2 мар.-19 апр. - Великий Пост. Заказать поминовение о Здравии на все дни Великого Поста в 7-ми монастырях за себя, детей, родных и близких. Подбодрите их, подарив Именные Сертификаты, удостоверяющие заказ этой требы, которые к вам придут на эл.почту. Заказать

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Письма восприемника: - "… Покайтесь! …"

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить:
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матф.4:17)
_________________________________________________­___

Дорогой мой крестник, Георгий!

Великий светский насмешник середины 19 века К. Прутков оставил нам в наследство замечательную мысль: - " … Отыщи всему начало и ты многое поймешь …", - мысль эту он увековечил еще одним широко известным афоризмом: - " … Зри в корень…"!

Вспомнил я о том теперь по одной простой причине – тема "Религия", в той или иной степени, сопровождает человека всю его сознательную жизнь и откликается в душе каждого по-своему. Тебе повезло, потому что с самого детства ты оказался в самой гуще событий по имени: "Таинства Церкви Христовой", которые являются ключевым действом преображения человека из "ветхого" в "нового".

Однако, к действу этом ты приобщен теперь только чисто технически – родители приводят тебя в храм, отправляют на Исповедь, приобщают Святых Таин, но происходит это исключительно по причине твоего послушания родителям и не является гарантией того, что, по мере развития сознания и расширения его кругозора, по мере обретения самостоятельности, ты сохранишь себя в церковной семье на Пути преображения до последних дней временной жизни.

И вот здесь, на пути твоего возрастания и обретения самостоятельности, да еще и в условиях великих соблазнов мира сего, нам как раз и уместно будет прислушаться к наставлениям К. Пруткова: - " … Зри в корень…"!

Дело в том, что однажды, в скоротечном круговороте бытия, ты невольно будешь поставлен жизнью перед вопросом искушения – а нужна ли тебе Церковь? Какая тебе от Нее польза? Ибо само бытие, твое и окружение мира сего, будет убеждать тебя в том, что никакой пользы от ее посещения ты не приобретаешь, разве что тратишь время и деньги на ее посещение, имея от этого сомнительное утешение в том, что сделал доброе дело. Сомнительное потому, что не будешь в том убежден, но делаешь исключительно по привычке, из страха и на всякий случай, потому что научен тому страху родителями.

И, если к тому времени ты не обретешь в себе твердого убеждения: - "Без Бога – никуда!", сформированного из Слова Иисуса Христа: - "… Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего…", (Иоан.15:5), - то в искушении том не устоишь.

А для того, чтобы прочно стоять в позиции твоих теперешних действий преображения во имя спасения … от рабства греху (Иоан.8:34), нам и потребуется заглянуть "в корень" церковной жизни. И он здесь - ключевая мысль всего христианского Богословия – это единственное Слово Сына Человеческого, обращенного ко всякому человеку и человечеству: - "… ПОКАЙТЕСЬ …"!

Ключевая потому, что она является таковой для всего Священного Писания, из содержания которого очевидно, что Библия была подана миру именно для того, чтобы донести до человека эту важнейшую для нас мысль наиболее убедительно. Где Ветхий завет всесторонне поясняет в чем и почему должно нам раскаяться, а Новый - дает пояснение, как сотворить "… достойный плод покаяния" (Матф.3:8).

В моем послании к тебе: - "Легенда о Первородном грехе", - мы достаточно глубоко заглянули в откровение о корне том в источнике по имени "Устное Предание", поэтому здесь его происхождения касаться не будем, начнем рассматривать причину покаяния с того, как она открывается нам на первых же страницах книги "Бытие".

Из первой же главы этой книги мы узнаём, что начало жизни человека полагается на предвечном Совете Пресвятой Троицы: - "… сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему …", - а затем начинается процесс творения, начало которому полагает сам Бог – Отец: - "… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…" (Быт.26-27).

Здесь еще раз хочу обратить твое внимание на тот факт, что, замыслив творение человека по образу и подобию Божию, вначале Бог сотворил человека ТОЛЬКО "по образу Своему". То есть, Сам, будучи Творцом свободной воли Любви, человека сотворил таковым же - творцом свободной воли любви.

Затем, начиная со второй главы Бытия, в последующих главах и книгах, на примерах опыта бытия человечества, нам открывается история творения человека "по подобию" Божию, теперь уже с участием самого человека и по его желанию к тому. Чтобы тебе лучше понять суть этого процесса, забегая вперед, поясню – позднее Иисус Христос лично явил нам Себя, как образ человека – подобия Божия, явил в качестве примера для подражания всякому человеку в его преображении.

Где "… подобие Божие …" Сын Человеческий явил нам в наличии у человека такой черты характера, как ВЕРНОСТЬ Богу, Который есть Любовь! И, спасения нашего ради от рабства греху, уже во временной жизни призвал последовать за Ним по Пути Истины Жизни … вечной, отвергаясь себя и заменяя сущую в себе самость на ВЕРНОСТЬ Богу! То есть, такая простая черта характера человека, как ВЕРНОСТЬ Богу в этой временной жизни - ВЕРНОСТЬ Любви вплоть до мужества стояния в ней по примеру Иисуса Христа и делает человека подобием Божиим.

Творение человека по подобию Своему, начинает Бог с творения его из праха земного: - " … и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою…". Здесь хочу обратить твое внимание на тот факт, что Бог – Отец есть Дух и Дух Этот есть Разумная Воля Творца, суть Вселенский Разум. Из чего следует, что человек, как живая душа, стал продуктом дыхания Разума, а потому находился с Ним в прямой и непосредственной связи.

Далее, Бог поселяет человека в раю с целью: - "хранить и возделывать рай", который Он создал для ЖИЗНИ в нем всех насельников его в послушании человеку. Для содержания рая и возделывании его в надлежащем порядке: - "... произрастил Господь Бог из земли … дерево жизни посреди рая …", - и ты многое в дальнейшем поймешь, если в "дереве жизни" откроешь для себя символ Премудрости Божией, в Которой и надлежало первому человеку - Адаму хранить и возделывать рай, сотворенный Богом для вечной жизни человека с потомством его.

Следующий этап бытия начинается с творения человеку "… помощника, соответственного ему … и … сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] ...", - здесь обрати внимание на то факт, что жену Бог сотворил из плоти человека, которой, в отличии от разума, свойственна чувственность в восприятии окружающего мира.

Таким образом, сотворив человека: - "… мужчину и женщину сотворил их … и будут [два] одна плоть…" (Быт.1:27; 2:24), - Бог дал ему возможность воспринимать окружающий его мир как разумом, так и чувственно. И конечно, что разумное восприятие мира полагалось, как приоритетное по линии – "Бог → ум человека → чувственность", - где ум человека призван как к общению с Богом посредством разума, так и к познанию мира материи чувственно, для управления оной в Премудрости Разума.

О данности этой линии взаимодействия мы знаем из откровения Божия через апостола Павла к ученикам своим: - "… Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава -- муж, а Христу глава -- Бог…" (1Кор.11:3). Таков был замысел Бога для нашего бытия в раю еще от Адама: - Бог поручает ему хранить и возделывать рай в Премудрости Своей (в Иисусе Христе), а жена призвана стать ему в том помощницей. Не Владычицей!

Что же произошло такого, отчего "мир перевернулся … с ног на голову"?
А произошло следующее – змей искуситель (читай диавол) соблазнил человека через Еву (чувственность) есть запретный плод от "… дерева познания добра и зла …", то есть, руководствоваться в хранении и возделывании рая не Божией Премудростью, но СВОЕЙ, которую почерпнет от плодов СОБСТВЕННОГО познания (опыта) бытия, которое и есть "дерево познания"!

И что же такого соблазнительного было в том искушении, что человек ему поддался? А соблазнительным было то обстоятельство, что в этом случае человек обретал статус бога в таком раю! Не батрака, в раю Божием, но бога в раю собственном! Об этом нам свидетельствует краткая заметка в книге Бытия: - " … И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел…" (Быт.3:6), - где ключевым является слово ВОЖДЕЛЕННО, то есть – страстно желанно!

Вот после этого акта бытия мир и перевернулся! Если прежде связь человека с Жизнью проходила по линии: - Бог (Творец и Вседержитель всего сущего) → человек (Соработник Божий в делах Его творения в Премудрости) → РАЙ Божий, то теперь место Бога в этой иерархии бытия занял ИСКУСИТЕЛЬ и линия бытия человека стала такой: - Искуситель (читай – диавол) → Ева (читай – вожделение чувственности) → Человек (раб греха) → РАЙ (который строит человек сам для себя) … в котором бог есть человек … творец и вседержитель оного в своем мудровании … пока жив. И всё это под управлением искусителя (Диавола).

Знаем об этом из похвальбы самого Диавола Сыну Божию, при Его искушении в пустыне: - " … И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое…" (Лук.4:5-7).

Подтверждение этой "перевернутости" мира видим на протяжении всей истории бытия человека в ПРЕДАТЕЛЬСТВАХ … от малого, до великого … раскалывающего Едино на мелкие осколки! Начиная от предательства Бога, суть Любви Его – предательства своего первородства. Где всякий раз решающим мотивом предательства становится вожделение человека стать "яко бог" в той или иной истории бытия … от межличностных, до межгосударственных отношений.

Вот эта, сущая в человеке, тайная мотивация предательства – "Я хочу … Я САМ … ХОЧУ быть ПОВЕЛИТЕЛЕМ... ", - названа в духовном мире САМОСТЬЮ человеческой, той самой, которая лежит в основе призыва Иисуса Христа: - "… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною …" (Матф.16:24), - где "отвергнись себя" и есть призыв отвергнуться самости своей и в делах уже временного бытия довериться Премудрости Божией. А "возьми крест свой" – означает принятие на себя обета ВЕРНОСТИ Богу, суть Любви, где заключительное: - "… и следуй за Мною …", - есть призыв встать на Путь бытия, именуемый ПРАВЕДНЫМ, то есть – жизнь в ПРАВДЕ, что в мире торжествующей ныне лжи есть самый настоящий КРЕСТ Господень!

Таким образом, если говорить кратко, то смыслом временной жизни человека является предоставленная ему Богом возможность отвергнуться сущего в нем духа - ПОВЕЛИТЕЛЯ. На первом этапе бытия - "познанием добра и зла", будучи "яко боги", а на втором - отречением этого духа покаянием. На всем этом Пути "право первой руки" на принятие решения принадлежит человеку, Себе Бог отвел вспомогательную роль Седьмого дня творения - творения человека по подобию Божию.

А теперь обратимся к практике покаяния через Таинство Церкви по имени ИСПОВЕДЬ. В этой практике принято перечислить грехи и покаяться в них, тогда человек становится достойным Таинства Причастия Святых Таин. Казалось бы – дело покаяния сделано! Однако, по сути, здесь, скорее всего, лишь соблюдена формальность церковной жизни, как было то у фарисеев и книжников, подобное деяние которых Иисус назвал лицемерием. Потому что не было у этого таинства самой важной Тайны: - " … жертва Богу – дух сокрушен …" (Пс.50:19)!

И дух этот как раз и есть та самая САМОСТЬ, которой человек, перечисляя плоды ея на дереве своей жизни – грехи, самой ее сути, которая есть греховное вожделение - не отвергается! И тогда всё начинается сначала! А ведь предупредил Господь: - " … Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. …" (Матф.12:43-45).

То же происходит, когда человек, называя свои грехи, тотчас поясняет, почему он их допустил, как бы оправдывая себя – не так ли поступил и Адам, обвинив в своем грехе Бога: - "… жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел …" (Быт.3:12)!? Чтобы этого не произошло, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, призывая нас к покаянию: - " … сотворите же достойный плод покаяния …" (Матф.3:8), понуждает к исповеданию греха, как самообличению … без оправдания.

Есть еще много приемов искусителя, которыми он отвлекает человека от практики исповедания грехов - от всевозможных помех, как внутренних, так и внешних, до оправдательного самосуда внутрь себя, где идет борьба искусителя с совестью человека, в ходе которой человек принимает решение - идти на исповедь, или отложить. И самым влиятельным аргументом искусителя, как правило, оказывается утешение: - "ПОТОМ... в следующий раз... . А сейчас не так важно... Бог милостив! Есть другие дела... поважнее..."! И не разумеет человек, что это ПОТОМ может затянуться до смертного одра. Не разумеет, что в практике доверия Богу у нас есть другой календарь - сегодня, сейчас, не медля: - "... доколе есть время..."!

Вот почему, прежде чем приступать к перечислению грехов на исповеди, должно вспомнить о своем первородном недоверии к Богу и исповедь построить примерно так: - "Согрешил Отче (обращение к Отцу небесному перед священником), согрешил недоверием к Богу (Пресвятой Троице), согрешил … (краткое перечисление грехов) … в грехах моих каюсь и духов их (страстей), во мне сущих, отрекаюсь! Прости меня, батюшка (обращение к священнику) и моли Бога о мне, чтобы очистил меня Господь от скверны моея греховныя"!

Просьба к священнику (исповеднику, духовнику) продиктована здесь заповедью Божией: - " … Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного …" (Матф.18:19). Ибо в данный момент исповеди вас будет двое и момент этот будет проявлением Любви к Богу, со стороны кающегося, и к человеку, со стороны исповедника.

Постепенно, представляя сам в себе жизнь свою, как древо … от корня, ствола, ветвей, листьев, цветов и до плодов жизни и деятельности, начиная с очевидных грехов, - должно человеку вглядываться в себя на предмет доверия Богу в Премудрости Слова Его и, по мере обнаружения духов (страстей) противления Богу – посекать их покаянием, от плодов и листьев до самого корня. Преображая тем свою жизнь из сетей греховного вожделения на Путь праведного бытия.

В преображении том должно нам помнить откровение апостола: - "…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы -- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять…" (Еф.2:8-10). То есть – каждому, кто приходит в мир сей временной жизни, дает Бог предназначение послужить ближнему - каждый талантом своим. И вот, наблюдая за собой, как исполняем свое предназначение – трудовое, родительское, учительное, начальствующее – и можем открыть в себе не только кладезь достоинств, но и грехов. От великих, до малых.

Великим грехами являются уклонения от исполнения самых первых заповедей человеку в раю, которые Бог не отменил доныне: - "… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю … храните и возделывайте рай (радость бытия) … будьте едино между собою … в Премудрости Моей …" (Быт.1-28; 2:15; 24; Иоан.14:23)! По сути, грехи эти являются корнем греховной сущности человека, из которого обильно произрастают прочие грехи, настолько обильно, что корня этого за ними даже мысленным взором не рассмотреть.

Грехи эти, которые помельче, распространяются от самых первых, когда человек решил стать "яко боги", по принципу порослей и метастаз – они многочисленны, как терния на хлебном поле бытия, все вскормлены плевелами одних и тех же страстей человеческих. Поэтому покаяние, как правило, начинаем с них и, откровениями совести, погружаемся в самую суть самости своей – в атмосферу недоверия Богу сомнением. Погружаемся с тем, чтобы постепенно очистить обитель сердца своего от этой греховной составляющей и приготовить его стать обителью Доверия Божия, суть обителью Любви.

Должно ли каяться даже в мелких грехах? Здесь нам желательно вспомнить притчу: – один молитвенник просил помощи в достижении царства небесного у своего небесного покровителя. И вот, открывается ему как-то, в тонком сне, святой Божий и показывает на пространное поле, где в огромном количестве скопились скрежещущие зубами и визжащие страшные, но мелкие сущности, похожие на бесов, а вдали и позади них сущность черная, огромная и просто ужасная, силы неведомой.

И говорит святой Божий молитвеннику тому: – вот, когда победишь всю эту силу, достигнешь и царствия Божия. Приуныл тогда молитвенник тот и сокрушенно признался: – вот этих, мелких, с помощью Божией я бы и поборол, а вот того, что в конце поля – не смогу побороть! И Тогда святой Божий сказал ему: – если поборешь этих, то тот, кого боишься теперь, сам сложится, ибо сила его – в этой мелочи!

Всем, встающим на Путь покаяния, хорошо известно "давление" стыда и страха на душу человека накануне исповеди – так страсти гордыни (бесы) отпугивают человека от покаяния, чтобы не быть изгнанными из него. По всей видимости, за появление в обители Смерти "с пустыми руками" они подвергаются страшным наказаниям, поскольку просили Иисуса Христа разрешить им вселиться в свиней, которых и погубили затем суицидом, после изгнания из плоти двух бесноватых в стране Гергесинской (Матф.8:28-32).

И вот, открываясь на исповеди даже в самых малых плодах прегрешений на дереве жизни своей, мы учимся преодолевать те страхи и стыд, как ложные. Учимся той великой радостью Благодати Духа Святаго, которую получаем в награду за доверие к Богу тем откровением. И Благодать Оную должно нам сохранить в сердце своем как можно дольше, уклоняясь от греха праведной жизнью по Слову Господню: - " … не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже …" (Иоан.5:14).

Однако, приступив к покаянию, должно нам не останавливаться на грехах, лежащих на поверхности, но углубляться в сокровенное души, должно помнить кающемуся и о корне дерева того … дерева нашей временной жизни – о грехе Первородном (неблагодарной зависти) и именно его стремиться выкорчевать из себя.

Корень этот есть тайное духовное отвержение человеком Премудрости Божией, Которая есть Иисус Христос, отвержение Правды и склонность к самости своей! И только исходя из памяти об этом корне срывать с дерева своей жизни плоды покаяния на Таинствах Церкви у Чаши Милости Божией … срывать в сокрушении о корне том и в стремлении к преображению по слову Господню: - " … должно вам родиться свыше … от воды и Духа …" (Иоан.3:5-7)!

А когда услышишь, дорогой крестничек, утверждение инославных: - "Бог – Один … Бог во мне …", - то пойми оное правильно – в мире сем, окаянном и грешном, действительно есть один бог, который в каждом человеке один и тот же – бог по имени "Я", - который еще от грехопадения Адама и Евы действительно стал властителем души человека!

И суть этого бога – самость человеческая в ее греховных вожделениях. Это тот самый бог, которого призвал Господь отвергнуться всякого, кто уверует в Него – Иисуса Христа, ибо написано: - " … Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*…" (Лук.16:13)!

Мы же, Православные, поклоняемся не одному Богу, но ЕДИНОМУ – Пресвятой Троице, поклоняемся во Иисусе Христе – Сыне Божием, Который есть глава и Первосвященник Церкви Его, именуемой – Православная. Во свидетельство всему миру, ежегодно получаем откровение о том в чудесном явлении Благодатного огня на гробе Господнем в канун Пасхи.

В этом и есть суть религиозной жизни всякого человека – в его отношении к призыву Бога восстановить некогда утраченную с Ним связь! Потому сам термин РЕЛИГИЯ состоит из двух основ – "ligo" – связывать и - "re" – вновь, повторно. Ибо, только восстановив эту связь, человек возвратится к хранению и возделыванию Единого рая Божия для всех творений его, творении в Премудрости Божией.

Не своего и не в своей. Ибо человек кающийся понял, что отказ от соучастия в творении Божием в Премудрости Его есть действительно Смерть! Без какой бы то ни было альтернативы, а если человек выбирает Жизнь, то и покаянию нет альтернативы! Единственное тому условие: - "... сотворите же достойный плод покаяния..." (Матф.3:8)!

А чтобы не потерять уверенности в Пути восстановления некогда утраченной связи и возвращения в обители Любви и Жизни вечной, будем помнить, что первым таким "возвращенцем" стал разбойник, распятый справа от Иисуса Христа. Будем помнить и вдохновляющее утешение от Господа всякому верующему: - " … вера твоя спасла тебя …"!


Примечание *: - под мамоной здесь подразумевается всякое греховное вожделение самости человеческой.

26 марта 2020 в 19:23

" То есть – каждому, кто приходит в мир сей временной жизни, дает Бог предназначение послужить ближнему - каждый талантом своим."
Среди предложенных выводов, этот - мне, показался основным.


Хорошо ты, брат, разобрал"мелочь" греховную.
Конечно, проникновение в таинства души, для каждого - индивидуал...

Развернуть

27 марта 2020 в 17:31

Мы крутимся по кругу. От покаяния, до покаяния. От одного греха, к другому.
И эта непрекращающаяся цепь, заставляет нас, быть заложниками наших грехов.
Какой там ум Христов! У меня, постоянного грешника? Утонувшего в грехах!
Вот и ошибка! У человека, уже принятого Христом, как "своего", нет ощущения...

Развернуть

27 марта 2020 в 18:19
Сергий. Омск.# 27 марта 2020 в 17:31

Мы крутимся по кругу. От покаяния, до покаяния. От одного греха, к другому.
И эта непрекращающаяся цепь, заставляет нас, быть заложниками наших грехов.
Какой там ум Христов! У меня, постоянного грешника? Утонувшего в грехах!
Вот и ошибка! У человека, уже принятого Христом, как "своего", нет ощущения...

Развернуть

Сергий. Омск.,: - " ... Мы крутимся по кругу. От покаяния, до покаяния. От одного греха, к другому...", - правильно ты сказал, брат, ... крутимся по кругу... пока не полюбим Иисуса Христа, суть Премудрость Божию в Слове Его! Тогда только и начнется откат от греха и центробежный отход от вожделени...

Развернуть

27 марта 2020 в 20:02

Вот и поговорили. О своем.
Печально, что этот вопрос только наш с тобой.
Остальной народ занят. Кто чем.
Вот и опять согрешил - подумал, что народу не интересны наши умо заключения.
Нет! Народ у нас любознательный, читающий, и знающий.
Покаяние ему в дорогу!

28 марта 2020 в 01:08

Дело в том, что еще никого не оповестил об этой теме - только тебя.
Ты же знаешь, сайт не оповещает подписчиков и друзей о поставленной теме, - надо самому озаботиться.
Вот я и протестировал тему вначале через тебя :)

31 марта 2020 в 16:21

Протестируй себя и осознай : " Спасся ли ты для жизни вечной ? "

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем