В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских Младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Объяснения для неверующих: Индивидуальный подход. Иеромонах Макарий Маркиш

Добрый вечер, друзья! В наше время возникают споры или недоразумения между людьми неверующими или маловерующими и людьми христианского вероисповедания. Когда от нас, христиан, требуют, добиваются каких-то объяснений, пояснений, разъяснений всевозможных, тех или иных элементов христианской веры. Иногда это что-то простое, например, для чего нужна икона? Иногда это бывает гораздо сложнее. Когда спрашиваю, сколько идет евхаристия и зачем это нужно? Иногда даже высказывают богохульные тезисы, которые нужно опровергать. Одно дело, когда с нами говорит человек верующий, но другой конфессии, католик или лютеранин, тут сравнительно легко найти общий язык. А если это человек посторонний, чужой, неверующий – как с ним говорить, как давать объяснения, как объяснять веру неверующим людям? Эта ситуация – одна из задач апологетики. И вопрос, который задают верующие люди священнику, он очень характерный – как объяснить то, это и т.д.? В зависимости от сложности и глубины вопроса, мы должны больше внимания уделять личности спрашивающего и отвечать на сложные вопросы в зависимости от того, что же за неверующий их задает. Поскольку людей очень много, мы не можем рассказать обо всех возможных вариантах, но я расскажу о двух из них. В обоих случаях оказывается объяснение и не нужно, как ни странно. Мы с вами всех неверующих разделим на злокачественных и доброкачественных, как в медицине. Как родинки на руке, которые не приносят никакого вреда, и опухоли, которые могут человека погубить. Так вот, неверующего человека, я надеюсь, они не обидятся из-за такой аналогии, мы назовем злокачественным, если его приходу в церковь препятствует неприязнь и злоба, отталкивание, отторжение от Христа. Если он нас не любит. Да, есть такие люди, об этом прямо говорит Спаситель: «Если мир вас ненавидит, то он Меня прежде вас возненавидел». Но не надо из этого делать трагедию, нужно просто трезво смотреть правде в глаза. Если вы встречаете такого человека и понимаете, что его проблема – это неприязнь, что ему мешает она, не надо впустую пускать в объяснения, вы все равно ничего не объясните. Как себя с ним вести – нужно смотреть по личным обстоятельствам, думать. Не возбуждать не стимулировать, не провоцировать эту ненависть, но если он так хочет что-то узнать, нужно сказать, что вот стоит энциклопедия, открываете на букву «е», там евхаристия, и читаете. Вот примерно так. Не пускайтесь в объяснения, не нужно портить нервы себе и увеличивать градус неприязни вашего оппонента. Ну, таких злокачественных неверующих, к счастью, мало. А кто такие доброкачественные неверующие? Это те, кому мешает незнание. Которые не держат в сердце неприязни, которые от нее свободны, но им мешает незнание, неинформированность, невежество, непросвещенность. Таким людям объяснять евхаристию, что это означает и какое место она занимает в церковной жизни, тоже не надо. Все равно, как первокласснику объяснять высшую математику. Этого доброкачественного неверующего нужно поддержать в его движении ко Христу и ободрить его, утешить, сказать, что не все сразу. И дать ему элементарные направления, элементарные импульсы к постижению духовной и христианской жизни. А в данном конкретном случае просто дать те главы из Евангелия, где речь идет о Тайной Вечере, каждому свое. Но пытаться объяснить так, как пытаются объяснить устройство утюга не надо ни в первом случае, ни во втором, просто потому что это бесплодно и методически неправильно. Просто дать этому человеку добрый ответ и направить его к дальнейшему постижению христианства. Вот, пожалуй, так стоит это дело и рассматривать, этот непростой вопрос. Всего доброго.

Иеромонах Макарий Маркиш

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
04 июня 2017 в 22:11
Друг# 04 июня 2017 в 22:05

Мы часто хотим, чтобы наш спорщик после нашего объяснения сразу же с нами согласился. Так не бывает. И это нас злит. И мы решаем, что вообще не надо ничего объяснять. Это ошибка. Объяснить надо. Но не надо требовать его согласия. Пусть спорщик сразу не согласится. Но он будет думать над нашими сл...

Развернуть

Друг, имел я горький опыт проповеди Евангелия среди темных людей. Один такое понес на Господа, что меня перепугал до смерти. Я ж разговор завел, а мешок с грехом братец такой сотворил, что я и от половины его веса сразу рухну наземь. Зарекся я навсегда о Господе говорить первым с малознакомыми...

Развернуть

Аккаунт удален# 04 июня 2017 в 22:11

Друг, имел я горький опыт проповеди Евангелия среди темных людей. Один такое понес на Господа, что меня перепугал до смерти. Я ж разговор завел, а мешок с грехом братец такой сотворил, что я и от половины его веса сразу рухну наземь. Зарекся я навсегда о Господе говорить первым с малознакомыми ...

Развернуть

Эдвард, и у меня есть такой опыт, очень болезненный и неприятный. Прав отец Макарий. По поводу "злокачественных" надо помнить сова Христа "не мечите бисера...", по поводу "доброкачественных" -- Его же слова о том, что "дано будет вам, что сказать". И в этом мне тоже приходилось убедиться: в нужны...

Развернуть

05 июня 2017 в 12:49

Спаси Господи, о.Макарий!

05 июня 2017 в 14:42

Эдвард, и у меня есть такой опыт, очень болезненный и неприятный. Прав отец Макарий. По поводу "злокачественных" надо помнить сова Христа "не мечите бисера...", по поводу "доброкачественных" -- Его же слова о том, что "дано будет вам, что сказать". И в этом мне тоже приходилось убедиться: в нужны...

Развернуть

Наталья Богоявленская, умница Вы, сестрица. Это же чудо --помочь брату или сестре узреть Свет Христов! Но занятие сие очень ответственное, как хирургическое вмешательство))) главное не навредить! Если руки- крюки то и не лезь, так считаю. Я попробовал, не умею, не дано мне. А если у Вас получае...

Развернуть

05 июня 2017 в 20:59
Аккаунт удален# 04 июня 2017 в 22:11

Друг, имел я горький опыт проповеди Евангелия среди темных людей. Один такое понес на Господа, что меня перепугал до смерти. Я ж разговор завел, а мешок с грехом братец такой сотворил, что я и от половины его веса сразу рухну наземь. Зарекся я навсегда о Господе говорить первым с малознакомыми ...

Развернуть

Эдвард, "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". (Матфей, гл.9, ст.37-38)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

Рекомендуем