Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Переселенцы. Роман-фэнтези. Книга 1.

Глава 4. Контакт (продолжение).
- Скажите, иторе Аль, кто и когда построил всё это великолепие? А, главное, как? С помощью чего? Ведь я не видел у вас никаких механизмов…
- А их и не было, иторе Яр. Этот куэрм, замок, построили триста лет назад, когда ещё был жив мой отец. Собрались все тэкани Румоса и решили испытать свои силы. Так получилась эта птица. Мы называем её Каэ. Так получился куэрм – замок…
- А откуда камень?
- Красный тут и был, это камень утёса, на котором мы стоим, а жёлтый и чёрный привезли из восточной пустыни. Этот куэрм не принадлежит ни одному из Правителей лично: им пользуются все Правители Румоса на равных правах. Здесь, два раза в год, собираются все Правители и тэкани Румоса на Совет. Решения этого Совета являются обязательными для каждого Правителя и тэкони…
- Простите, иторе Аль, мою назойливость, но что такое «тэко»? В нашем языке я не могу подобрать к нему соответствующего понятия…
- Мне трудно объяснить это, иторе Яр…Тэко – это сила Румоса и сила отдельного человека, соединённые вместе. Эта сила может созидать, творить очень многие вещи. Кстати, вы, иторе Яр, так же обладаете этой силой. Вас не надо …как это лучше сказать… Вас не надо учить проявлять в себе эту силу. Вас надо учить ею пользоваться…
- Меня однонго?
- Нет, Яр, вас всех… Ох, простите меня, иторе Яр!.. Я немного забылся…
- Ну что вы, иторе Аль! Я буду рад, если вы перестанете обращаться ко мне столь официально… Называйте меня просто Яром, хорошо?
- Хорошо, Яр. Но тогда и вы перестаньте обращаться ко мне с титулами. Согласны?
- Да, Аль, я согласен. Так будет проще и лучше… Но вернёмся к тэко. Почему вы решили, что она – или «оно»? – есть у меня? Да и у остальных землян?
- Я видел, как вы зажгли костёр. Скажите, Яр, кто вас этому научил?
- Я видел, как это сделал один из «красных»…
- ?!?
- Ну, один из тех, кто устроил на вас засаду…
- А, люди Торрена… Это, наверное, Гама. Только он один мог зажечь костёр таким способом… Скажите, Яр, а как долго вы тренировались, чтобы повторить этот приём?
- Я не тренировался. Всё получилось сразу и, как-то, само собой…
- Вот видите! А ведь на обучение этому приёму уходит около года при ежедневных постоянных тренировках! А у вас всё получилось сразу и само собой… И потом: Кои! Ни одна Кои не пойдёт к человеку, если он не обладает тэко! Тем более, не возьмёт из его рук пищу. А, кстати, где вы их нашли?
- В подземной пещере, не далеко от шара.
- Какого шара?
- А… Золотисто-жёлтый светящийся шар. В пещере посреди подземного озера. Там этих черепашек – Кои – множество.
- Вы видели Шар?!?
- Да. Мы специально к нему ходили.
- Все, кто с вами?
- Да. И ещё несколько человек, но их сейчас с нами нет.
- Я поздравляю вас, Яр! Увидеть Шар дано не каждому и не всякому тэко! Да что тэко! Далеко не каждый тэкани способен увидеть Шар! А вы все делаете это с такой лёгкостью… Скажите, Яр, а мне вы можете показать этот Шар?
- Да, Аль. Мы можем поехать к нему хоть сейчас, хоть завтра, хоть сразу же, как вернёмся в Моулин. Если вы не против, конечно…
- Так и сделаем. Сегодня отдыхаем, купаемся. Ночуем в Каэ. Завтра, до обеда осмотрим окрестности, а после обеда поедем в Моулин. А вот послезавтра отправимся к Шару.
- Скажите, Аль, а сколько всего Шаров на Румосе? Мне видится больше семи… Восемь… Нет, девять! Я прав?
- Тэкани Румоса нашли пять шаров: белый, красный, оранжевый, зелёный и голубой. Вы нашли жёлтый. Это шесть… А какие ещё три?
- Должны быть ещё синий, фиолетовый и чёрный… До полного спектра.
- Простите, до полного … чего?
- Спектра. Спектр. Если обычный белый свет пропустить через стеклянную призму, он распадётся на семь разноцветных лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В Моулине я вам это покажу: у меня там есть призма. Кроме того, должен быть ещё и чёрный Шар, как противовес белому… Шары имеют цвета спектра, значит, должны быть ещё два цветных, синий и фиолетовый и чёрный…
- Теперь понятно. Но ни синего, ни фиолетового, ни чёрного среди Шаров нет. Значит, их надо искать.
- Я точно чувствую девять. Один совсем рядом с Моулином.
- Правильно. Это – белый шар. Он находится совсем рядом с Моулином! Вот послезавтра мы и поедем сначала к белому Шару, а потом - к жёлтому. Простите, Яр, что тороплю вас, но надо управиться до приезда тэкани Сорвига, правителя Эгула…
- Не тревожьтесь, Аль, мы успеем обернуться за пять дней. Это время у нас есть?
- Да. Тэкани Сорвиг обещал, что будет через декаду.
- Тогда всё в порядке, Аль. Послезавтра мы отправимся в гости к Шарам.
…До белого Шара, точнее – до входа в подземелье, где он находился, шли пешком. Дорога до него, хоть и шла через лес, была на удивление прямой и ровной, и даже была вымощена красным гранитом. Она начиналась у западной стены Моулина и через километр упиралась в идеально ровный полусферический холм, со всех сторон окружённый лесом. Сначала Яр подумал, что этот холм создан искусственно: уж очень правильную он имел форму, но при внимательном осмотре убедился, что это всего лишь игра природы. Искусственного происхождения была лишь дверь, что закрывала проход в глубь пещеры. В этом месте сторона холма была аккуратно очищена от наносного грунта и оформлена каменной кладкой в виде стены с небольшой нишей, в глубине которой и располагалась дверь. Перед нишей едва заметно колыхалась воздушная «занавеска», почти такая же, как и те, что встретились землянам возле жёлтого Шара. Альмарен остановился в двух шагах от этой «занавески» и хотел что-то сказать, но Яр не дал ему это сделать:
- Подождите, Аль. – Яр повернулся к своим спутникам. – Что скажете, други?
- А что тут говорить, дядя Яр? Тут надо просто пройти и открыть дверь.
- Так. Галя, Гена, а вы?
- А что мы, слепые разве? Эту дверь, Яр, даже я вижу. И «занавеска» не мешает, не то, что в пещере!
- Ну, Яр, Генка в данном случае прав: тут обсуждать нечего.
- Так вы что же, видите эту дверь? Все?
- Видим, Аль.
- Тогда, Яр, откройте её!
Яр улыбнулся, подошёл к двери и слегка толкнул её вовнутрь. Дверь очень легко и мягко повернулась, открывая проход вглубь холма. Отец Александр молча подошёл к двери, достал из кармана жёлтый камешек, щелчком пальцев заставил его светиться и, так же молча, передал его Яру. Альмарен с удивлением и восхищением наблюдал эту немую сцену:
- Яр, вы не просто тэко! Вы – тэкани, Яр! Все до единого!.. Ну, пойдёмте к Шару, он ждёт. – И первым шагнул в глубь прохода.
- Подождите, Аль! Вот возьмите… - Яр протянул Альмарену светящийся камушек.
- А как же вы?
- А у меня ещё есть… - Яр достал такой же, включил его и, пропустив вперёд Ристу, Галину, Оксану и Иришку, шагнул следом.
Сразу за дверью находилась лестница, вырубленная в красном граните, довольно круто уходящая вниз (Яр насчитал семьдесят ступеней). Заканчивалась она круглой площадкой и коридором. Коридор через пять метров упирался в стену с ещё одной дверью, перед которой также колыхалась воздушная «занавеска». Шедший впереди Альмарен открыл дверь сам, не дожидаясь, пока это сделает кто-либо из землян. Едва дверь открылась, как коридор наполнился ярким (но не слепящим) белым светом. Аль и его спутники оказались на нешироком и довольно длинном уступе-балконе, ограждённом каменным парапетом. Этот балкон находился под самым потолком огромного, сферической формы, зала, в геометрическом центре которого висел вращающийся и светящийся белый Шар. И размерами, и направлением вращения, и яркостью, и интенсивностью свечения он был точной копиейжёлтого, найденного землянами в пещере с рекой. И висел он, точно так же, как и жёлтый, над подземным озером.
- Ты смотри-ка, Яр, и здесь озеро! Надо же, как эти шары любят воду!
- Вы, иторе Геннадиэ, абсолютно правы. Все известные нам Шары висят над водой. Видимо, вода является непременным условием их существования.
- Ярослав Валерьевич, взгляните-ка сюда… - Отец Александр внимательно разглядывал участок стены, к которому примыкал парапет. – Тут наш знакомец объявился!..
Яр повернулся к батюшке и сразу же увидел жёлтый шнур. Такой же, как и там, в пещерной нише. Шнур выходил из стены почти над самым парапетом (сантиметрах в трёх над ним) и под очень острым углом нырял в него, чтобы, выйдя уже в передней стенке, продолжить свой путь к центру белого Шара. Яр позвал Ирину:
- Ириш, посмотри-ка… Узнаёшь?
- Ой, рыжик-пушистик! Маська, смотри, это тот рыжик!
Ирина поставила черепашку на парапет рядом со шнуром. Черепашка вытянула голову и погрузила её в шнур. Панцирь черепашки тут же вспыхнул ярким золотисто-жёлтым сиянием.Риста тихо ахнула, и все моулинцы, вместе с Альмереном, опустились на колени и запели уже знакомую землянам песню:
- Тэсано тэко сэте лис,
Тэ сано, Кои, сэте мэсси!
Ирс по, ирс рино унитис
Ду си со, Кои, лаэ рэкси!
Яр снова погладил шнур (права Иришка: рыжий пушистый котёнок!) и снова, как и в пещере, получил ответ в виде импульса весёлой доброй энергии. Ну очень приятно! Повернулся к Альмарену (моулинцы уже поднялись с колен):
- Аль, это канал связи жёлтого шара с белым… Энергетический канал…
- Как вы его увидели?.. Он же… Его же…- Аль от волнения не находил нужных слов. – Яр, это же… Это такая редкость!!!
- Мы его впервые увидели в пещере недалеко от жёлтого шара, только не знали, что он на черепашку, то есть Кои, так подействует…
- Яр, у меня нет слов!.. Вы… Вы все не просто тэкани, вы – Великие Тэкани! Великие!! Нам до вас не дотянуться…
- Ну что вы говорите, Аль! Вы же тоже видите этот канал, значит, мы с вами на равных. Не надо делать из нас каких-то монстров! Мы – самые обычные люди. Понимаете? Обычные!
- Нет, Яр. Обычные люди так не могут. Тэко, даже очень сильные, не могут. Тэкани – только самые сильные, и то не все! Я не видел, пока вы мне не показали. Не видел!.. Самми, подойди, пожалуйста… Что скажешь?
- Иторе Аль, иторе Яр… Я… Я потрясён! Я никогда такого не видел! Как засияла Кои!..
- Иторе Самми, а канал связи вы видите?
- Простите, иторе Яр, но о каком канале вы говорите?
- Ну, вот же, жёлтый шнур… Вот он… Видите, я его трогаю?
- Нет, иторе Яр, не вижу…
- Дайте-ка руку… Так… - Яр поднёс руку Самми к шнуру. – Что-нибудь чувствуете?
- Да… Здесь – тепло… А здесь… Вот тут опять тепло… - Самми, как слепой, водил рукой по шнуру, по парапету рядом. – Вот опять тепло… Чувствую, иторе Яр! Чувствую!
- А видите?
- Нет, иторе… Нет…
- Не переживай, Самми. Иторе Яр показал тебе, как, а твоя Оксана поможет тебе увидеть. У тебя получится. Я это знаю.
- Спасибо, иторе Яр! Спасибо, иторе Аль! Я буду учиться!
- Оксана, Иришка, вам – персональное задание!
- Не беспокойтесь, Ярослав Валерьевич, сделаем. Как, Ирок? Поможем Самми?
- Конечно! Нам ещё Маська поможет!
- Вот и договорились.
- Ну, всё, друзья. Нам пора. Пойдёмте, иторе Яр…
К лагерю у водопада подъехали перед самой закатной феерией. Познакомили моулинцев с дежурной сменой, осмотрели устройство лагеря. К Шару решили ехать утром, и через три часа после рассвета были уже у мостика через реку. К Шару пошли всемером: Яр, Оксана, Иришка с Маськой (эта парочка была совершенно неразлучной!), Альмарен, Риста, Самми и Ритольден. Первоначально предполагалось, что поедет ещё и Дуола, но к ней из Эгула приехали родственники, и она осталась в Моулине. Ирина, в утешение, пообещала привезти ей черепашку Кои. Путь к жёлтому Шару занял два с половиной часа. Альмарен остановился у самого уреза воды и долго молча разглядывал шар. Яр и все остальные также прекратили разговоры и встали чуть сзади Альмарена. Наконец он повернулся к Яру и спросил:
- Иторе Яр, могу ли я попросить у Шара, чтобы он помогал мне в моей работе?
- Конечно, Аль, о чём разговор! Но почему я должен давать такое разрешение? Вы же сами можете попросить Шар…
- Нет, Яр, не могу. Вы стали великим тэкани Жёлтого Шара, и без вашего согласия он не будет помогать никому! Да вы сейчас сами всё услышите… - Альмарен опять повернулся к Шару. – Кэ Соруиз, ту си, тэко соруиз эс си! Кэ тэкани Валируиз эс! Кэ науми эроэго цэ туруэ! Цэ каэ летосэ ди тэко? Ва эссе кэ, Соруиз?..
С последними словами Альмарена шар в центре пещеры коротко вспыхнул, а в голове у Яра прозвучал перевод, произнесённый чьим-то не знакомым голосом:
- К тебе обращаюсь я, Жёлтый Шар, к твоей силе и воле: позволено ли мне, тэкани Белого Шара, пользоваться твоей силой в необходимые для работы моменты?
И тут же котёнок, что дремал у Яра в груди, рыжий и пушистый, ласково мурлыкнул:
- Ты позволишь, господин мой? Кэ као, иторе си?
- Почему господин? – От неожиданности Яр заговорил вслух. – Я твой друг, а не господин!
- Спасибо. Но ты позволишь, друг мой?
- Да, конечно!.. То есть: су, чеми су!
- Благодарю, друг мой! Кэ даэто, иторе, таэрроэ! Кэ дэстэ Калируиз эс… Я разрешил твоему спутнику, тэкани Белого Шара, друг мой, пользоваться моей силой и поддержкой в необходимые моменты.
- Спасибо!..
- Это тебе спасибо, друг мой!
Котёнок снова мурлыкнул и задремал, а Альмарен повернулся и поклонился Яру:
- Яр, я потрясён…
- Ну, что вы, Аль…
- Я потрясён! Шар понимает вас и говорит свами на вашем языке! Мало того, он просит у вас разрешения!!! Такого ещё не было в истории Румоса! Чтобы говорить с Шаром, надо произнести специальную формулу, как я в самом начале, иначе Шар просто не отреагирует, промолчит! А с вами он говорит без всяких формул, да ещё и на вашем родном языке!..
На обратном пути Яр остановился возле ниши, где земляне впервые увидели жёлтый шнур, показал его Альмарену.
- Вот, Аль, теперь вы знаете, где мы встретили Пушистика…
- Кого вы встретили?
- Пушистика. Канал энергетической связи жёлтого Шара. Иришка его так назвала: Рыжик-Пушистик. Знаете, Аль, мне это название нравится.
- Да, Яр, красиво звучит, хотя и непривычно…
- Мне тоже понравилось, Яр! – Голос был тот же самый, которым говорил Жёлтый Шар. – Яр, друг мой, хочешь ли ты, чтобы я всегда сопровождал тебя?
- Да, конечно!.. То есть: су, чеми су! А ты – Шар?
- Да. Но ты называй меня Пушистиком. Мне нравится.
- Спасибо, Пушистик. Если тебе не трудно – сопровождай.
- Хорошо, Яр. Мне не трудно. Мне интересно.
- Яр! – Голос Альмарена дрожал. – Яр, теперь шнур тянется и за тобой!
- Я знаю, Аль. Я разрешил своему другу Пушистику меня сопровождать.
- Так ты… вы…
- «Ты», Аль, «ты»!
- Так ты говорил с Шаром?
- Да, с Пушистиком. Ему нравится это имя.
- Дядя Яр, а я тоже разрешила Пушистику меня сопровождать!.. Ой, а за вами шнурок жёлтый тянется…
- Правильно, пусть тянется. За тобой, кстати, тоже.
- А-а!.. Это Пушистик! Он так сопровождает!..
- Верно, солнышко. Ну, друзья, нам пора возвращаться.
В Моулин Альмарен, Яр и их спутники вернулись за четыре дня до приезда тэкани Сорвига, так что Альмарен успел подготовиться к достойной встрече правителя Эгула и сильнейшего тэкани Румоса.
…Они сидели втроём в кабинете Альмарена, в мягких и удобных креслах вокруг низкого столика, заставленного различными сладостями и фруктами (в том числе и земными яблоками и ягодами). Перед каждым стоял приличных размеров (литр точно войдёт!) золотой кубок с удивительно вкусным и лёгким местным вином. Иторе Сорвиг слушал рассказ Альмарена. Яр молчал, внимательно слушая Аля – боялся что-либо упустить: не родной язык, всё-таки, а заодно рассматривал знаменитого тэкани. Был тот высок, худощав, с целой гривой серебристо-седых волос, обрамлявших высокий лоб, худое лицо аскета с небесно-голубыми, очень внимательными глазами. Одет он был в кафтан и рубашку оранжевого цвета с белоснежными кружевными манжетами и воротником, узкие (оранжевые же) брюки, заправленные в короткие вишнёво-красные остроносые сапоги на высоком каблуке. Яр, привыкший к рыцарско-аскетическому одеянию Моулинцев, был приятно удивлён. Одеяние Сорвига дополнял длинный оранжевый плащ с нашитым на спине белым кругом, в котором была изображена… черепашка Кои! Наконец Альмарен закончил рассказ, отхлебнул вина, спросил:
- Что скажете, иторе Сорвиг?
- Всё это очень странно и необычно, иторе Альмарене… Скажите, иторе Яр-ро-с…э…
- Просто Яр, иторе Сорвиг.
- Спасибо. Скажите, иторе Яр, это правда, что Шар просил разрешения сопровождать вас?
- Да, иторе Сорвиг.
- Поразительно!.. А Кои? Вы мне покажите Кои?
- Конечно, иторе Сорвиг. Вам одной хватит, или всех показать?
- А у вас их …э… много?
- Восемь, иторе Сорвиг.
- Что?!. Восемь?!? Но… как?!? Это же… Это же невозможно!
- Ну почему же? – Яр достал телефон, набрал номер Ирины. – Ириш, принеси, пожалуйста, Маську и Чучу…
- Куда, дядя Яр?
- В кабинет. Самми тебе покажет…
- Хорошо, дядя Яр.
- Ещё возьми у Геннадия Николаевича свёрток с кристаллами. Он знает.
- Хорошо, дядя Яр…
- Давай, солнышко, мы ждём. – Яр отключил связь. – Сейчас, иторе Сорвиг, принесут двух Кои. Ну, кое что ещё, конечно. А пока, разрешите представить вам Дину.
Яр опустил руку под стол и вытащил черепашку с серебряным панцирем. Посадил на стол. Черепашка потопталась, устраиваясь, и протянула Яру клешню, требуя угощения. Яр отрезал кусок яблока и вручил его черепашке. Та принялась за еду. Всё это время в кабинете стояла тишина: Аль едва сдерживал улыбку, а Сорвиг, затаив дыхание и широко раскрыв глаза, наблюдал за манипуляциями Яра и Кои. В это время в дверь постучали. Альмарен встал из-за стола и впустил в кабинет Ирину. В руках у неё был небольшой свёрток, а на плечах чинно восседали две черепашки.
- Вот, дядя Яр, я принесла.
- Спасибо, ириш… Свёрток давай сюда, а Маську с Чучей посади на стол. Яблочка им дай.
Ирина отдала свёрток Яру, а Маську и Чучу подсадила к Дине, вручив каждой по половине яблока. Сама же встала за креслом Яра. Сорвиг сидел в кресле, чуть ли не вжавшись в его спинку. Лицо его приобрело ярко-пунцовый цвет, руки мелко подрагивали. Наконец он, сделав судорожное глотательное движение, заговорил:
- Простите меня, иторе Яр! Прости, Аль! Я усомнился в правдивости ваших слов. Я старый безмозглый гуан! Простите меня!..
- Успокойтесь, иторе Сорвиг, это нормальная реакция на неожиданность. Мы не в обиде. Не так ли, Аль?
- Да, иторе Сорвиг! Всё нормально, вы не переживайте…
- Простите, иторе, - Ирина сделала книксен, - эта Кои – ваша! – Она погладила Дину по голове. – Её зовут Дина. Она откликается на это имя. А ещё она очень любит клубнику в сахаре. Вот попробуйте… - И протянула Сорвигу банку с протёртой клубникой.
- Спасибо, месси…
- Месси Ирина. – Яр слегка привстал в кресле, изображая полупоклон.
- Да, месси Ирина… Простите, иторе Яр, но эта жёлтая нить… Это…
- Это канал связи с жёлтым Шаром.
- Но разве это возможно?!.
- Как видите, иторе Сорвиг. Кстати, точно такой же канал есть и у меня. А теперь взгляните вот на это… - Яр развернул свёрток и протянул Сорвигу кристаллы.
- О! Туме! Но… Но откуда? Где вы их нашли, иторе Яр?
- В расщелине чёрного монолита, чёрной стены.
- Я поздравляю вас, иторе Яр! Теперь вы – самый богатый житель Румоса. Даже Торрену не угнаться за вами! Только я вас очень прошу, иторе Яр, не показывайте ему туме, иначе наживёте себе страшного врага!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: