Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Ты не прав, брат…

В Фонд «Инок» обращаются осужденные с обоснованными жалобами на медицинское обслуживание в исправительных учреждениях Ставропольского края. Такие обращения мы обязательно направляем в территориальное управление УИС для изучения ситуации и принятия мер. Еще не было случая, чтобы сотрудники УФСИН не отреагировали на письма Фонда «Инок», не разобрались в каждом конкретном случае и не приняли бы мер, если факты неоказания или ненадлежащего оказания медицинской помощи осужденным подтверждались. Так было и в последний раз, о чем свидетельствует ответ, подписанный заместителем начальника управления А.И.Егиян, полученный Фондом «Инок» накануне. Но, справедливости ради, сегодня мы хотим сказать и об обратной стороне медали.
Получив ответ УФСИН, мы сообщили осужденному Б., что в ближайшее время он будет направлен в ФКУ ИК-3, где, как известно, расположена стационарная больница ФКУЗ МСЧ-26 ФСИН России для лиц, отбывающих наказание в Ставропольском крае. Там, как он и хотел, будет проведено полное медицинское обследование, чтобы подтвердить диагноз, и назначено лечение. Признаться, мы рассчитывали, что новость человека обрадует. Ошиблись.
Осужденный Б. стал высчитывать, не придется ли его пребывание в тюремной больнице на новогодние праздники, а если придется, то это его не устраивает; тем более, что сейчас холодно отправляться по этапу, а у него нет соответствующей одежды... Этап в любое время года не является приятной поездкой, об этом сотрудники фонда прекрасно осведомлены. Но если у тебя проблемы со здоровьем и оказать помощь тебе могут только в условиях стационара, нужно не становиться в позу туриста, выбирающего в агентстве сроки поездки, а при первой возможности ехать лечиться. Мы готовы защищать права осужденных на любом уровне, писать, жаловаться и стучаться во все «высокие» инстанции. Но осужденному Б. мы вынуждены сказать – ты не прав, брат.
И еще один аспект. На воле никто не ожидает от сельской больницы, состоящей из трех кабинетов, проведения специального исследования, например, МРТ. Вот и медико-санитарные части исправительных учреждений способны оказывать экстренную помощь или лечить, так сказать, распространенные болезни. Поэтому не прав и осужденный В., который, находясь в СИЗО, рассчитывает на такой уровень тюремного медицинского обслуживания, который объективно отсутствует даже в большинстве вольных больниц Ставропольского края.
Не можем мы согласиться и с осужденным Р., который не верит рентгеновскому аппарату. Мол, у меня с 2010 года туберкулез, мне нужна специальная диета и отдельная камера, а тюремные врачи говорят, что «дырки нет»... Опыт нашего общения как с осужденными, так и с тюремными медиками свидетельствует - к чему к чему, а к туберкулезу в медсанчастях СИЗО и колоний отношение серьезное. При подозрении на туберкулез (и уж тем более при зафиксированном диагнозе) осужденному прямая дорога в больницу и, далее, в специализированную колонию – ЛИУ-8.
Почему мы решили написать об этом? Чтобы наши братья, находящиеся в изоляции, понимали, во-первых, не все в силах тюремных медиков. Во-вторых, предъявляя повышенные, не всегда обоснованные требования один осужденный способен негативно настроить медицинский персонал против всех осужденных. У врачей может возникнуть сомнение, действительно ли нужна медицинская помощь или жалобы осужденного являются средством достижения других целей. И кому от этого будет лучше? Уж, точно не осужденным.