ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА* (как русская добрая сказка стала неким прообразом о Граде Иерусалиме)
ПРООБРАЗЫ ГЕРОЕВ СКАЗКИ
В сказке некая девочка Элли из Канзаса и её верный пёсик Тотошка попадают в некий Изумрудный город, в котором живет добрый волшебник Гудвин.
Прообраз девочки - это всякий человек, который тоже! может попасть в-этот-самый-некий-Изумрудный-город, где есть некий Волшебник по имени Гудвин.
Забегая вперед, надо сказать, что сказка вдохновляет на духовные-телесные-подвиги: в жизни всякого человека возможно-реально случиться, что "истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Мф.: 16, 28).
И чтобы в этом убедиться на личном опыте, что это действительно так, надо всякому человеку, вместе с героями сказки, отправиться в это-радостное-увлекательное-опасное-путешествие.
Не без приключений...
По ходу сказки к героям присоединились будущие их друзья - по вере! в добро, которое даст им все необходимое для радости земной жизни - это ум, сердце, мужество, веру и прочие качества.
ДРУЗЬЯ
Кто они? друзья Элли. Это некие-звери-прообразы-всякого-человека. Они-эти-звери, как человеки, искренне тоже верят, что существует некий-Изумрудный-город и что живет в нем некий-добрый-волшебник, который им обязательно поможет, если они прейдут к нему и его попросят о помощи.
Так кто они? эти-друзья-звери...
Это пугало-Страшила, который хочет ума (это его заветное желание)...
Это Железный Дровосек, который хочет вернуть себе-свое-утраченное-сердце...
Это Трусливый Лев, который хочет стать настоящим царем зверей, но ему не достает смелости-мужества...
И песик Тотошка - это бескорыстный друг Элли...
Учитывая, что сюжет сказки хорошо-известен, поэтому пересказывать нет надобности, но, ежели кто не знает: что было дальше? с героями, может самостоятельно прочесть.
ПРОЧИЕ ПРООБРАЗЫ
Волшебник-Гудвин из Изумрудного города есть некий прообраз Царя Града Иерусалима Иисуса Христа. Оба-они с радостью согласны выполнить все до единого желания, и даже гораздо-дать-больше, чем хотят герои, но есть для них одно-обязательное-условие - это духовный труд над собой.
Если по сюжету сказки, они должны освободить некую Фиолетовую страну, т. е. освободить мiр, лежащий во зле, от власти всякого зла. Нужно победить волшебницу Бастинду (прообраз некой великой блудницы из Откровения апостола Иоанна Богослова в Новом Завете). Она сестра погибшей Гингемы (прообраз смерти, которую победил Господь: "смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав"**).
Возможно ли? героям-сказки победить злую-волшебницу...
Действительно, самое трудное поверить в победу. Как это сделать? Элли и ее друзья посчитали, что такое предприятие безнадёжно. Но всё-таки решают попробовать. И у них получилось. Они победили зло. Иисус Христос в земной жизни, при восхождении к Отцу, победил мир! "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин.: 16, 33).
Почему?
Оказывается, что некий-Гудвин есть чудесный-удивительный-творческий-созидательный-образ-собирательный в себе-одном и другие-Божественные-прообразы. Первое - это прообраз Самого-Бога-Спаса. Второе - это прообраз всякого человека, имеющего образ и подобие этого-Самого-Бога-Спаса! и сей факт неоспоримый...
Почему?
Потому что "вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.: 17, 21).
И сие случилось не случайно. Да. Произошло чудо-чудное, произошло диво-дивное, в котором "кто был никем, тот станет (стал) всем"***! так Бог глаголет всякому человеку через кроткого-царя-пророка Давида: да "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.: 81, 6).
Всякий человек из Евангелия знает о Рождении Иисуса Христа, Царя-Града-Иерусалима. По сюжету сказки ему также стало известно, что волшебник был вначале обычным человеком, который потом стал волшебником Изумрудного города. Тут сказка-сказочным-образом тесно переплелась-слилась во едино с Евангельским сюжетом о Рождении Человека. Евангелие указывает, что Бог-Отец сошел на землю Богом-Сыном действием Святаго Духа через осенение Приснодевы Марии. Сказка рассказывает о мистике, как на неком воздушном шаре Гудвин попал в Изумрудный город и стал там волшебником. Гудвин как бы по лествице (вверх) на воздушном шаре попал в Изумрудный город. А во время восхождения вверх-на-небо Гудвин преображается-становится волшебником Изумрудного города (по сюжету сказки).
МОРАЛЬ СКАЗКИ
Что было дальше? догадаться нетрудно. Мораль сказки проста-такова: мирским языком понятна правда земной жизни победы добра над злом (Ин.: 16, 33) и возможности с Божьей помощью (Лк.: 17, 21) внутреннего преображения всякого человека - в бога (Пс.: 81, 6).
Радость-то какая!
* - Автор сказочной повести Александр Мелентьевич Волков (1891 - 1977, 86 лет) — русский и советский писатель, драматург, переводчик, педагог. Наиболее известен как автор цикла книг «Волшебник Изумрудного города».
** - Слова взяты в кавычки из главного торжественного песнопения ежегодного праздника Светлой-Пасхи-Воскресения-Иисуса-Христа-Бога-Спаса (в Восточной Православной Церкви).
*** - Слова взяты в кавычки из песни "Интернационала" (перевод А. Я. Коца) с учетом изменений, которые вошли в государственный гимн РСФСР (1918 - 1922), а с образованием СССР (1922) стал гимном страны - до 1944 года.
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
СпасиБог! брат о Господе Игорь Ботвинов...
Низкий поклон!
К нашим дням многие сказки подходят, посмотрите про Чиполлино....Прямо наша копия... ))
К нашим дням многие сказки подходят, посмотрите про Чиполлино....Прямо наша копия... ))
СпасиБог!
Как не согласиться?
Социализм на Руси есть (некий ли?) прообраз Иоанна Предтечи (продолжение ли? поиска истины)...
Сие "творение"(ли?) посвящается брату во Господе Иисусе Христе Сергию. Омск... - с радостью.
Между нами незримо стоит Сам Господь Бог Иисус Христос, радость-то какая! челове...
Развернуть
СпасиБог!
Как не согласиться?
Социализм на Руси есть (некий ли?) прообраз Иоанна Предтечи (продолжение ли? поиска истины)...
Сие "творение"(ли?) посвящается брату во Господе Иисусе Христе Сергию. Омск... - с радостью.
Между нами незримо стоит Сам Господь Бог Иисус Христос, радость-то какая! человеку быть с Богом...
Дивны дела Твои, Господи!
Если Святая Русь есть прообраз Спасителя Господа Бога нашего Иисуса Христа...
И, если коммунизм есть прообраз рая на земле...
То и социализм есть (некий ли?) прообраз Иоанна Предтечи-Крестителя...
И вот почему.
"Вся совокупность этих (в т. ч. вышеперечисленных) событий (на Святой Руси), как я уже сказал (старец Никон Оптинский-Беляев, 1888 - 1932, 42 года), прообразовала таинство"... - Промысел Божий.
Например, пишет-говорит страец, что, мол "переход евреев через Чермное море прообразовал собою новозаветное крещение, без которого никто не может войти Царства Небесное. Этот факт - переход через Чермное море (а также Русь-языческая-социализм-коммунизм) действительно был(и)...
Так вот все это было и составляет внешнюю сторону фактов. А внутренний смысл таков...
Человек при крещении погружается в воду и оставляет в купели, которую прообразовало Чермное море, всю свою греховность: оттуда выходит совершенно чистым, святым.
Таким образом, фараон (то есть Русь-языческая-социализм-коммунизм) с воинством означает насилующий человека грех, власть дьявола, ибо до крещения, т. е. до искупления человека Христом (Иисусом), все были под властью дьявола, независимо от праведности их жизни (! Как!).
Крещением человек освобождается от всего этого, как израильтяне избавились от фараона, выйдя из моря в безопасности от погони..." (книга "Сильные духом. Просиявшие в подвиге. - Издательство Борисово, 2014. - С.136).
PS: В скобках слова принадлежат автору (см.: выше).
Но почему!? так. И вот почему.
1. "...Мы так и не поняли - что же произошло (и что происходит) с Русью... - ответил митрополит Иоанн Снычёв (Санкт-Петербургский и Ладожский, 1927 - 1995, 68 лет) в своей работе-очерке самосознания - не можем мы восстановить здоровое, естественное течение русской жизни, обезвредить ядовитые всходы безбожия и сатанизма, воскресить Святую Русь" (Русская симфония. Ч. 2: Творцы катаклизмов. Демоны революции: blagozvon.ucoz.ru/_ld/2/284_snichev-rs-5.htm).
2. "Между тем борьба была нужна... На этом гладком фоне, полированном внешней субординацией, где все, казалось, трепетало имени Царя, все склонялось, раболепствовало и пресмыкалось, шла закулисная, ожесточенная борьба, еще более ужасная, чем на передовых позициях фронта...
Там была борьба с немцами, здесь - борьба между "старым" и "новым", между вековыми традициями поколений, созданными религией, - и новыми веяниями, рожденными теорией социализма, между слезами и молитвами, шедших за Харьковским крестным ходом и тем, что нашло такое яркое отражение в словах протопресвитера Шавельского: "Некогда заниматься пустяками"...
Я осязательно почувствовал весь ужас положения и тем больше, что самая война казалась мне ненужной и, сама по себе, являлась победою этого "нового", к чему так неудержимо стремились те, кто ее вызвал, и за которыми так легкомысленно шли все отвернувшиеся от "старого".
На что же надеются эти "новые" люди!..
На кого же надеются эти люди?!
Куда же они ведут Царя и Россию?!
Исчезла куда-то вера...
"Бедный Государь, бедный Государь! - восклицал о. протоиерей, слушая мой рассказ. - Да, свершается воля Господня. А мы, с Вами, сделали все, что было в наших силах... И потрудились, и поустали, и перестрадали"..." (Гл. 14: dugward.ru/library/jevahov/jevahov_vospominania1.html#a011).
Не поэтому ли?
Прообразы есть тайна ли? за семью печатями. Или же это есть факты? духовного нерадения-нетрезвения-теплохладности всякого ли? человека: главные причины всех русских бед нам надо искать в самих себя - сказал митрополит Иоанн - феномен Февральской и Октябрьской революций - это ключ к пониманию всей русской истории советского периода, с ее многочисленными загадками и противоречиями, героическими свершениями и позорными провалами.
Овладев этим ключем, можно рассчитывать, что он откроет дверь к русскому возрождению, к воскресению Святой Руси, а не к новой эпохе гибельных катаклизмов" (Русская симфония. Ч. 2: Воспоминания князя Живахова: blagozvon.ucoz.ru/_ld/2/284_snichev-rs-5.htm).
Так и есть, горе-то какое! о чем предостерегал митрополит, то и свершилось-произошло-случилось...
Не поэтому ли?
На земле Русской властвует вакханалия от самого фараона-язычества до советской ли? власти и, аж до настоящих дней, ага, властвует эта вакханалия в умах(ли?)-головах(ли?)-мозгах(ли?) в человеке. И нет ли? этому конца...
- Алло! Алло! Шеф! Это я лёлик! всё пропало, все пропало! гипс снимают, клиент уезжает…
Не поэтому ли?
Святитель Иннокентий Херсонский (1800 - 1857, 56 лет) сказал всякому человеку: "что было с иудеями, то может быть и с нами, христианами: Царствие Божие, столь близкое к каждому из нас, может наконец прейти мимо нас, как прешло мимо иудеев.
Итак, блюдемся, чтобы когда второе (церк. - слав. - вторично, потом) придет Господь во славе Своей, язычники и неверующие не предварили и нас, Христиан (Православных. - Прим. от Авт.), у Его Престола, как предварили иудеев у яслей.
И если бы только предварили! Может постигнуть нас еще худшее.
Ибо не напрасно Сам Спаситель изрек, что в сие решительное время "мнози от востока и запада приидут и возлягут в Царствии Небесном, а сынов Царствия, каковыми именуем себя теперь мы, Христиане (Православные. - Прим. от Авт), "изгнаны будут во тьму кромешную" (Мф.: 8; 11 - 12)
(«С нами Бог»: беседы на Рождество. Святитель Иннокентий Херсонский, – М.: Отчий дом, 2011. – С. 113, 114 с. (Серия «Духовный собеседник»)".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Помоги, Господи, человеку стать-быть благоразумным, как премудрый царь Соломон...
Дай, Господи, человеку сил стать-быть смиренным, как кроткий царь Давид...
Слава Богу за все.
С радостью приятного Рождественского поста и с любовью во Господе!
PS: Митрополит Иоанн (Снычев) тоже пишет о Русской симфонии.
Свернуть