О суеверии популярности и Православии
В наше время можно открыть любой журнал и увидеть, например, астрологический прогноз или лунный календарь красоты. Удивительно, но люди верят в подобные вещи, что можно предсказать любовь, здоровье, материальные блага. Достаточно только звездам сойтись в определенном месте и в определенное время. И даже человеку предпринимать особых усилий не требуется. Раз предсказано – значит непременно должно сбыться. Люди еще морочат сами себе голову благоприятными и неблагоприятными днями. Помню, в стоматологии висел календарь благоприятных и неблагоприятных дней для лечения зубов. Мне очень хотелось спросить главного врача, зачем на стене висит эта глупость? Если у пациента будут невыносимо болеть зубы, то ему будет все равно какой это день относительно благоприятности, он просто побежит к врачу сломя голову. Или в неблагоприятные дни больница будет просто закрыта и приема не будет?
Такое впечатление, что различного рода суеверия просто пропагандируют среди населения. Они становятся популярными. В журнале не возможно, например отыскать упоминания о каком-нибудь православном празднике, а как астрологический прогноз – так это пожалуйста. И редактор будет возражать, что у него светское издание, и что он не может показывать приверженность той или иной религии. Но распространять суеверия почему-то считается вполне нормально.
Часто на вебсайтах статьи о православии помещают в один раздел вместе с публикациями об эзотерике, фен-цуе. И на эти экзотические философские учения больший спрос, чем на стаи о традиционных религиях. Православие кажется людям устаревшим. Но в отличии он прочих учений, оно заставляет человека думать, работать над собой, созидать свою душу «идти тесными вратами». А в популярных учениях все рассчитано на ленивое большинство, которому и думать-то порой не хочется. И я считаю, что Церковь не должна гнаться за популярностью. Нужно говорить просто, но о сложных вещах. И заставлять человека задуматься над своей жизнью, дать ему мотивацию для труда над собственной душой. А не идти на поводу у среднестатистического прихожанина, который думает, что поставленная перед иконой свечка и поданная вовремя записка за здравие и за упокой может решить все его проблемы. Если попытаться сделать учение о православии популярным, то можно совершить ошибку и последовать за толпой. И пастырь и пасомые в этом случае могут превратиться в стадо баранов. Надо стараться, чтобы как можно больше людей старалось хотя бы Евангелие прочесть от начала и до конца. Пусть Православие не станет популярным. И нужно помнить, что умных людей всегда меньшинство.
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Протоиерей
По поводу астрологии все понятно. Но вот с лунным календарем можно не согласиться. лунный календарь имеет место и ни чего предосудительного в его использовании нет. Используется в сельско-хозяйственной и огородной деятельности. В стоматологии тоже имеет место, если это касается лечения, где може...
Развернуть
По поводу астрологии все понятно. Но вот с лунным календарем можно не согласиться. лунный календарь имеет место и ни чего предосудительного в его использовании нет. Используется в сельско-хозяйственной и огородной деятельности. В стоматологии тоже имеет место, если это касается лечения, где может возникнуть кровотечение, например при удалении зубов. Поэтому надо изучать вопрос полностью, если пишите статью на эту тему и выносите на всеобщее обозрение. всего доброго. И Церковь разрешает и пользование лунным календарем, как установленным самим Богом.
Свернуть
1.1. Православие и лунно-солнечный календарь
Откуда пошли православные праздники? У них удивительно древняя, буквально ветхозаветная история. Многие праздники, отраженные в православном календаре, восходят ко временам Ветхого Завета. Ряд праздников идет и с Новозаветного времени. Православные...
Развернуть
1.1. Православие и лунно-солнечный календарь
Откуда пошли православные праздники? У них удивительно древняя, буквально ветхозаветная история. Многие праздники, отраженные в православном календаре, восходят ко временам Ветхого Завета. Ряд праздников идет и с Новозаветного времени. Православные праздники посвящаются поминанию важнейших событий в жизни Божьей Матери, Иисуса Христа и памяти святых угодников.
Русский православный календарь – уникальная система, включившая в себя и солнечный, и лунный календари. На Русь календарь пришел из Византии одновременно с введением христианства. Назывался он тогда «Церковным кругом» или «Великим Индиктио́ном». В основе его был юлианский календарь. Итак, из чего же состоит русский православный календарь?
Месяцеслов, или «Святцы», отражает даты солнечного календаря. В нем указаны имена святых по дням, посвященным их памяти, и непереходящие (то есть имеющие постоянную дату) православные праздники. В Пасхалии определяется «плавающая» дата Пасхи, а также всех переходящих (то есть не имеющих постоянной даты) праздников. Пасхалия связана с ЛУННЫМ календарем. Согласно правилам Александрийской Православной Пасхалии, Пасха празднуется в первое воскресение после первого весеннего полнолуния, которое отсчитывается после дня весеннего равноденствия 21 марта.
Свернуть
На вопросы телезрителей отвечает клирик храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых, проректор по учебной работе и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Владимир Хулап.
– Отец Владимир, почему...
Развернуть
На вопросы телезрителей отвечает клирик храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых, проректор по учебной работе и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Владимир Хулап.
– Отец Владимир, почему дата Пасхи всегда приходится на разное время, как ее высчитывать?
– Наверное, большинство из нас не задумывается, откуда берется эта дата и почему она каждый год меняется. В основе православной пасхалии лежит формула: Пасха должна совершаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. То есть в основе этой формулы лежат три календарных реалии: весеннее равноденствие (солнечный год, неподвижная дата 21 или 22 марта), первое полнолуние (это величина лунного календаря; в связи с тем что каждый год лунные месяцы, лунные фазы выпадают на разные даты солнечного календаря, то эта дата постоянно меняется), а после первого полнолуния мы должны взять еще и первое воскресенье. Из этих трех составляющих и складывается дата празднования Пасхи.
Эта формула имеет в своем основании библейские корни, поскольку она ориентируется на евангельские события. Мы видим, что в Евангелии, по крайней мере в трех первых Евангелиях, так называемых синоптических (от Матфея, Марка и Луки), Господь наш Иисус Христос совершает пасхальную Вечерю, на которой устанавливает таинство Евхаристии (то есть вечером 14 нисана). Умирает Он на кресте 15 нисана, а воскресает в ближайший после этого воскресный день, то есть в воскресенье после полнолуния.
Свернуть