Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

"ВНУТРЕННИЙ МОНАСТЫРЬ" (как его построить? всякому человеку)...

"Мир жестоко взволнован лжеименным разумом"
(Святитель Игнатий Брянчанинов, 1807 - 1867, 60 лет)

"Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог"
(Евр.: 3, 4)

"Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам"
(Святой Гавриил Ургебадзе, 1929 - 1995, 66 лет)

КАК БЫ! ВВЕДЕНИЕ...
По сути существующая на земле (так называемая) цивилизация, принята-понимать-её в своём развитии, как некий общий (научно-технический и проч.) прогресс (вот только доброго ли? развития-прогресс) мiра, лежащего от грехопадения Адама(!) - во зле. Есть, оказывается, по сути не таковым: не прогресс-вовсе-добра наблюдает история развития-существования всякого-человека-общества-государства-всякого - на земле, а есть некий латентный-"прогрессный-регресс"*-зла. И сие нужно понимать так: произошла невидимая подмена добра злом, по причине отсутствия в этом-мiре истинной духовности в широком-его-смысле-понимания, которая ведет всякого человека к стяжанию-Божественной-благодати через обязательное(!) всеобщее-частное-непрестанное-покаяние. Да. В мiре, горе-то какое! по произволению всякого ли? человека, по глаголу апостола Павла в Новом Завете, есть-имеется-существует-уже-находится-в-действии тайна беззакония: "ибо тайна беззакония уже в действии" (2 Фес.: 2, 7), потому что это и есть тот самый-знаемый-упомянутый всякому человеку святителем Игнатием Брянчаниновым - "лжеименной разум", ведущий ци­ви­ли­за­цию-зе­мную-мi­р-о­бще­ство-го­су­да­рство-вся­ко­го-че­ло­ве­ка в бе­зва­риа­нтны­й(ли?)-бе­за­льте­рна­ти­вны­й(ли?)-пе­ча­льны­й-о­ди­н-О­ткро­ве­нны­й-и­то­г-ко­не­ц-ту­пи­к-по­ги­бе­ль-во-а­д, по глаголу апостола Иоанна Богослова в Новом Завете (см.: Откровение). И, как следствие, зримо-ужасает-тот-факт, что, действительно, непрестанно-неумолимо приближается к своему логическому гру­стно­му-за­ве­рше­нию-бе­лы­й(ли?)-све­т(ли?)-зе­мно­й-жи­зни в лице не­тва­рно­го-све­та-све­тло­го-гря­ду­ще­го-э­по­ха­льно­го-ми­сти­че­ско­го-реа­льно­го-ра­до­стно­го-со­бы­тия - Второго Пришествия на землю Бога-Спаса Иисуса Христа. Для одних встреча с Богом-Спасом будет радостью-блаженством, для других - горе-муки-вечные.

Можно ли? как то исправить-кардинально сло­жи­вшую­ся-не­га­ти­вную-ги­бе­льную-о­бщую-те­нде­нцию-си­туа­цию? развития жизни всякого человека на земле...

I
ИТАК! С ЧЕГО НАЧАТЬ?
С трезвения.
А где трезвение, там молитва.
А где молитва, там покаяние.
А где покаяние, там Добротолюбие.
И всё это из сердца исходит (в сердце происходит).

О Как! просто начинать и как сложно продолжить начатое, но "если кто не соединится с Господом Иисусом здесь на земле, то и никогда не соединится с Ним" (преп. Симеон Новый Богослов, 949 - 1022, 73 года. - Прим. от Авт.). "Это - страшные слова. Мы (Николай с братом Иванушкой Беляевы. - Прим. от Авт.) стали сознавать, что жизнь наша, как и всех вокруг, идет не так, как надо. ...Надо по-серьезному молиться " (Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). Изд. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. 2010. С 303).

II
ПРЕДЫСТОРИЯ
Протоиерей Валентин Свенцицкий (1881 - 1931, 49 лет) всякому человеку о спасении в миру предлагает строить свой-внутренний-монастырь:

"На путь духовный надо вступать через покаяние и утверждаться на нем таинством Божественной Евхаристии... Ведь тело твое иссыхает и делается бессильным, когда ты не даешь ему пищи. И душа требует своей небесной пищи. Иначе и она иссохнет и обессилет. Без причащения заглохнет духовный огонь в тебе. Завалит его мирской хлам.

...Создать монастырскую жизнь в миру – это и есть то оцерковление, которое необходимо для желающих идти по пути духовной жизни.

...Покаяние, частое причащение. К этому надо прибавить молитву, пост и внутреннюю брань.

...Дело молитвы в миру начинает казаться невозможным. ...Но молитва в миру и возможна и необходима, потому что без нее нельзя создать невидимый монастырь, потому что она ограждает и утверждает духовную жизнь: твоя комната не станет келией, пока не будет в ней молитвы, и ты в шумном городе не будешь чувствовать себя как за монастырской стеной, пока молитва не вселится в твое сердце. ...И потому, как только ты начнешь молиться, мир станет для тебя внешним. Молитва и все в душе твоей, что связано с ней, это будет одно. А мир со всеми мирскими делами – это другое. И чем глубже ты будешь отдаваться молитве, тем глубже будет проходить грань между твоею внутреннею жизнью и миром, и тем выше и непроницаемей будут подыматься стены незримого монастыря. ...Человек молящийся и немолящийся – это люди двух разных миров. ...Молясь, ничего особенного не жди и решительно ничем не смущайся. ...Чувствуй себя младенцем, который еще ходить не умеет. ...Молиться образно – дело безумное.

...С Божией помощью станешь внутренно отходить от мира и прилепляться к Господу. ...В миру ты будешь «чужой». В храме и келье на молитве у себя дома. Молитва станет сладостным делом, к которому ты будешь спешить, закончив необходимое «мирское послушание», и келейное молитвенное правило станет казаться тебе таким коротким, что ты с трудом будешь отрываться от него.

...Начать жить духовною жизнью – это значит объявить беспощадную войну порабощающим страстям. И поскольку ты будешь освобождаться от них, ты будешь отрываться от мира и заключаться в свой невидимый монастырь. Не думай, что этого возможно достигнуть «сразу», и не унывай, видя, как медленно и плохо идет твоя работа.

...Путь жизни духовной – трудный путь. ...Надо «душу свою увести в пустыню» (св. Иоанн Златоуст). ...Ты по-новому начнешь жить, приобретешь настоящую веру, создашь для себя монастырь в миру" (Диалоги. Глава 4. О Церкви).

III
СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
По глаголу аввы Дорофея (505 - 565, 60 лет) внутренний дом-монастырь всякого ли? человека состоит-включает в себя следующий духовный(ли?)-только-строительный-материал:

Из какого строительного материала? строить... - вопрос.
Ответ: ФУНДАМЕНТ - это основание есть ВЕРА, что основан на камне, который есть Сам-Господь Иисус Христос, Который и завершает сие домостроительство КУПОЛАМИ, которые символизируют Главу-Его-Бога-Спаса. Так и есть! "без веры угодить Богу невозможно; надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он (Бог) есть, и ищущим Его воздает" Евр.: 11, 6), потому что вера "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.: 11, 1). А купола говорят всякому-человеку-православному: "яко с нами Бог" (Ис.: 8, 9 - 10), радость-то какая! ибо с нами Бог...

КИРПИЧИ - это ка­мни-по­слу­ша­ния-до­лго­те­рпе­ния-во­зде­ржа­ния-со­стра­да­ния-о­тсе­че­ние-свое­й-во­ли-кро­то­сти-про­чие-о­со­бли­во-ка­мни-те­рпе­ния-му­же­ства, что воздвигают стены на фундаменте-веры, где терпение-мужество есть суть краеугольные камни, "ими связывается здание и соединяется стена со стеною, не давая им наклониться и отделиться одной от другой. Без терпения и мужества никто не может совершить ни одной добродетели... (Лк.: 21, 19)" (Добротолюбие. Том второй).

ИЗВЕСТЬ -это смирение, как цементирующий материал (цемент), что кладётся на каждый камень: "если... без извести, то камни выпадут и дом обрушится. Известь (в душевном созидании) есть смирение, потому что она берется из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая, без смирения, не есть добродетель" (Там же).

КРОВЛЯ есть во всяком обычном доме, а в душевном созидании - это любовь! "которая составляет совершенство добродетелей, как и кровля дома есть завершение дома" (Там же). "Люби Божии домы, но и себя устрояй в дом Божий"(Святой Нил Синайский, +450).

ПЕРИЛА кругом по кровле есть, "чтобы, как говорит закон (Втор.: 22, 8), дети не падали с кровли. Перила в здании душевном суть трезвение, внимание и молитва, а дети помышления, бывающие в душе, когда хранят трезвение и молитва" (Там же).

МОЛИТВЫ должны быть непрестанны, ибо они есть крепкие-добрые-стены и есть то необходимое врачество-получаемое-от-Врача-Бога Иисуса Христа: если желаешь быть храмом Божьим, то принеси Богу непрестанную молитву, как жертву непрестанную.

СЛЁЗЫ как баня-души очищающая от всякие грязи-скверны: слёзы по Богу во всякое время дают дерзновение пред Богом, нечистые помыслы никак не могут приблизиться к душе, которая имеет всегдашнее умиление по Богу (святой Ефрем Сирианин, 306 - 373, 67 лет).

СЛУХИ-УШИ-КАК-ОЧИ некие, являются окнами-дверями-воротами и проч. ходами, куда враг устремляет свои-вражеские-стрелы; это грозное-оружие дьявола (берегись наиболее слуха, он делает душу рассеянною и небрежною, а душа небрежная легко свергает с себя узду закона Божьего).

УМ осуществляет с вниманием в трезвении достойную охрану (худые помыслы отгоняй другими - добрыми).

ПОСТ почитай оружием способным сразить-прогнать-устрашить-предать-бегству дьявола с его войском бесов.

ДУША - это один из жителей внутреннего монастыря, с которым будут проживать Бог-Отец-Сын-Святой-Дух: почитай душу (душа безсмертна), надлежит почитать безсмертное.

СЕРДЦЕ должно быть незлобным, ибо это поле брани-церковь, где происходят победы в великих сражениях-добра-зла-на-смерть (по Достоевскому Ф.М., 1821 - 1881, 59 лет): если сердце есть домашняя церковь, то в нём должны совершаться и церковные службы.

ТЕЛО должно быть чистым, как и душа и дух, так они будут едино, как едино Бог-Отце-Сын-Святой-Дух: паче всего умерщвляй тело свое.

ДУХ (Божий) - это источник победы за правое дело.

ДОБРОДЕТЕЛИ есть лик-хитон-Божий, которые неизменны, как и Он-Сам-Бог: его-добродетель тки, - и будешь облачителем Бога-Одевающего всю тварь: путь к добродетели - бегство от мiра.

СОВЕСТЬ, как колокола на куполах-Дома-Божьего возвещают о бедах-радостях, и, как компас указывают правильное-направление к Богу-Спасу: от нас требуется мученичество совести (чтоб устоять в требованиях совести).

Материал строительный есть! а строитель где?

СТРОИТЕЛЬ-ЗДАТЕЛЬ внутреннего монастыря - это всякий человек искусный в духовной жизни: "ибо если он не искусен, то может покривить стену, и дом когда-либо обрушится. Искусен тот, кто совершает добродетели. Кто не разумно совершает труд сей, губит его сам или постоянно портит дело; и таким образом здание не доводит до конца, но только строит и разрушает".

IV
О ТРЕЗВЕНИИ
Да. Трезвение, по глаголу святого Исихiя Иерусалимского (втор. пол. IV в. - ок. 451, ок. 100 лет) в письме к Феодулу, покупается дорогою ценою. И ежели оно-это-трезвение "постоянно пребывает в человеке, делается для него путеводительницею к правой и Богоугодной жизни" - говорит преподобный. Оно-это-трезвение учит всякого человека править-управлять "движениями троечастности души (т. е. трёх сил: мыслительной, раздражительной и желательной) и твердо хранит чувства, - и в причастнике своём каждодневно возращает(-взращивает) четыре главные добродетели (т. е. мудрость, мужество, воздержание и справедливость)" - продолжает старец.

Но враг-спасения, как известно ли? всякому человеку не дремлет(-бдит), по своему враг-"трезвится", дабы погубить всякую душу.

Тогда говорит старец всякому человеку "блюди присно(-всегда), чтобы никогда никакого помысла не иметь в сердце своем, ни непотребного, ни благовидного, дабы... удобнее было узнать иноплеменников, т. е. первородных сынов египетских (разумеется прилоги)".

Как-где всякому человеку узнать? иноплеменника-египтянина, и какие для этого нужны знания? ему-этому-всякому-человеку...

Поможет ли? всякое ли? знания-кому и как...

Одно голое знание надмевает человека, - сказал старец Исихия Иерусалимский, - потому что Царствие Небесное не есть награда (за знания) за дела, а благостный дар Владыки, уготованный верным рабам. Раб не требует свободы... а ожидает, как милости.

Кто они? эти-верные-рабы...

Верным рабом бывает не тот, который опирается на голом знании (долга рабского), а тот который показывает верность послушанием Христу, давшему заповедь - назидает старец всякому человеку.

Первое дело - внимание, - учит старец всякого человека. Помолимся! обращая сердце к призыванию Иисуса Христа, чтобы ум не пошел в след мечтания, как дитя, прельщаемое каким-либо искусным фокусником.

Силу раздражительную всякому человеку следует направлять против внешнего человека-змия-сатаны (Пс.: 4, 5), гневаться на-грех-на-дьявола-самих-себя, чтобы не согрешить против Бога.

Силу желательную следует устремлять к Богу и добродетели - к Богу.

Силу мыслительную следует поставить госпожею над обоими (раздражительной-желательной). Тогда сущий разум - по Богу, во всяком человеке! будет управлять ими-силами-раздражительными-желательными. Не поэтому ли? апостол Иаков (брат Господа) глаголит всякому человеку, что "все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак.: 3, 2).

Возникает вопрос: "А где Сам-Бог? ежели человек сам-сусам ли? живет без Бога...
Ответ: Бог в сердце всякого человека, как доказал сие святой Игнатий Богоносец (35 - 108, 73 года).

Да. Бог есть внутри всякого человека - в сердце! и таинственно Он непрестанно взывает к нему (Ис.: 41. 13: не бойся... Аз Бог твой, держай десницу твою или Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе»). Или "негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии" (1 Тим.: 4, 7).

Итак, ежели начало плодоносия есть цвет, то начало трезвения ума есть воздержание, как одно из Добродетелей: в пище-питии, отвержение-отсечение всяких помыслов и сердечное безмолвие. Надо возглашать имя Иисуса Христа так же часто, как дыхание (т. е. с каждым дыханием).

Такого же мнения и Святые Отцы: иеромонах Парфений Киевский (1792 - 1855, 62 года), Стефан Новый (715 - 767, 51 год), отец Аврамий Арзамаский (1805 - 1886, 81 год), отец Феофан Новоезерский (1752 - 1832, 80 лет) и проч.: нудь себя на благое.

V
О МОЛИТВЕ
Святой старец Нил Синайский (+430) обращает внимание всякого человека на четверицу добродетелей (воздержание или в сравнении, как ливан-чистый, т. е. ладан; мужество или в сравнении, как кассiи от лат., как род кустарника; мудрость или в сравнении, как ониха, от греч. ноготь, т. е. смола-гальбан; правда-справедливость или в сравнении, как стакти от греч. "капать-капающий", тоже некая смола-благовонная), которые в полном совершенстве и в равной силе присуще в душе, чтобы ум всякого человека не предавался всяким злом-изменнически, а укреплялся в молитве, т. е. пребывал в состоянии постоянного внимания-трезвения, ибо молитва есть беседа ума к Богу.

О чём-как? молиться надобно всякому человеку...
Прежде всего о получении слёз (как орудие к получению всякого прошения), уповая на помощь-Святую-Волю-Божью (без всякого вознесения в себе - по тщеславию, дабы не обратить в страсть средства против страстей), а проявлять терпение и крепко молиться, не обращая никакого внимания на помыслы-демонов, которые возлагают мысли о чём-либо, будто нужном (и отходят). Ум во время молитвы следует держать глухим-немым, ибо так должно молиться всякому человеку.

Добрая молитва есть:
ветвь (от древа) кротости-безгневия, которые-ветви могут произрастать в терпении, что дают чувства радости-благодарения и врачевство от печали-уныния (при этом, будь любомудр молитвы ради);

молитвенное-восхождение ума к Богу! в прошении очиститься от всяких страстей, избавиться от неведения-забвения, избавленному быть от всякого искушения-оставления;

состояние поиска правды-царствия, т. е. добродетели-ведения и проч.: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.: 6, 33);

прошение не только об очищении своем, но и об очищении всякого человека, в подражание Ангельскому чину;

дара Божий (молитвы).

Худая молитва есть:
видимое улучшение в безстрастии (о вещах, безстрастных при том движении), т. е. страстных движений нет, но ум мечтает;

мнимая-"истинная" в помышлениях с развлечениями об историях (может быть, картинами их и разными их сочетаниями), которые далеко отстоят от Бога;

занятая (философским) умозрением, которые печатают в уме образы-отводят далеко от Бога (страсти не в движении, но ум философствует, а не молится: состояние учёных).

Прочие полезные-духовные-ориентиры:
Главный из ориентиров - это не увлекаться "помыслами, будто добродетель превышает твои силы и не исполнима для тебя, но воодушевляясь верою, дерзновенно положи начало, яви пред Богом доброе произволение и старание - и увидишь поомщь, которую Он подает тебе для совершения добродетели".

Но:
Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если истинно молишься, то ты богослов.

Божество ни количества, ни вида не имеет.

Православный тот, кто от всех отделяясь, со всеми состоит в единении.

Православный тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого.

Тот молитву совершает, кто всегда всё первомыслие своё плодоносит Богу.

Если желаешь молиться в духе, ничего не заимствую от плоти.

Вверяя Богу тленные потребности, так Ты-Ему вверяешь и потребности-духовные.

Демоны сами побуждают молиться против них, воспротиворечить им, - и тотчас отбегают, чтобы всякий молящийся впал в прелесть.

Не думай стяжать добродетель, непоборовшись прежде за неё до крови.

Чтобы не попасть в рабство демонам, надо разумно внимать себе.

Ночью лукавые демоны сами домогаются смутить. Днем - чрез людей, окружая его неприятными от них случайностями-клеветами-бедами.

Желаешь молиться (как должно)? Переселись от здешнего, имей всегда жительство на небесах, не на словах только, но ангельским деланием и Божественным разумением.

Мудр тот человек, который прежде совершенного покаяния не перестанет со скорбью памятствовать о грехах своих, и о праведном за них взыскании в вечном огне.

Внимание, ищущее молитвы, молитву обретёт.

Когда, стоя на молитве, будешь выше всякой другой радости, тогда (знай, что) истинно обрёл ты молитву.

Молитва требует, чтобы ум был чист от всякого помышления, и не пускал в себя ничего не молитвенного, хотя бы то было и досточестно.

Богатство, если имеешь расточай, а если не имеешь, не собирай.

Начало спасения есть - самого себя осуждение.

Правду являй более делом, чем словом.

Странник тот, кому чуждо всё мирское.

Желая угодить толпе, толпе подобен будешь.

VI
О СМИРЕНИИ-СМИРЕННОМУДРИИ
Святой Исаак Сирiанин (640 - 700, 60 лет) глаголит всякому человеку, что, "добродетель есть матерь печали, от печали рождается смирение, смирению даётся благодать" (Добротолюбие. Второй том), а рождает смирение скорбь. "Достиг ли кто смирения, узнает он (всякий ли? человек. - Прим. от Авт.) из того, если находит для себя гнусным угождать мiру своим общением с ним, или словом; и если в глазах его ненавистна слава мiра сего...

Как может человек приобрести смирение?

...Непрестанным памятованием своих прегрешений и близости смерти, бедным одеянием, ...во всякое время предпочитать последнее место, и во всяком случае охотно принимать на себя дела самые последния и уничиженныя, - не быть непослушным, - сохранять молчание, - не любить ходить в собрания, желать оставаться неизвестным и ни во что не избираемым, - не удерживать никакой вещи в полном собственном распоряжении, - ненавидеть беседу с многими лицами, - не любить прибытков, и сверх всего умом быть выше того... порицать и обвинять всякого человека, и выше зависти, - не быть таким человеком, у которого руки были бы на всех, и на котором были бы руки всех, но одному в уединении заниматься своим делом, и не брать на себя попечения о чем либо в мiре, кроме себя самого. Короче сказать: странническая жизнь, нищета и пребывание в уединении - вот от чего рождается смирение и очищается сердце.

...довлеет ученику соделаться подобным учителю своему - рабу подобным господину своему (Мф.: 10, 25). Смотри, как являл смирение Тот, Кто заповедал оное и дарует сие дарование, - подражай Ему и приобретешь его" - смирение".

А что есть смиренномудрие? тогда...

Вот что ответил старец Исаак Сирiанин: "Смиренномудрие есть риза Божества. В него облеклось вочеловечевшееся Слово, и чрез него беседовал с нами в теле нашем, прикрыв доблесть величия Своего и славу Свою смиренномудрием, чтобы тварь не была попалена воззрением на Него. Тварь не могла бы взирать на Него, если бы не восприял Он части от нея, и таким образом стал беседовать с нею. Поэтому всякий, кто облекается в ризу смирения, облекается в Самого Христа; потому что в то подобие, в каком видим был твари Своей и пожил с нею Христос, и он пожелал облечься по внутреннему своему человеку".

Помоги, Господи! всякому-человеку-внешнему воздвигнуть во славу Твою для Те­бя-в-се­бе-сво­й-вну­тре­нни­й-мо­на­сты­рь-вну­тре­нне­го-че­ло­ве­ка.... - с радостью!

КАК БЫ! ЗАКЛЮЧЕНИЕ...
Да. Внутренний человек воздвигает внешнего человека, - с Божьей помощью, - внутри себя. Строит он тот самый же­ла­нны­й-е­ва­нге­льски­й-о­бра­з-до­ма-Бо­жия-мо­на­сты­ря-Ца­рствия-Не­бе­сно­го, что есть внутри его, по глаголу Иисуса Христа: "И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.: 17, 21: ).

Не поэтому ли? евангельская сказка ли? вдруг ли? может стать, по глаголу Иисуса Христа, настоящей-реальностью-былью (но для всякого ли? человека): "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк.: 9, 1).

А вера всякого человека является тем самым фундаментом на котором зиждется его внутренний монастырь, ибо "по вере вашей да будет вам" (Мф.: 9, 29).

* - Регрессный прогресс: elitsy.ru/profile/38096/1818516/

Посмотреть предыдущие комментарии
10 февраля 2020 в 03:01

Спаси Господи!

10 февраля 2020 в 08:28
Валера Иньков# 10 февраля 2020 в 03:01

Спаси Господи!

Аминь.

10 февраля 2020 в 18:52

"Православный тот, кто от всех отделяясь, со всеми состоит в единении."

11 февраля 2020 в 08:35
Сергий. Омск.# 10 февраля 2020 в 18:52

"Православный тот, кто от всех отделяясь, со всеми состоит в единении."

🎶 🎵 ❤ 🏃

15 апреля 2020 в 17:09

Да. Есть защита от вируса с короной! это Божий страх и внутренний монастырь всякого человека...


Слава Богу!

14 июня 2020 в 20:40

Все Святые молите Бога о всяком человеке!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: