ТЯГОСТНЫЕ ВОПРОСЫ
. . . . . . . . . .Есть только Ты, всё прочее излишне.
. . . . . . . . . . . . . . (Иеромонах Роман /Матюшин/)
Когда к родильным подхожу домам,
По улицам бродя в раздумье всяком —
Мне видится всё время Авраам,
Занесший нож над юным Исааком.
...И вы, увидев, как малютка-сын
С улыбкой нежной льнёт к счастливой маме,
Не умиляйтесь сладостно, отцы!
Но вспомните всерьёз об Аврааме.
Ведь Бог есть Бог, против Него — никак...
И вот, во мне такая мысль окрепла,
Что всё же был зарезан Исаак,
Сожжён, и после — воскрешён из пепла.
(* Пусть занесённая рука отца
Удержана велением Господним:
Внутри, в своей душе — всё до конца
Свершил он, когда нож над сыном поднял!
И разве в том одном загвоздка лишь,
Что сын — родной, наследник по Обету?
Будь за него совсем другой малыш —
Ужель тогда в душе препятствий нету?! *)
Но если Сам Создатель наш таков,
Что сделать так рабу велел однажды,
То нужно ль ужасаться маньяков,
Которые мучений детских жаждут?
Я знаю: Авраам велик зело,
Пред ним главу склоняю — и однако,
Хотел бы знать я: что произошло
В тот день в душе ребёнка-Исаака?
И пусть совсем иной сегодня век —
Вопрос встаёт всё в том же смысле страшном:
Так кто же человеку человек,
Раз сын отцу стал жертвенным барашком?!
Здесь чувство той невидимой Стены,
Которой наглухо и непреложно
Мы друг от друга все отделены,
И только через Бога связь возможна!..
...Пусть я всех безобразней и темней,
Пусть я лишь адского достоин днища —
Но Библии касаться жутко мне:
Такая хлещет из неё кровища!
И я хочу кричать сквозь эту кровь,
Сквозь огнь и клубы жертвенного дыма:
— Неужто вправду Божия любовь
С людской любовью столь несовместима?!
Путём, который от святых нам дан,
Неужто нас к тому ведёт Всевышний,
Чтоб все сказали, как отец Роман:
"Есть только Ты, всё прочее — излишне" ?
Чтоб нас лишь к Одному Ему влекло,
Лишь Им чтоб любовались наши очи,
Чтоб сами термины: "Добро" и "Зло"
Сменить на: "Он так хочет" и "не хочет" ?!..
...А впрочем — ладно! Что за дело мне?
Пусть разрешит Сам Автор эту драму:
Он всемогущ, и даже из камней
Детей воздвигнуть может Аврааму!
Если считать весь текст Библии священным для нас образцом жизни и отношения к Богу, и именно вопиющими примерами освещать понимание Бога и жизни - то в лучшем случае придешь именно к таким выводам.
А если прежде всего здраво выявить основы веры, например, из первых глав книги Бытия, которые в полн...
Развернуть
Если считать весь текст Библии священным для нас образцом жизни и отношения к Богу, и именно вопиющими примерами освещать понимание Бога и жизни - то в лучшем случае придешь именно к таким выводам.
А если прежде всего здраво выявить основы веры, например, из первых глав книги Бытия, которые в полном согласии с нашим здравым нравственным законом должны освещать наше понимание жизни и Библии, в свете которых учил Иисус Христос и которые почти забыты сейчас в Церкви из-за сосредоточения прежде всего на Самом Господе – то в освещении именно ими многое в жизни становится на свои места.
И именно эти здравые основы веры должны стать основой для понимания самых темных для нас и неприемлемых мест Библии.
(Кстати, подобно этому и при решении многих инженерных задач в системе уравнений присутствуют самые общие уравнения: равновесия, неразрывности, сохранения и т.д. – и без них правильно решить задачу невозможно)
И тогда кровавые библейские ужасы становятся не образцом для нас и нашей веры - а свидетельством зачастую исторически сопутствующих истинной вере нелепостей.
В том числе и жертвоприношение Исаака Авраамом.
В любом случае мы должны в своем понимании руководствоваться жизненной конструктивностью, которая несовместима ни с темным пониманием темных мест Библии, ни с отметанием всей веры в Бога в целом.
Часть прежнего комментария насчет конкретного понимания о жертве Исаака я удалил ввиду его неверности, хотя в некоторых других темных местах аналогичное понимание бывает верно.
А более верное понимание есть - но я пока не готов к его изложению здесь.
Основная мысль стиха верная: понимание веры и Библии должно быть поверено здраво, жизненно и нравственно. И при необходимости здраво и конструктивно откорректировано.
))
... ) ...
Свернуть
Сергий, отсюда сразу же следует тот основополагающий (*и, пожалуй, самый коренной и важнейший из всех*) вопрос, который в этом моём стихотворении задан во второй половине предпоследнего четверостишия и который в философии известен как "Дилемма Евтифрона": хотя Сократ в своём известном диалоге...
Развернуть
Сергий, отсюда сразу же следует тот основополагающий (*и, пожалуй, самый коренной и важнейший из всех*) вопрос, который в этом моём стихотворении задан во второй половине предпоследнего четверостишия и который в философии известен как "Дилемма Евтифрона": хотя Сократ в своём известном диалоге с жрецом Евтифроном сформулировал этот вопрос в его политеистическом, многобожеском варианте — но ведь точно так же может быть сформулирован и монотеистический его вариант: является ли Господь Бог единственным источником и творцом нравственности, единственным законодателем законов нравственности (совести) и полновластен ли Он над нравственными законами точно так же, как Он полновластен над законами материальными (*физическими, химическими и т.п.*)? Т.е., другими словами (в формулировке, предложенной Сократом и переведённой из политеистического в монотеистический вариант) : "Всё доброе угодно Богу потому, что оно доброе — или же всё доброе потому лишь только и доброе, что оно угодно Богу?" 🤔 Этот важнейший вопрос, конечно же, заслуживает того, чтобы посвятить ему отдельную заметку и подробно обсуждать его уже в комментариях под ней — но, к сожалению, я не знаю, когда я наконец-то смогу такую заметку написать и выложить её на этой моей страничке: поэтому, наверное, можно обсудить этот вопрос и прямо здесь, в продолжении этих комментариев :))))
Свернуть
Сергий, отсюда сразу же следует тот основополагающий (*и, пожалуй, самый коренной и важнейший из всех*) вопрос, который в этом моём стихотворении задан во второй половине предпоследнего четверостишия и который в философии известен как "Дилемма Евтифрона": хотя Сократ в своём известном диалоге...
Развернуть
Сергий, отсюда сразу же следует тот основополагающий (*и, пожалуй, самый коренной и важнейший из всех*) вопрос, который в этом моём стихотворении задан во второй половине предпоследнего четверостишия и который в философии известен как "Дилемма Евтифрона": хотя Сократ в своём известном диалоге с жрецом Евтифроном сформулировал этот вопрос в его политеистическом, многобожеском варианте — но ведь точно так же может быть сформулирован и монотеистический его вариант: является ли Господь Бог единственным источником и творцом нравственности, единственным законодателем законов нравственности (совести) и полновластен ли Он над нравственными законами точно так же, как Он полновластен над законами материальными (*физическими, химическими и т.п.*)? Т.е., другими словами (в формулировке, предложенной Сократом и переведённой из политеистического в монотеистический вариант) : "Всё доброе угодно Богу потому, что оно доброе — или же всё доброе потому лишь только и доброе, что оно угодно Богу?" 🤔 Этот важнейший вопрос, конечно же, заслуживает того, чтобы посвятить ему отдельную заметку и подробно обсуждать его уже в комментариях под ней — но, к сожалению, я не знаю, когда я наконец-то смогу такую заметку написать и выложить её на этой моей страничке: поэтому, наверное, можно обсудить этот вопрос и прямо здесь, в продолжении этих комментариев :))))
Свернуть
Василий (aka Minimorum), )), можете не тратить время на эту ерунду )) - просто потому, что постановка вопроса в принципе неверна (та самая критикуемая Вами в других местах дилемма - в создании которой все нелепо упрощается и сталкивается), и поэтому в этой постановке, в этой дилемме, верный ответ...
Развернуть
Василий (aka Minimorum), )), можете не тратить время на эту ерунду )) - просто потому, что постановка вопроса в принципе неверна (та самая критикуемая Вами в других местах дилемма - в создании которой все нелепо упрощается и сталкивается), и поэтому в этой постановке, в этой дилемме, верный ответ невозможен. )) В постановке вопроса упущено то, что добро так же абсолютно в нашем мире, как и его Творец, Который благ по определению - но реально, оно нематериально существует в мире. И оно родственно нам, познаваемо нами - поскольку мы сами образ и подобие Божие. )) Кстати, Бог в религии Ветхого Завета и в христианстве не может быть полновластным над природными и нравственными законами - просто потому, что все уже сотворено (в смысле, все законы), и от их сотворения, т.е. от власти над ними, Бог уже отдыхает, в день седьмой. )) Так что вопрос переносится на само добро, на его определение - и для его определения нужно все так же в исследовании мироздания и нас самих определить его общие условия, его принципы, и затем прилагать их к конкретной ситуации. Одними из этих принципов, несомненно, являются жизненность и здоровая конструктивность в развитии личности и общества. )) ... ) ...
Свернуть
Василий (aka Minimorum), )), можете не тратить время на эту ерунду )) - просто потому, что постановка вопроса в принципе неверна (та самая критикуемая Вами в других местах дилемма - в создании которой все нелепо упрощается и сталкивается), и поэтому в этой постановке, в этой дилемме, верный ответ...
Развернуть
Василий (aka Minimorum), )), можете не тратить время на эту ерунду )) - просто потому, что постановка вопроса в принципе неверна (та самая критикуемая Вами в других местах дилемма - в создании которой все нелепо упрощается и сталкивается), и поэтому в этой постановке, в этой дилемме, верный ответ невозможен. )) В постановке вопроса упущено то, что добро так же абсолютно в нашем мире, как и его Творец, Который благ по определению - но реально, оно нематериально существует в мире. И оно родственно нам, познаваемо нами - поскольку мы сами образ и подобие Божие. )) Кстати, Бог в религии Ветхого Завета и в христианстве не может быть полновластным над природными и нравственными законами - просто потому, что все уже сотворено (в смысле, все законы), и от их сотворения, т.е. от власти над ними, Бог уже отдыхает, в день седьмой. )) Так что вопрос переносится на само добро, на его определение - и для его определения нужно все так же в исследовании мироздания и нас самих определить его общие условия, его принципы, и затем прилагать их к конкретной ситуации. Одними из этих принципов, несомненно, являются жизненность и здоровая конструктивность в развитии личности и общества. )) ... ) ...
Свернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой...
Развернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой их действия в данном конкретном месте и в данный конкретный момент времени — хотя бы какие-нибудь из тех чудес, которые в религии Христианства описываются при изложении событий, происходивших спустя много лет после окончания творения этого Мироздания Богом? Ну хотя бы только те чудеса, которые, согласно евангельским текстам, совершал Сам Господь Иисус Христос, считаете ли Вы реально имевшими место: т.е. считаете ли Вы, например, что Он на самом деле делал из семи рыбок в корзине несколько сотен таких же рыбок, и что Он действительно воскрешал и возвращал к земной жизни людей действительно умерших (*а не как-нибудь там мнимо: т.е. не пребывавших в летаргическом сне или в другом подобном состоянии, которое может быть ошибочно сочтено смертью*) ? Если хотя бы некоторые из этих случаев (даже хотя бы какой-то один из них) Вы признаёте настоящими чудесами в полном смысле этого слова — т.е. такими происшествиями, которые абсолютно несовместимы с материальными законами этого Мироздания и могли происходить не иначе как только при сверхъестественном Свышнем вмешательстве, производившем временную и местную отмену этих материальных законов, т.е. прекращавшем их действие в том месте и в тот момент, где и когда такие дивные происшествия происходили — то тогда Вы таким образом признаёте реальность того, что в этом Мироздании и спустя много лет после окончания его сотворения происходили-таки случаи проявления полновластия Господа Бога над материальными законами этого Мироздания: то есть, что Господь Бог всё-таки не так уж и "почивает" и не так уж и "отдыхает" от Своего полновластия над этими материальными законами и от совершения таких действий, в которых это Его полновластие ярко проявляется перед людьми — а иногда всё-таки совершает такие Свои сверхъестественные действия даже и спустя много лет и много веков после окончания Своего дела по сотворению этого Мироздания: а это означает, что полностью уместен, осмыслен и корректен тот вопрос, который поставлен в моём предыдущем комментарии — вопрос о том, обладает ли Господь Бог и над нравственными законами точно таким же полновластием, каким Он обладает над материальными законами этого Мироздания, проявляя это Своё полновластие над этими материальными законами в совершении чудес, описанных в Христианстве (*и прежде всего, разумеется, в тех чудесах, которые, согласно евангельским текстам, совершил в этом Мироздании Сам вочеловечившийся Бог — Господь Иисус Христос*) .
Свернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой...
Развернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой их действия в данном конкретном месте и в данный конкретный момент времени — хотя бы какие-нибудь из тех чудес, которые в религии Христианства описываются при изложении событий, происходивших спустя много лет после окончания творения этого Мироздания Богом? Ну хотя бы только те чудеса, которые, согласно евангельским текстам, совершал Сам Господь Иисус Христос, считаете ли Вы реально имевшими место: т.е. считаете ли Вы, например, что Он на самом деле делал из семи рыбок в корзине несколько сотен таких же рыбок, и что Он действительно воскрешал и возвращал к земной жизни людей действительно умерших (*а не как-нибудь там мнимо: т.е. не пребывавших в летаргическом сне или в другом подобном состоянии, которое может быть ошибочно сочтено смертью*) ? Если хотя бы некоторые из этих случаев (даже хотя бы какой-то один из них) Вы признаёте настоящими чудесами в полном смысле этого слова — т.е. такими происшествиями, которые абсолютно несовместимы с материальными законами этого Мироздания и могли происходить не иначе как только при сверхъестественном Свышнем вмешательстве, производившем временную и местную отмену этих материальных законов, т.е. прекращавшем их действие в том месте и в тот момент, где и когда такие дивные происшествия происходили — то тогда Вы таким образом признаёте реальность того, что в этом Мироздании и спустя много лет после окончания его сотворения происходили-таки случаи проявления полновластия Господа Бога над материальными законами этого Мироздания: то есть, что Господь Бог всё-таки не так уж и "почивает" и не так уж и "отдыхает" от Своего полновластия над этими материальными законами и от совершения таких действий, в которых это Его полновластие ярко проявляется перед людьми — а иногда всё-таки совершает такие Свои сверхъестественные действия даже и спустя много лет и много веков после окончания Своего дела по сотворению этого Мироздания: а это означает, что полностью уместен, осмыслен и корректен тот вопрос, который поставлен в моём предыдущем комментарии — вопрос о том, обладает ли Господь Бог и над нравственными законами точно таким же полновластием, каким Он обладает над материальными законами этого Мироздания, проявляя это Своё полновластие над этими материальными законами в совершении чудес, описанных в Христианстве (*и прежде всего, разумеется, в тех чудесах, которые, согласно евангельским текстам, совершил в этом Мироздании Сам вочеловечившийся Бог — Господь Иисус Христос*) .
Свернуть
Василий (aka Minimorum), в Ваших рассуждениях есть несколько "слабых мест" - вернее, глубоких, принципиальных, бездонных провалов. ))
Во-первых, какие чудеса совершал Господь (кроме претворения воды в вино и воскресения) - которые не мог совершить более никто на свете ? Назовите !
Хождение по воде...
Развернуть
Василий (aka Minimorum), в Ваших рассуждениях есть несколько "слабых мест" - вернее, глубоких, принципиальных, бездонных провалов. ))
Во-первых, какие чудеса совершал Господь (кроме претворения воды в вино и воскресения) - которые не мог совершить более никто на свете ? Назовите !
Хождение по воде - левитация йогов и тибетских монахов.
Оживление умерших - зомби.
Чтение мыслей - Вольф Мессинг, Шурик в «Операции Ы», цыганки и многие другие. ))
Умножение хлебов и рыбок - ну, на эту тему я готовлю публикацию, в серии "Библейский юмор", в здешнем сообществе "Просто юмор" или "Православные шутят". (Здесь я это раскрывать пока не буду - знаем мы вас, великих поэтов, со всякими там плагиатами и судами о приоритете !)
Во-вторых, говорить о чисто материальных законах мироздания - это ошибка.
Кроме чисто материальных основ Бытия, должны существовать и другие - и это скоро признает наука, я лично ей в этом помогу. ))
Простой пример: мысль реально существует - но чисто материально ее «поймать», причем именно ее, а не сопутствующие ей физические и химические явления, невозможно.
В-третьих, в книге Бытия, в Шестодневе, описано сразу и сотворение мира, и его устроение.
Устроение продолжается и сейчас - вряд ли кто из здраво и реально мыслящих людей будет всерьез отрицать мнение биологов, что и сейчас продолжается активное формирование новых видов животных (например, рыб в озерах Танганьика и Ньяса).
Но... Бог все же "почил" - законы, по которым происходит это устроение, уже существуют и действуют. И особое вмешательство, как при сотворении живых существ и человека, сейчас не требуется. ))
И нравственные законы неизменны. Однако «добро» может требовать вариативности в следовании им, в зависимости от ситуации. Просто не следует делать это бездумно, должны быть как здравые приоритеты, так и пределы ситуативного поступления нравственными принципами.
В-четвертых, не путайте в своей стихотворной критике адресата, к которому следует обратиться из-за всех несуразностей: Бога - с Церковью. ))
Когда земная Церковь говорит о том, что она свята - она несколько преувеличивает… ))
А ведь в Библии есть предупреждение, что нельзя есть плоды не только с древа познания добра и зла - но и с древа жизни (Вы, как великий поэт, должны легко понять этот образ). ))
А мы нагло жрем, прямо в Церкви и зачастую даже под ее руководством, прокрадываясь мимо херувима с мечом огненным - и думая, что проскочим, что он нас не поразит ! Поразит – но позже, на суде…
Так что удивляться нечему - и претензии не к Богу !..
))
... ) ...
Свернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой...
Развернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой их действия в данном конкретном месте и в данный конкретный момент времени — хотя бы какие-нибудь из тех чудес, которые в религии Христианства описываются при изложении событий, происходивших спустя много лет после окончания творения этого Мироздания Богом? Ну хотя бы только те чудеса, которые, согласно евангельским текстам, совершал Сам Господь Иисус Христос, считаете ли Вы реально имевшими место: т.е. считаете ли Вы, например, что Он на самом деле делал из семи рыбок в корзине несколько сотен таких же рыбок, и что Он действительно воскрешал и возвращал к земной жизни людей действительно умерших (*а не как-нибудь там мнимо: т.е. не пребывавших в летаргическом сне или в другом подобном состоянии, которое может быть ошибочно сочтено смертью*) ? Если хотя бы некоторые из этих случаев (даже хотя бы какой-то один из них) Вы признаёте настоящими чудесами в полном смысле этого слова — т.е. такими происшествиями, которые абсолютно несовместимы с материальными законами этого Мироздания и могли происходить не иначе как только при сверхъестественном Свышнем вмешательстве, производившем временную и местную отмену этих материальных законов, т.е. прекращавшем их действие в том месте и в тот момент, где и когда такие дивные происшествия происходили — то тогда Вы таким образом признаёте реальность того, что в этом Мироздании и спустя много лет после окончания его сотворения происходили-таки случаи проявления полновластия Господа Бога над материальными законами этого Мироздания: то есть, что Господь Бог всё-таки не так уж и "почивает" и не так уж и "отдыхает" от Своего полновластия над этими материальными законами и от совершения таких действий, в которых это Его полновластие ярко проявляется перед людьми — а иногда всё-таки совершает такие Свои сверхъестественные действия даже и спустя много лет и много веков после окончания Своего дела по сотворению этого Мироздания: а это означает, что полностью уместен, осмыслен и корректен тот вопрос, который поставлен в моём предыдущем комментарии — вопрос о том, обладает ли Господь Бог и над нравственными законами точно таким же полновластием, каким Он обладает над материальными законами этого Мироздания, проявляя это Своё полновластие над этими материальными законами в совершении чудес, описанных в Христианстве (*и прежде всего, разумеется, в тех чудесах, которые, согласно евангельским текстам, совершил в этом Мироздании Сам вочеловечившийся Бог — Господь Иисус Христос*) .
Свернуть
Василий (aka Minimorum), уточню о чудесах.
Господь совершал то, что привлекало к Нему внимание людей, что само по себе большого значения не имело - и уже потом творил чудеса ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ.
И именно это всегда было главным чудом - преображение душ людей вопреки их низменным интере...
Развернуть
Василий (aka Minimorum), уточню о чудесах.
Господь совершал то, что привлекало к Нему внимание людей, что само по себе большого значения не имело - и уже потом творил чудеса ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ.
И именно это всегда было главным чудом - преображение душ людей вопреки их низменным интересам.
Больше никаких чудес, действительно значимых, Господь не творил. И даже предостерегал людей от того, чтобы они требовали чудес и знамений...
Но что нам сейчас эти предостережения - нам чудеса подавай ! ))
Кроме того, все сотворенное Господом имеет внутренний глубокий смысл, по аналогии - так уж устроен наш мир, что есть некое подобие земного и горнего, что и позволяло Господу говорить притчами.
И это горние и назидательные аналогии с "чудесами", совершенными Господом, обычно выходят на 1-й план - например, хождение по воде. Вот истинный смысл этих "чудес" для нас.
А считать именно кажущееся нарушение законов природы признаком благодати Божией, заслоняя этим назидательность, образно-поэтическую параллель или чудо преображения души, не связанное с этим мнимым нарушением законов природы - верх нелепости.
... ) ...
Свернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой...
Развернуть
Сергий, ну а считаете ли Вы реальными чудесами — т.е. чудесами в полном смысле этого слова: такими происшествиями, которые когда-то совершились на самом деле и совершение которых резко противоречит действующим в нашем Мироздании материальным законам и является попранием этих законов и отменой их действия в данном конкретном месте и в данный конкретный момент времени — хотя бы какие-нибудь из тех чудес, которые в религии Христианства описываются при изложении событий, происходивших спустя много лет после окончания творения этого Мироздания Богом? Ну хотя бы только те чудеса, которые, согласно евангельским текстам, совершал Сам Господь Иисус Христос, считаете ли Вы реально имевшими место: т.е. считаете ли Вы, например, что Он на самом деле делал из семи рыбок в корзине несколько сотен таких же рыбок, и что Он действительно воскрешал и возвращал к земной жизни людей действительно умерших (*а не как-нибудь там мнимо: т.е. не пребывавших в летаргическом сне или в другом подобном состоянии, которое может быть ошибочно сочтено смертью*) ? Если хотя бы некоторые из этих случаев (даже хотя бы какой-то один из них) Вы признаёте настоящими чудесами в полном смысле этого слова — т.е. такими происшествиями, которые абсолютно несовместимы с материальными законами этого Мироздания и могли происходить не иначе как только при сверхъестественном Свышнем вмешательстве, производившем временную и местную отмену этих материальных законов, т.е. прекращавшем их действие в том месте и в тот момент, где и когда такие дивные происшествия происходили — то тогда Вы таким образом признаёте реальность того, что в этом Мироздании и спустя много лет после окончания его сотворения происходили-таки случаи проявления полновластия Господа Бога над материальными законами этого Мироздания: то есть, что Господь Бог всё-таки не так уж и "почивает" и не так уж и "отдыхает" от Своего полновластия над этими материальными законами и от совершения таких действий, в которых это Его полновластие ярко проявляется перед людьми — а иногда всё-таки совершает такие Свои сверхъестественные действия даже и спустя много лет и много веков после окончания Своего дела по сотворению этого Мироздания: а это означает, что полностью уместен, осмыслен и корректен тот вопрос, который поставлен в моём предыдущем комментарии — вопрос о том, обладает ли Господь Бог и над нравственными законами точно таким же полновластием, каким Он обладает над материальными законами этого Мироздания, проявляя это Своё полновластие над этими материальными законами в совершении чудес, описанных в Христианстве (*и прежде всего, разумеется, в тех чудесах, которые, согласно евангельским текстам, совершил в этом Мироздании Сам вочеловечившийся Бог — Господь Иисус Христос*) .
Свернуть
Василий (aka Minimorum), о чуде умножения хлебов и рыбок я, как и обещал, сделал публикацию в сообществе "Просто юмор" - это, кстати, одно из самых серьезных сообществ в "Елицых". )) https://elitsy.ru/communities/32727/2172620/ )) ... ) ...