Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

"Печаль пришла из вне и ни чем ее не унять.., а может не все так плохо как казалось?"

Каждый, наверное, в своей жизни ощущал чувство неудовлетворенности ни в чем, ненасыщения ни каким благом, тоску по чему-то не объяснимому...Вот что нам на это говорит Православная Церковь:

"Человек сознательно и добровольно нарушил союз любви с Богом,-он свою жизнь, силу и значение перестал сознавать, чувствовать и полагать в Боге. Жизнь безусловную он решил найти и осуществить вне и помимо Бгога, тем самым отказавшись признавать Бога, как абсолютную ценность своей жизни, как единственную, необходимую опору своего существования.Он сознал себя способным прожить своими человеческими силами и средствами, при посредстве лишь условнаго, тварнаго бытия, без высшей религиозной поддержки, без непосредственной связи с Богом.Таким образом, центр тяжести своей жизни он перенес на себя, вне живого, ближайшаго отношения к Божеству.
Этот акт автономнаго самоутверждения человека, стремление признать свою жизнь ценною, вне связи с реальною абсолютною жизнью, был в корне ошибочен, ложен, гибелен, -был заблуждением, ошибкою как сознания человека, так и его воли. Ведь человек носит в своем самосознании лишь идеальные задатки безусловности, потенцию к безконечному развитию и совершенствованию, но реально безусловную жизнию владеет лишь Божество, и Оно одно, так что и человек мог свою безусловность из идеальности в реальность переводить лишь по силе непосредственного общения с Богом, на самом деле входя в эту жизнь, в известной мере и степени живя жизнью общею с Божеством. Вне непосредственной связи с Богом человек, природе которого присущи безконечные идеальные запросы и потребности, оказывается существом несчастным, обреченным на всегдашнее томление духа без возможности действительного и соответствующего удовлетворения самым своим лучшим высшим потребностям, которыя только и делают его в истинном смысле человеком. Отказавшись от общения с Богом, но не будучи в состоянии, не имея никакой реальной возможности отказаться вместе с тем от абсолютнаго характера своих духовных потребностей, человек оказался в безысходном и самом жалком противоречии сам с собою, стал носить в себе внутреннее непрепобедимое раздвоение, вступил в сферу ничем непрепобедимых антиномий мысли и жизни. Поэтому самая попытка утвердить, осуществить безусловность в сфере бытия конечного, условного, не божественнаго, -эта попытка в корне была ложным, ошибочным, для человека гибельным шагом. Отсюда, вместо истинной жизни, к которой человек предназначен, для него началась жизнь нездоровая, «ложная», мнимая, ведущая с неумолимою необходимостью закона к смерти и физической и духовной, к вечной неудовлетворенности и страданиям.
Таким образом, жизнь вне Бога для человеческаго духа есть настоящая, подлинная смерть. По мысли Василия В., человек, согрешив по причине худого прозволения, по причине греха умер. В какой мере человек удалился от жизни, в такой приблизился к противоположному ей, т.е. к смерти. Бог –жизнь,-лишение Бога, следовательно, в сущности не что иное, как смерть. Адам, таким образом, сам себе приготовил смерть чрез удаление от Бога, фактически вступил в область вечной смерти. По словам того же святого Отца, «душа, уклонившись от того, что ей естественно, повредилась. А преимущественным для нея благом было пребывание с Богом и единение(собст. соприкосновение) с Ним посредством любви."
С.М. Зарин «Аскетизм по православно-христианскому учению».

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем