Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Переселенцы. Роман-фэнтези. Книга 1.

Глава 1. Гром среди ясного неба. (Продолжение).
В дачном посёлке дела обстояли неважно: все его обитатели находились в бессознательном состоянии вплоть до приезда Геннадия и остальных пострадавших, и Галине Николаевне с ребятами пришлось заниматься приведением дачников в чувство, попутно размещая своих людей. Не оправдались ожидания Яра, что хотя бы с «дачниками» ничего похожего на произошедшее с «автомобилистами», не случится…К счастью, помощников у Галины хватало, и времени (на приведение в чувство дачников) было затрачено не много. Правда пятерым из них требовалась серьёзная медицинская помощь: люди пожилые и стресс не прошёл для них безнаказанно. Так что Галине предстояло заниматься ими всерьёз, наравне с больными «автомобилистами». Перед Яром и Геннадием же встала другая задача - разместить вновь прибывших людей по домикам, не ущемляя хозяев. Да и накормить всех не мешало бы: почти шесть часов люди без пищи. Слава Богу, с водой вопрос был закрыт. Хорошо, что на месте оказался председатель садового кооператива: Омельченко Борис Иванович, одногодок Яра, а, главное, его сосед по лестничной клетке! К стыду своему, Яр не знал о нём ничего, и всё их знакомство сводилось к приветствиям при встречах, и вот, надо же, где увиделись!.. Выслушав просьбу Яра, Борис Иванович на пару секунд задумался, потом сказал:
- Тут пустующих домиков всего пять. В них можно смело лазарет устраивать. Мебель там кое-какая есть, с бельём наши дачницы помогут, вопросов нет. Только акт составим о вскрытии: мало ли что… Семь участков по второй линии вообще заброшены. Правда, там одни сараи, но их можно разобрать, а материал пустить на ремонт имеющихся помещений. Ну, а с остальными надо будет договариваться. Видишь ли, Ярослав Валерьевич, сегодня люди родственников ждут, воскресенье, всё-таки… Но – поговорим!..
- Слушай, Борис Иваныч, какие тут родственники, когда – Стена?!. И потом, ты посмотри, сколько уже времени! Все автобусы уже отходили!..
- Да я понимаю, а вот людям это надо объяснять…
- Объяснить не долго, было бы желание… Ты вот что скажи, у вас с продуктами как? Помочь сможете?
- Те, что у меня – берите смело, а остальное… Будем говорить с людьми.
На том и порешили. Разговор с людьми получился не долгий. Яр объяснил ситуацию, попросил помочь разместить и накормить людей, устроить больных и обеспечить им минимальный уход. Не забыл и про солдат (тут, правда, нужны были одни продукты, остальное в части имелось). Дачники оказались народом понятливым и быстро всё устроили. Взялись сготовить на всех обед. Яру пришлось даже кое-кого уговаривать, не пользоваться газом в баллонах, благо почти в каждом домике была своя печь, да ещё пять находились на улице, в открытых кухнях. Кое-какие продукты отыскались и у автомобилистов, так что на три дня (с учётом солдат!) припасов наскребли. А дольше «под колпаком» никто сидеть и не предполагал. Все, почему-то, думали, что через три дня их плен закончится, придут спасатели и врачи и всё наладится, станет «как прежде». Сомневались в этом несколько человек: сам Яр, Геннадий, Валентина и Оксана с дочерью Ириной из «автомобилистов», Борис Иванович, Игорь Веснин и Вера Петровна – из «дачников». Яр проанализировал свои ощущения, поинтересовался ощущениями остальных сомневающихся и понял, что вся эта катавасия со Стеной всерьёз и очень надолго! А коли так, то не стоит расслабляться и уповать на спасателей: спасаться надо самим! Людей, можно сказать, разместили. Водой, худо – бедно, снабдили, Теперь на очереди еда. Трое суток выбрасываем, тут всё в норме, а потом что? А потом – пустота! И заполнить её можно только грибами, брусникой с орехами, да некоторыми травами: основной сезон на дары леса прошёл! Вот этим и надо сейчас заниматься. И думать! Думать, как выходить из создавшегося положения, как сберечь людей, да ещё как пережить надвигающуюся зиму! Надо утеплять домики, запасаться дровами. Слава Господу, лес рядышком!.. Удивительно, что чувство опасности молчит!.. Ну, нечего сидеть, действуем!..
Яр собрал всех, кто способен был по состоянию здоровья заняться заготовкой даров леса, разделил их на три бригады: две заготавливают грибы, травы и ягоды с орехами, а одна – дрова для печей. Ещё в одну бригаду собрал всех, кто способен заниматься ремонтно-строительными работами. Туда, в основном, определил военнослужащих, свободных от охраны части. Поставил перед ними задачу, определил старших и участки работы. Решили этот день использовать для отдыха, а со следующего начать действовать. Сам же Яр отдыхать не стал, а вместе с Борисом Ивановичем организовал комиссию из пяти человек и отправился осматривать и актировать заброшенные участки. Вскрывали домики, описывали их содержимое, состояние участков, имеющиеся посадки. Составляли акт (в трёх экземплярах, как положено), в который заносили всё, что имелось ценного на участке, в том числе и огородные съедобности. На всё – про всё часов пять ушло. Да ещё, когда обед подоспел, возникла проблема с посудой: на всех её не хватало. Пришлось кормить людей аж в три смены. Сначала больных и «дачников», потом «автомобилистов», а уж после всех – солдат. Их, кстати, также перевезли в посёлок, оставив в части лишь тех, кто по долгу службы охранял технику и оружие. Сравнительно безопасное место, с наименьшим уровнем воздействия Стены, находилось в районе КПП, там и разместилось дежурное отделение. Правда, Геннадий посчитал, что при случившемся раскладе вещей, Стена гораздо лучше людей справится с этой задачей (охраной), но Яр распорядился иначе. Всех выживших военнослужащих свели в один взвод под командованием прапорщика Егорова. Сержантов, как положено, назначили командирами сводных отделений. Каждое отделение, а их получилось три, должно было нести суточную службу в карауле. Старшего лейтенанта Константинова Яр назначил ответственным за всё электротехническое оборудование и части, и посёлка, дав ему в помощники трёх человек: двух солдат с техническим образованием (ефрейтора Питкевича и рядового Крикуна) и инженера Веснина Игоря Николаевича из «дачников». Они должны были осмотреть и проверить всё имеющееся в наличии оборудование, определить его годность и возможность применения в создавшихся условиях…
…К двадцати часам возле домика Бориса Ивановича собрались все «пленники Стены», за исключением прапорщика и одного из солдат (они дежурили на КПП). Яр попросил всех потерпевших (кто мог, конечно) принять участие в этом собрании: надо было решить, что делать ночью и следующим днём, если к тому времени их не освободят. Яр ещё раз предупредил всех, что не стоит уповать на скорое освобождение, но к его словам не прислушались. Сошлись на том, что надо выставить посты для наблюдения за Стеной в трёх местах: на шоссе возле воинской части и возле канавы с водой, а так же на одной из грунтовых дорог, что выходила к деревне Панино, и так же, как и шоссе была перекрыта Стеной. Посты решили выставить немедленно, но тут Галина в категорической форме потребовала прекращения на сегодня всех работ, даже наблюдения за Стеной. Своё требование она обосновала тем, что люди нуждаются в длительном отдыхе, что ни для кого воздействие Стены не прошло безболезненно, и что если все хотят быть здоровыми, то надо слушать её распоряжения и им подчиняться! Всё-таки она врач, и знает, что делает! Пришлось Яру, да и остальным, с ней согласиться и отложить все работы. Тем более, что распределение по домикам тоже требовало времени и сил… Приняли и ещё одно предложение Яра: переписать анкетные данные всех, находящихся в посёлке, вместе с военнослужащими. Следующее собрание решили провести завтра вечером, после возвращения из леса сборщиков грибов и заготовителей дров (ну и после ужина, конечно)...
Размещение закончили к десяти часам вечера. К этому времени на ногах остались шестеро: Яр, Геннадий, старший лейтенант Константинов, Галина, Борис Иванович и Игорь Веснин. Хотел, было, отказаться от отдыха и отец Александр, но Галина воспротивилась: состояние его здоровья вызывало опасения. Сама она отправилась обходить всех больных и серьёзно пострадавших. Борис Иванович занялся бытовыми условиями посёлка, старший лейтенант Константинов, взяв с собой двух воинов (рядовые Команов и Лёвин), поехал на КПП менять прапорщика с солдатами, а Яр, Геннадий и Игорь поехали к Стене: контроль за ней был, всё-таки, необходим. Недалеко от канавы, на обочине шоссе, нашли оптимальное место, где воздействие Стены практически не ощущалось, и откуда была хорошо видна вся дорога. Тут решили поставить два вагончика-бытовки (шестнадцать штук таких стояли в автопарке части), в которых свободно могли разместиться двенадцать человек: по шесть в каждом. В них даже генератор был предусмотрен. Кстати, вот и решение с размещением других наблюдателей, да и солдат тоже. Чего им в посёлке сидеть? Пусть службу несут! Питание и воду им будем подвозить, постельное бельё у них есть, вот и место для больных освободится. Точно так же надо будет организовать дежурство у канавы, но тут уже не солдатами, а добровольцами из потерпевших. Среди нас молодых парней и девушек довольно-таки много! Вот всем работа и найдется. В таких экстремальных ситуациях непременно надо всех занятием обеспечить, иначе люди и с ума сойти могут от переживаний и стрессов! А так и при деле будут, и своеобразная психологическая адаптация произойдёт! Кстати, солдаты возьмут на себя наблюдательный пункт на просёлке. Надо сейчас Константинову наше мнение высказать, посоветоваться. Жаль только, связь не работает. А то бы позвонил – и никаких проблем!
- Подождите, Ярослав Валерьевич, а что, и между собой связи нет?
- Так ведь сотовая не работает!
- А радио?
- И радио… Да и потом, всё оборудование, ну, наше штатное, снаружи, за Стеной осталось, на складах…
- А в вагончиках, какие генераторы?
- В вагончиках – малые, на восемь киловатт. В автопарке есть и штатные. Правда, они на «Уралах» смонтированы.
- Так давайте связь-то между собою наладим!
- Это как?
- Очень просто. Годится даже простенький бытовой генератор: лишь бы паяльник работал, да освещение. А микрочип в аппарат воткнуть – дело техники. Маячок-ретранслятор на шесте над деревом поднял – и радиус в 250 – 300 километров обеспечен…
- Подожди, подожди, а микрочипы где брать? Маячки?
- Так у меня их полно!
- Так чего ж ты раньше-то молчал?!!
- А когда говорить? Тут с этой катавасией всё на свете позабываешь…
- Постой, а у тебя-то они откуда? Ну, микрочипы?
- Видишь ли, Гена, я в своё время завлабом был в одном НИИ, вот, а когда «братки» в девяностых его прихватизировали, я кое-что из наработок с собой унёс. Не хотел, чтобы им это добро досталось… Ну, вот и…
- Стоп! Игорь, тебе что нужно, чтобы связь обеспечить?
- Мне, Ярослав Валерьевич, нужен генератор и один-два помощника… Пожалуй, всё… Да, генератор, желательно, штатный…
- Лады! Поехали в часть!
В части всё решилось очень просто: договорились, что вагончики (по два на каждый пост) перевезут утром, а генератор и необходимое оборудование прапорщик Егоров доставит прямо сейчас: и он, и Питкевич машины водили, и перегнать два «Урала» в посёлок им труда не составит. Кстати, Питкевич и Фадеев с Крикуном могли помочь Игорю Николаевичу в его работе: образование солдат позволяло…Оставили Игоря на КПП – проследить, чтоб ничего не забыли, - а сами поехали осматривать участок просёлочной дороги. Здесь так же всё решилось быстро: место для наблюдателей нашлось, практически, сразу и очень, надо сказать, удобное место: небольшая круглая поляна с обилием сушняка и грибов. И вот только сейчас, осматривая поляну, Яр обратил внимание на то, что освещение под куполом (или внутри, за Стеной) осталось без изменений. Как установилось утром в момент возникновения Стены, так и не менялось больше. Ни по яркости и интенсивности, ни по спектру, и напоминало обычное дневное освещение в пасмурную, но не дождливую, погоду. Значит, свет исходит от Стены. А коли так, то по его изменению можно судить о состоянии самой Стены, что весьма не плохо! Но думать об этом будем в посёлке, когда устроимся на отдых…
В посёлке на улице (вне домов) уже никого не было. Только Галина, услыхав шум двигателя, вышла на крыльцо своего домика. Яр остановил машину, выпустил Геннадия, вышел сам.
- Ну, всё, Гена, пошли отдыхать…Вы как хотите, а я вымотался…
- Это-то понятно. Ты лучше скажи, где устроился?
- Да, пока ещё, нигде…Ты не переживай, я к ребятам в часть уеду…
- Ага, как же!.. Галь, забирай нашего командира под своё крылышко, а то он, чего доброго, так в машине всю ночь и просидит!..
- Пойдёмте, Ярослав, у нас место есть. В этом домике весь второй этаж свободен. Я его под медпункт заняла.
- Спасибо… Всё, Гена, до утра…
- Спокойной ночи, Яр…