Читаю Библию - чтение 2 / 7.04.2016.
- "...и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет... [И стало так.] ... [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, ... И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. ... И увидел Бог, что это хорошо. ...".
В этой части повествования Бог открывается нам, как Творец, уже не как Один, но как Бог Единый... Трех Ипостасей. При первом прочтении на это я не обратил внимания, а вот когда задумался о сущности Святой Троицы и за помощью молитвенно обратился к Чудотворцу святителю Николаю, доподлинно знавшему суть Пресвятой Троицы, то при последующем прочтении этой главы через продолжительное время, как-то вдруг внимание мое на этом факте было сосредоточено. И тотчас я понял, что то была помощь святителя Николая - Угодника Божия
Судите сами:
- Первая Ипостась, Которая здесь открывается - "... Дух Божий..." - непосредственный исполнитель Воли Божией - Сила Божия. Ипостась Эту мы считаем третьей - Дух Святой, потому как Он исходит от Первой Ипостаси для того чтобы творить в Премудрости Оной - второй Ипостаси.
- Следующее откровение неоднократно дается нам в словах: - "... И сказал Бог: да будет... И стало так...", - здесь очевидно, что речь идет о Сущности - "Разумная Воля", то есть, можно сказать, что речь идет о Вселенском Разуме, Который ПОВЕЛЕВАЕТ Духу творить Разумное. Ипостась Эту мы считаем первой и называем Бог - Отец!
- Сущность еще одной Ипостаси открывается в неоднократно повторяющихся словах: - "... И увидел Бог, что это хорошо...", - которые свидетельствуют о том, что Разумная Воля творит в Премудрости, Рождаемой Ею прежде творения. Ипостась Эту мы считаем второй - Бог Сын!
Из прочитанного складывается образ Пресвятой Троицы:
- Разумная Воля Творца - Отец наш небесный;
- Рождаемая Им Премудрость творения - Сын Божий;
- Исходящая от Отца Сила творения - Дух Божий.
Троица есть Едина и Нераздельна, потому как в Ней присутствует Одна Воля, Одна Премудрость и Одна Сила Единого Бога, Который "есть Дух" и Дух этот "есть Любовь".
Теперь, для лучшего понимания Троицы, как Единой Сущности, обратимся к себе - к человеку, как образу Божию и увидим в себе ту же единосущную троицу - разумная воля человека, как творца свободной воли любви, вначале рождает мудрость проекта творения, а затем осуществляет замысел силой своей воли или вдохновения.
Можем ли мы сказать, что единый человек не троичен в своей сущности: Разум - Мудрость - Сила творения? Нет, не можем, ибо мы есть образ Божий - образ Творца Свободной Воли Любви, суть Пресвятой Троицы во Едино!
И вот, поскольку сущность человека есть свободная разумная воля, то жизнь временная дана нам для того, чтобы определиться, явить Отцу небесному плоды творения этой воли и получить по исходе ея соответствующее воздаяние.
Величие Иисуса Христа в этом творении состоит в том что Он указал нам направление приложения этой свободной воли на Путь Истины Жизни... вечной: - "... должно вам родиться свыше... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..." (Иоан. 3:7; 17:21).
Всё разумно. Для нашего понятия. Возможно, этого и достаточно, для уразумения Непостижимого.
Вот для меня - большее впечатление произвели строки из Евангелия:"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Евангелие от Матфея 24:29 – Мф 24:29:
"Звезды спадут с неба!"
Это же напрочь отвергает современны...
Развернуть
Вот для меня - большее впечатление произвели строки из Евангелия:"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Евангелие от Матфея 24:29 – Мф 24:29:
"Звезды спадут с неба!"
Это же напрочь отвергает современный взгляд на сотворение мира, теорию большого взрыва. Такое возможно только исключительно, если есть Творец. Но не достучаться нам до творцов нового понятия создания мира.
Не понять душевного -духовного.
""...и Дух Божий носился над водою. " Как Это? И что это такое Дух? И кто Его видел, и запечатлел?
Вот и приходится нам уединяться, чтобы среди "Своих" - поговорить по душам. Наполненными Духом, наполняющем всё, и вся.
Свернуть
И вот, поскольку сущность человека есть свободная разумная воля, то жизнь временная дана нам для того, чтобы определиться, явить Отцу небесному плоды творения этой воли