Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

Из той же моей книжки - про отношения с иудаизмом

Право русских православных христиан устраивать свою жизнь по собственным принципам никому не стоит игнорировать — при условии обеспечения достойной жизни национальных и религиозных меньшинств. Точно так же нужно уважать подобное право любого другого народа — например, еврейского. И там, где он находится в большинстве — в Израиле — он, конечно, может организовывать общество на основе своей веры и своих политических ценностей, даже расходящихся с западными. Точно такое же право в своем государстве имеют русские, украинцы, грузины, другие христианские народы. Представителям некоторых иудейских групп могут не нравиться идеи православной монархии или христианской государственности. Но неверно допускать возможность религиозно и даже этнически сцементированного государства для себя — и отрицать ее для других. Можно, будучи атеистом, негативно воспринимать преподавание знаний о религии в школе. Но когда ты обеспечиваешь чуть ли не стопроцентное преподавание иудаизма в еврейских школах (финансируемых одновременно государством и серьезными спонсорами), одновременно выступая против преподавания основ Православия в школах обычных (а простые русские дети альтернативы им, как правило, не имеют), — то получается двойная бухгалтерия.
Вообще центральной темой русско-еврейских отношений является вопрос о том, считают ли евреи другие народы полностью равными себе, имеющими точно те же права на реализацию своего религиозно-общественного и политического выбора. Разные еврейские религиозные тексты и разные иудейские авторитеты говорят об этом по-разному. От прямого ответа некоторые раввины подчас пытаются уходить — но за них неплохо отвечают публицисты. Если равными нас не считают — нам надо прямо ответить, что в этом случае не стоит нас учить, как лучше устраивать собственную жизнь, и рассчитывать на искренность. Если мы равны хотя бы в чем-то — например, в исполнении «нерелигиозных» заповедей Моисеева закона, с 5-й по 10-ю — то стоит именно этой сферой ограничить наше сотрудничество, позволяя любому народу самостоятельно, безо всяких «общих правил», строить свою государственность и свою религиозно-политическую жизнь. На Межрелигиозном совете России приходилось обо всем этом мягко напоминать — когда, например, представители ФЕОР выступали против введения в школах «Основ православной культуры» (даже при параллельном введении для желающих основ культуры иудейской — которую, правда, в еврейских школах и так уже активно изучали).
Увы, в современных православно-иудейских отношениях в России недостает прямоты, искренности, проговоренности неудобных тем. Заданные мною вопросы — лишь некоторые из многих, которые как бы повисли в воздухе. С евреями советского воспитания их обсуждать можно — но таких людей во влиятельной части иудейской религиозной общины остается все меньше. Впрочем, доктринальный диалог никогда не был сильной частью христианско-иудейских контактов. Обычно он заходил в тупик, упираясь в непреодолимые вероучительные расхождения — просто потому, что сторонники нынешнего иудаизма вряд ли когда-либо примут Иисуса из Назарета как Богочеловека и Мессию. Христиане же изменят самой сути своей веры, если откажутся от такого взгляда на Него.
Впрочем, то, что веры у нас принципиально разные, позволяет по крайней мере отойти от ложных целей «сближения» и «слияния», сосредоточившись на анализе общественных проблем — в том числе на анализе моральном. И одна из главных тем для совместного обсуждения — анализ истории ХХ века и выводы из нее. Конечно, не все русские виновны в актах антисемитизма, словесного или насильственного, но эта вина — наша общая вина. Конечно, в «революциях» 1917 года и в последующем геноциде русского народа участвовали не только евреи — однако их доля в «руководящем составе» была очень велика, и за их преступления хорошо бы от имени народа извиниться. Да, многим евреям до 1917 года не давали в полной мере участвовать в жизни страны — и это было неправильно. Но не стоит отрицать и права русских на самообъединение — в том числе на основе оболганного Союза русского народа, бывшего одним из самых светлых явлений начала ХХ века. Точно так же в будущем нужно отказаться от любых агрессивных действий в адрес друг друга — силовых, политических или словесных — и признать за обеими народами право на полностью свободное развитие, каким бы мировоззренчески и религиозно чуждым для другой стороны оно ни казалось.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности