина наблюдается : неблагозвучное сочетание.
А вот на монохорде - не удалось мне уловить диссонанс ни До-Ре, ни остальных нот..
вот послушай...
Развернуть
Владимир, да, помню; синусоида звучит не очень приятно - как неживая..
Попробовал я на генераторе синусоид совмещать частоты разных нот, без тембров, -
та же картина наблюдается : неблагозвучное сочетание.
А вот на монохорде - не удалось мне уловить диссонанс ни До-Ре, ни остальных нот..
вот послушайте сами : https://youtu.be/PQjWyBvLfqM
---
По теории музыки читаю и считаю полезными письма Л. Эйлера :
http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/klassiki_nauki/leonard_ehjler_pism...
-
Письмо 4. О консонансах и диссонансах.
Письмо 5. Об унисоне и октавах.
Письмо 6. О других созвучиях.
Письмо 7. О двенадцати тонах клавесина.
Письмо 8. Об удовольствии, доставляемом хорошей музыкой.
-
В 1760 году Леонард Эйлер написал несколько писем(№4;5;6;7;8)
немецкой принцессе, в которых раскрыл тайну гармоничной музыки.
Эйлер пишет в Письме №7: "Я намереваюсь познакомить Ваше Величество
с истиной природой музыкальных звуков, о которой музыканты
не имеют почти никакого представления..."
---
Л. Эйлер писал в своем труде "Опыт новой теории музыки, ясно изложенный на
основе несомненных принципов гармонии" (перевод книги в 1959 г.) }
- теория музыки строится на двух основаниях: физической (физические законы звука) и метафизической (изучение восприятия звука). Л. Эйлер рассматривает вопрос: что есть общего между консонансами и отношениями целых чисел, соответствующих, согласно современной терминологии, частотам колебаний струн, образующих созвук при одновременном звучании, вызванном этими струнами? Ответ на подобный вопрос частично дали И. Кеплер и даже древний философ Пифагор.
Со времен Пифагора известна легенда о том, что Пифагор, проходя мимо кузницы, услышал звуки, которые издавали два молота, стучавшие по наковальне. Получилось соотношение музыкальных тонов, дававших определенный музыкальный интервал. Пифагор сравнил молоты и нашел, что по их форме и размерам можно было найти такое же отношение (пропорцию) при звучании, вызванном колебаниями струн. Оказалось, что чистая кварта дает отношение 4:3, квинта - 3:2, секста - 5:3, большая терция - 5:4, малая терция - 6:5. Следовательно, отношение простых чисел дает восприятие консонанса, а секунда (16:15) воспринимается как диссонанс.
Л. Эйлер пишет: "Если мы при восприятии звуков не улавливаем никакого порядка или этот порядок неожиданно нарушается, мы не можем почувствовать удовлетворения". Иначе говоря, слушателю приятно все то, в чем он улавливает завершенность, определенный порядок.
---
Свернуть
Владимир,
рад я по этой теме беседовать с Вами,
напишу позже, ато пока несоображу....
Владимир, мозги у всех одинаковые,
вопрос только в имеющейся информации
и потраченного на нее времени;
могу порекомендовать для !ознакомления!
несколько источников :
1. - "Мистицизм звука": скачать или читать онлайн
https://bookpro.site/ru/book/-44/mistitsizm-zvuka. . .
. . .
2. - Путешествие в Наномир (Центрнаучфильм, 1994)
https://m.youtube.com/watch?v=75tPH3vcDL4
Владимир,
если исходить из фрагментарно-материалистической
картины мироздания, - то разница в частоте.
А я исхожу из цельной, где все стихии заимосвязанно
имеют один общий центр; т.о. свет и звук отличаются
только средой проявления ритма.
Владимир,
если читать некогда - посмотрите фильм,
там ключевой момент - пространственная решётка.