Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Письма восприемника: - "Бог Один!"

"Всякий подарок и несправедливость будут истреблены,
а верность будет стоять вовек" (Сир.40:12).

Дорогой мой крестник, Георгий!

Тебе только что исполнилось 11 лет, а я уже в летах преклонных и у меня остается всё меньше времени из уст в уста передать тебе всё то сокровище, ту драгоценную жемчужину, которую получил я от Господа, чтобы тебе наследовать ее. Поэтому делаю это теперь письменно, поскольку Бог поручил мне быть твоим восприемником пред Ним и тем должно мне позаботиться о том, чтобы ты, когда повзрослеешь, не только сохранил то, что имеешь, но и не уклонился от того, что должно тебе получить от Господа в наследство – ВЕРУ, освященную ВЕРНОСТЬЮ Иисуса Христа Отцу небесному.

Жизни в Церкви Христовой, в меру своего возраста, ты уже научен. Тем не менее, опыт свидетельствует, что получившие такую науку в детстве, под воздействием окружающей среды и по мере утраты так называемого "страха Божия", утрачивают и ВЕРУ.

С одной стороны – это естественно, потому как Бог не страха нашего ищет, но ЛЮБВИ и ЛЮБВИ взаимной, потому как Сам Он – ЛЮБОВЬ и есть. И не наученные родителями знать Бога и любить Его, но наученные бояться Бога, как раз и попадают в эту естественную среду утративших веру, как только избавляются от страха. А о верности тут и речи быть не может – как можно хранить верность тому, кого не только не любишь, но и не знаешь?

Тем более, что в делах верности – страх подспорье не великое – достаточно вспомнить опыт жизни Адама и Евы в раю! Как только они узнали, что страх Смерти напрасен, так тотчас предали Бога, отвернувшись от Него и обратившись к другому богу, имя которого – "Я" … САМ знаю теперь, как мне жить"! Святые Божии называют этого духа в человеке – "самостью".

Вот и ныне – из уст различных христианских конфессий можно услышать дружное утверждение, что Бог – Один! Из этого утверждения следует, что все эти конфессии имеют право на существование и различий между ними и Православием нет никаких. Более того – это утверждение как бы косвенно осуждает Православных за их исключительное право называть себя Церковью именно Христовой. А стоять под массированным психологическим прицелом этого осуждения – уже есть дело ВЕРНОСТИ Богу. Сохранить которую можно исключительно силой Духа Святаго, Который укрепляет только истинно верующего человека.

Казалось бы, обличить в лукавстве тех, кто утверждает, что Бог Один, не представляется возможным. Он действительно – ЕДИН! Тот, Кто является Творцом и Вседержителем всего сущего. Всё лукавство в том – является ли именно Он для них Богом, а если "ДА", то в какой мере!?

Вот тебе ветхозаветный пример того, что есть у человека и другие боги. После того, как Бог открылся народу Им избранному – евреям, они, начиная от "Золотого тельца", неоднократно, тайно и явно склонялись к поклонению сонму языческих божеств окружающих их народов, чем огорчали Бога. И тогда Бог, через пророка Моисея, дает им первую заповедь Декалога (так называются Десять ветхозаветных заповедей): - "…Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим…" (Исх.20:3).

Этой заповедью Бог обличает человека в том, что у него есть и другие боги – боги дома рабства! Он так и говорит: - "… истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха … "! То есть: - Сам Бог свидетельствует человеку о том, что Он действительно Один, но … среди множества других богов, почитаемых человеком. И главным из оных по-прежнему является всё тот же, по имени - "Я" … САМ … знаю, как мне жить! И богов этих – не счесть, что ни человек, то бог! Особое место среди этих богов до сих пор занимают колдуны, ворожеи, чародеи и звездочеты (астрологи).

И когда Господь призвал учеников Своих: - " … если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною …" (Матф.16:24), - то Он имел в виду необходимость отвергнуться именно этого бога, по имени – "Я" … которого человек унаследовал еще от Адама и Евы. Вот свидетельство о том: - " … И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел …" (Быт.3:6), - определяющее слово здесь – "вожделенно", суть желанно человеком более, нежели Божии заповеди! Так родился в человеке новый бог – по имени "Я" … хочу то, что мне вожделенно"!

Что изменилось с тех пор? Не много. Всего лишь то, что истуканы, идолы, суеверия – стали отходить на второй план. А вот на первый план поклонения, как божеству, стал выходить сам человек.

Открываем страницу истории. Одиннадцатый век. В 1054 году официально был оформлен раскол христианства на Православие (Восточная Церковь) и Католичество, переводится как всеобщая (Западная церковь). Основной причиной раскола стало стремление латинян реформировать управление Единой Церкви Христовой введением ЕДИНОНАЧАЛИЯ и упразднением СОГЛАСИЯ соборности.

Чиновникам от Церкви в Риме очень хотелось доказать свое старшинство и первородство в отношении Восточной Церкви Константинополя на догматической основе, поэтому появился тезис, что Христос завещал свое учение Петру, Петр погиб в Риме, значит ключи от небес он им и передал, а вместе с ними и "сокровищницы сверхдолжных заслуг" - благих дел, накопленных святыми людьми, которыми может распоряжаться церковь (например, выпуская индульгенции и продавая их).

Но главное, что придумал Папский Престол — это догмат о главенстве и непогрешимости Папы Римского. Якобы Петр передал Ватикану не только управление Церковью на Земле, но и свою благость, с ключами от Рая. С этого установления, папа претендует на роль наместника Божьего на земле. Что воспринимается Православием как хищничество на власть Иисуса Христа, которую они от начала находят именно в СОГЛАСИИ церковной Соборности. Воспринимается и как прельщение Римского епископа. Как попытка узурпировать духовную власть самовольно. Ни апостол Пётр, ни кто-то другой не претендовал на подобный титул. Папа же присвоил себе титул наместника Иисуса Христа над всей землёй, над всеми церквями, над всем христианством.

Насколько велик папа римский в глазах католиков?

- Папа Лев XIII в своей энциклике писал: - "Мы занимаем на этой земле место Бога всемогущего". (Папа Лев XIII, Encyclical letter, 29.06.1894, р.304).

- " … Папа обладает столь великим достоинством и столь возвышен, что он не просто человек, но как бы Бог и наместник Бога… Он уподоблен божественному монарху и верховному императору, и царю царей так, что если бы было возможным, чтобы ангелы впали в заблуждение относительно веры, папа мог бы судить и отлучить их …". (Римско-католический экклезиологический словарь).

Нам, конечно, не авторитетно мнение Мартина Лютера Кинга, как богослова, но его мнение, как современника апогея папства, внимания заслуживает. Вот, что он в нач. XVI в., пишет в своем воззвании к императору и к дворянству Германии в интересах реформации христианства: - "… Ужасно видеть, как человек, который величает себя наместником Христа, демонстрирует великолепие, с которым не может равняться императорское. Разве этот человек похож на неимущего Иисуса или скромного Петра? Говорят, что папа властелин мира! Но Христос, наместником Которого он себя именует, сказал: "Царство Мое не от мира сего". (Ин. 18:36). Могут ли владения наместника превосходить собой владения Главы его? ..." (D'Aubigne, т. б, гл. 3)

Полный титул Папы: епископ Рима, наместник Иисуса Христа, преемник князя апостолов, верховный понтифик вселенской церкви, и проч.

Некий верующий человек размышляет: - "… Наместник Христа на Земле?! Ну не грех ли это, называть так земного, грешного человека, пусть даже и епископа, пусть даже и главу Поместной Церкви? А как же заповедь "не сотвори себе кумира"? Не гордыня ли это, когда земной, грешный человек именует себя наместником Бога? Как может один человек брать на себя смелость возвещать волю Божью и провозглашать вероучительные истины?

Естественно слышать такие вопросы со стороны атеистов, со стороны нехристиан, но странно, когда подобные сомнения высказывают христиане. Разве они не читали Библию? Разве ничего не говорят им имена Авраама, Моисея, патриархов, судей и первосвященников? Ведь в течение всей библейской истории мы видим многочисленные примеры того, как Бог действует через отдельных людей, как Бог провозглашает Свою волю людям через одного, избранного Им человека …".

Ключевым здесь является словосочетание: - "… избранного Им (Богом) человека", - и избрание это подтверждалось Самим Богом во множестве свидетельств. В случае же избрания Богом папы таковых свидетельств нет. Наоборот, вначале, явно вопреки воле Иисуса Христа, пришедшего в мир собрать воедино рассеянную по миру паству Его, папство стало инициатором раскола Единой Церкви Христовой.

Более того, Христос завещал ученикам Своим: - "… Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам …". В этих условиях разве мог Сын Божий благословить те многочисленные войны, которые благословлял папа Римский? Якобы, во славу Божию!?

Для установления этой "славы" папские легионеры уничтожали несогласных, грабили сомневающихся, а его прелаты раздавали власть и имущество жертв крестовых походов тем, кто принимал католичество и поклонение папе Римскому, как Наместнику Бога на земле. Разве так действовал Христос? Разве властью и имущественной выгодой привлекал Он Своих сторонников?

И опять же в истории находим пример того, как Бог противостоял папе Римскому в его завоеваниях, здесь нам достаточно одного имени – Александр Невский. История свидетельствует, что Бог избрал Александра Невского противостоять притязаниям папы Римского на власть над Русью и именно Он помогал ему воинством небесным в борьбе за торжество Православия.

* * *
Самобытная деятельность князя Александра начинается в 1236 коду, когда он был посажен отцом княжить в Великом Новгороде. Через два года (1238) Новгород праздновал свадьбу своего молодого князя. А еще через два года, в 1240 году, немцы овладели Псковом, между тем как на Новгород ополчились шведы. Причиной случившегося послужило то, что папа Римский, в условиях порабощения Руси монголами, покровительствует ордену Меченосцев и возбуждает как немцев, так и шведов к покорению Руси с целью насильственного обращения ее в католичество.

Шведский правитель Биргер сам взял начальство над «священным» ополчением против русских, в войске его было много духовных особ с их вассалами, что свидетельствует об абсолютной уверенности шведов в обреченности истощенной Руси. Особенно ярко высветилась эта уверенность в письме правителя Биргера к князю Александру об объявлении войны, письме надменном и грозном: «Если можешь, сопротивляйся, но знай, что я уже здесь и пленю землю твою».

В этой связи для новгородцев война также приняла религиозный характер. Дело шло о защите Православия, на которое разом посягали враги, возбужденные благословением папы. Новгородцы знали, что шведы вошли в Неву и бросили якорь в устье Ижоры. Здесь у них был отдых, шведы не ждали неприятелей и расположились спокойно; их шнеки стояли у берега, а на побережье были раскинуты шатры их.

С этого исторического события потомкам ярко открывается свидетельство Правды Божией, явленной в дальнейших событиях действиями князя Александра Ярославовича.

Первое, что он сделал в условиях полной обреченности Руси, – обратился к Богу. Вот как свидетельствует об этом летописец: - "… Князь же Александр Ярославович, услышав слова эти (письма правителя Биргера), распалился сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и упал на колено пред алтарем, и начал молиться со слезами Богу: «Боже славный и праведный, Боже крепкий и великий, Боже вечный, сотворивший небо и землю, море и реки, и поставивший пределы народам, и повелевший им жить, не переступая в чужую часть земли». И выполнил псаломную песнь, и сказал: «Суди, Господи, и рассуди прю мою. Суди, Господи, обидящих меня и побори борющихся со мной; возьми оружие и щит и стань на помощь мне». И окончил молитву, встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же Спиридон благословил его и отпустил. И пошел на них с малой дружиной, уповая на Святую Троицу …, имея веру великую в помощь святых мучеников Бориса и Глеба…".

Выдающийся историк России Н. М. Карамзин также свидетельствует: - "… Александр не выразил ни страха, ни гордости послам шведским, но спешил собрать войско; молился с усердием в Софийской церкви, принял благословение архиепископа Спиридона, отер на пороге храма слезы умиления сердечного, и вышедше к своей малочисленной дружине, с веселым лицом сказал: - «Нас немного, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем!». Он не имел времени ждать помощи от Ярослава, отца своего; и самые новгородские воины не успели все собраться под знамена: Александр выступил в поле и 15 июля приблизился к стану шведскому…".

Часов в одиннадцать утра новгородцы внезапно появились перед шведским лагерем, бросились на неприятеля и начали их рубить топорами и мечами, прежде чем те успевали брать оружие. Вдохновение Божие было таковым, что немало молодцов отличились здесь своею богатырскою удалью: между ними новгородец Савва бросился на шатер Биргера, что красовался посреди лагеря своим золотым верхом. Савва подсек столб у шатра. Новгородцы очень обрадовались, когда увидали, как упал этот шатер золотоверхий.
Другой новгородец, Сбыслав Якунович, удивил также всех своею силою и храбростию, не раз врываясь с одним топором в толпы неприятельские. Якуновичу в храбрости не уступал княжеский ловчий Яков Полочанин, с мечем в руке ворвавшийся в шведские ряды. Погибли тогда же и правитель шведский и епископ. Слуга княжеский Ратмир, бился пеш, был окружен со всех сторон врагами и пал лишь от множества ран.

Зная, какой характер носила эта борьба, с каким намерением приходили шведы, мы поймем то великое религиозное значение, которое имела Невская победа для Новгорода и остальной Руси до сего времени. За это поражение неприятеля сам Александр получил славное прозвание Невского.

И когда сегодня нам говорят, что неважно какой церкви принадлежать, Бог Один для всех… надо помнить, что оба войска, сошедшиеся тогда на поле битвы (по сути дела, – за веру) получили благословение своих Церквей, и обе Церкви, Католическая и Православная молились Богу о помощи, и Господь воздал явное свидетельство Церкви истинной: – всех убитых со стороны новгородской было не более 20 человек.

Это обстоятельство свидетельствует о том, что у Единого Бога и Церковь на земле тоже одна и данной победой Бог указал на эту Церковь. Но это было не единственное чудо: – «Было же в то время чудо дивное, - продолжает летописец, - подобное тому, как в древние времена при Езекии царе, когда пришел Сенахирим, ассирийский царь, на Иевусилим, желая пленить святой город Иерусалим, и внезапно сошел с неба Ангел Господень, и избил сто восемьдесят пять тысяч войска ассирийского. И когда поднялись утром, то обнаружили их трупы мертвые.

Также было и после победы князя Александра Ярославовича, когда победил он короля шведского: - на противоположной стороне реки Ижоры, где не проходили полки Александровы, обнаружили множество избитых архангелом Божиим. А оставшиеся побежали, и трупы мертвецов своих побросали с кораблей и потопили в море. Князь же Александр Ярославович возвратился с победою, хваля Бога и славя своего Творца, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь»

Таким образом, князь Александр Невский, в совершенно безысходной ситуации, положил начало традиции русского воинства уповать не на свои силы, но на помощь Божию и первым из князей русских в руки Господа передал дело защиты не отдельного княжества, но всего отечества, взывая к помощи святых.

И вновь свершилось заповеданное от Господа: «… довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи … И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о … (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (2Кор. 12:9; Евр. 11:32-34).

* * *
Со времени раскола единой Церкви Христовой и появления католицизма, в миру григорианского времяисчисления Бог – Творец и Вседержитель всего сущего, перестаёт быть Владыкой – человек отбирает у него эту власть и подменяет Его собой. С этого времени определенная часть христианского мира поставляет Бога … всего лишь иконой … на небе. На эту высоту Бог выводится человеком … для устрашения тех, кто осмелится явить непослушание тому, кто заявил себя наместником Бога на земле!

Дурной пример заразителен, а потому дальше так и повелось – доныне появляются новые христианские конфессии, новые церкви, секты якобы во имя Христа, но лукавство в том, что Христос этих церквей является лишь … Сущим на небе … далече… для притяжения томимых страхом непостижимого, ищущих Бога, а вот дальше власть над душами этих людей получает … человек, также называющий себя наместником Христа – учителем!

Самое удивительное, что в большей части такую власть над людьми он получает опять же посредством денег, только теперь уже именуемых "жертвой" … по имени "десятина"! Получает потому как в жертве этой сокрыты и страх пред Богом – не обмани, и жадность – … коли уж пожертвовал … Богу, то теперь надо дождаться, когда Бог восполнит убыток, посадив жертвователя во царствии Своем, одесную Себя! Как некогда просила о том Иисуса Христа мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими.

В этом случае, даже когда жертвователю тому открывается потребность и возможность перейти в Церковь Христову, суть Православную, то жадность к потраченным деньгам удерживает его в объятиях лукавства.

Казалось бы, чем по сути своей могут отличаться Католическая и Православная Церкви, если и та и другая, да и прочие христианские конфессии обращаются к Одному и Тому же Богу?

Но различие есть. Католическая и прочие церкви и секты учат человека ценить Бога за Его Всемогущество и обращаться к Нему за помощью … в делах временной жизни … здесь … на земле! Привлекательным является убеждение их паствы в том, что коллективная молитва будет услышана Богом лучше, чем единичная! И это верно, но о чем просит Бога католическая церковь? Собравшись на коллективную молитву, католики большую часть своего присутствия в храме слышат проповедь … о мирском бытии, как жить правильно, но чаще – о политике управления миром, выгодной папе Римскому.

То есть, привлекательны эти инославные конфессии для человека тем, что в их молитвах к Богу первичной является воля человека, воля бога по имени "Я", который просит Всемогущего Бога, чтобы Он устроил всё так, как хочет этого бог, по имени "Я"! Здесь и теперь, в этой временной жизни. Да и потом, после кончины, "... помянул во царствии Своем".

Образ таких отношений человека с Богом достаточно ярко представлен в сказке А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке" и народной сказке "По щучьему веленью... по МОЕМУ ХОТЕНИЮ" - вот главное содержание отношений инославных с Богом!

Коренное же отличие Православной Церкви от инославных в том, что она изначально готовит свою паству к Жизни вечной, в обителях Любви Отца нашего небесного и с этой позиции учит людей жить не правильно, суть добротно и сытно, но праведно. Очищаясь от греховного вожделения самости своего эгоцентризма. Покаянием и исправлением помыслов сердца своего от выгоды к Любви, доверием Господу.

А это, согласись, не одно и то же! Потому как жить в этом мире праведно, жить в Правде – дело далеко не простое! Потому не все приходят в Православие, ко Христу, но лишь те, о ком сказал Иисус: - "… Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день…" (Иоан.6:44).

В тоже время, чем неудобным может быть единоначалие в структуре всякого правления? С этой формой правления мы встречаемся сплошь и рядом – в государственном управлении, в обществе, в экономике, в военном деле и везде эта форма приносит свои плоды. Тогда почему Православные столь категоричны и не приемлют единоначалия в вероисповедании?

Скорее всего, что тайна этой категоричности сокрыта в пророчестве 50-70-х годов нашей эры, которая от Рождества Христова: - "… откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога … " (2 Фесс. 2:3-4), - пророчество апостола в напоминание о Божием: - " … берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я … и многих прельстят …" (Лук.21:8; Мар.13:6)

И вот, помня об этом пророчестве, Православные доныне сохраняют верность единожды установленной Иисусом Христом форме правления в Церкви Его: - "… где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них …" (Матф.18:20), - и это присутствие Бога они находят в Согласии собравшихся во имя Божие. Поэтому Православные именно Иисуса Христа почитают единственным и полноправным Первосвященником Церкви Его – земной и небесной.

В этом месте повествования нам, Православным, открывается возможность узреть лукавство инославных. Соглашаясь с их утверждением, что Бог – Один, мы приведём им Его установление: - "… Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее …" (Матф.16:18)!

Одну Церковь! Не церкви, не много, но одну!

А если так, то которая же из множества ныне существующих есть Его Церковь?

14 февраля 2018 в 17:27

Ну что сказать? - замечаний нет.
Всё верно, со всех сторон. Это зрелое мировоззрение верующего человека. Это как бы беседа, двух единоверцев, о правильности их выбора веры.
Но вот - письмо адресовано юноше. И этот разговор должен быть другим, понятным его юной в вере душе.
Для меня, разговор о Бо...

Развернуть

15 февраля 2018 в 16:53

Комментарий был удален.

Виктор, всё же опять вернулся к твоему "наболевшему".
Во - первых, чтобы убрать свои первые строчки комментария, самому мне не приятные, поскольку уж сильновыпячивают моё самолюбие.
Но это от того, что между нами сложились отношения "соревновательности", разного подхода к задаваемым вопросам, и в...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем