Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Редакторские заметки: Любовь и свобода

ссылка
Что такое любовь с точки зрения христианства?

Жертва. Способность отдать себя, свои возможности, средства, здоровье и способности ради Бога и ближних своих, несмотря ни на какие чувства. Вот главная парадигма всех евангельских заповедей. Она же единственный регламент. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий... И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы...» (1 Кор. 13), То есть я пустой тазик. И не нужны Богу никакие мои волы тучные, свечки, деньги и прочие приношения и слова, если нет во мне стремления к жертве — любви, а не к жертве как формальному, бездушному обряду ради страха наказания или исполнения желаний.

Что такое свобода? Это такое манящее слово, которое выразить какой-то точной для всех формулой невозможно. Можно образами. Мне, например, пришли вот такие мысли:

Свобода - это дивный призрак,
Мираж расплывчатый вдали.
В нем есть вопрос, и он же признак –
Мы независимые ли?
Работа, дом, болезни, страсти,
И многое чего еще
Лишают нас свободы сласти,
Мираж в темницу заключен?
О нет! Но в Истине свобода,
В Любви, которой нет конца,
В пути незримом к Небосводу
Идущего. Но не слепца...

В Истине свобода. Но где и в чем Истина? Сам Христос сказал об этом: «Я есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14:6). «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32).

Кроме этого, с точки зрения христианства, свобода – это осознанный добровольный выбор между добром и злом. Но что такое добро и зло? Это не менее глубокий вопрос. И отвечать на него можно тоже по-разному.

В христианстве добро – это то, что от Бога и ведет к Богу, а зло, соответственно, наоборот, что от Бога уводит.

Поэтому «идущего, но не слепца». То есть нельзя быть еще и фанатиком в христианстве. Ибо фанатик не может быть свободным. Он слепой раб той концепции, которую слепо принял или ему ее навязали, потому что так предки завещали, так положено и т. д. Все это неправильно.

Христианство – это религия свободно любящих сердец и разумного, свободного выбора.

Бог дал Адаму и Еве разумную душу и посадил в Эдеме дерево познания добра и зла, предупредив чтобы люди не вкушали от его плодов, «...ибо смертью умрете» (Быт. 2:9). Вот это и есть начало свободы выбора между Божией волей и своеволием. Начало образа Божия в человеке и подобие, потенция развиваться во все стороны.

Теперь, по прошествии тысяч лет существования человечества, потомков Адама и Евы, мы можем видеть, к чему привел свободный выбор зла нашими прародителями.

Мы все рабы зла. Рабы греха, своей плоти, похоти, страстей и временного, смертного, разлагающегося мира и его безбожных законов. И развивается человеческая цивилизация в сторону зла, то есть рабства греху и смерти, к сожалению. И ничего сделать с этим не можем.

Только кричим на всех углах о свободе, требуем ее, но получая ее, все больше развращаемся и остаемся рабами плодов свободы без Бога.

Свободно выбирая жизнь по Евангельским заповедям, мы добровольно отказываемся от разнузданной вседозволенности своей похоти и необузданных желаний своей плоти, но получаем другую свободу, которая дает независимость от власти греха, которая соединяет с Господом Христом. Мы учимся любить, то есть отдавать себя в жертву Богу, а значит и людям, и приближаемся к той великой свободе, которая ведет к вечности в Небесном Царстве.

Диакон Олег Рыжков

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности