Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

Теперь про лютеранскую "епископшу" Маргот Кессман

Эта яркая звезда на лютеранском небосклоне долго восходила и неожиданно с грохотом упала. Маргот с юности делала «экуменическую карьеру» — уже в начале восьмидесятых она прославилась либеральными речами «от лица молодежи». Быстро стала членом всех руководящих органов ВСЦ, где практически каждый день в своих выступлениях громила гомофобов, противников «женского священства», православных и «католических» консерваторов, немецких ультраправых. От нее постоянно страдали и тогдашний архиепископ Кирилл, и другие делегаты нашей Церкви. Я взял себе за правило просить слова, как только руку начинала тянуть Кессман. На ассамблеях и центральных комитетах ВСЦ люди обычно становились в очередь к микрофонам в зале. Подходит Кессман — подхожу и я. Она скоро начала поступать так же. Скажет что-нибудь о дискриминации женщин в Православной Церкви — я напомню об апостольской традиции мужского священства. Скажу что-то я о преступлениях НАТО на Балканах — она попеняет нашей Церкви на связь с «режимом Путина», а потом я отвечу, что она вполне себе связана с властями Германии, а разницу между ними и властями России я не вижу никакой.
Так вот и «лаялись» — то в зале, то в прессе. При этом сохраняли неплохие личные отношения, могли продолжить дискуссию за коктейлем. Нервы, впрочем, у Кессман сдали первыми — в 2002 году она вышла из ЦК, протестуя против отказа нашей Церкви и некоторых других Православных Церквей участвовать в экуменических молитвах.
Тем временем, однако, ее карьера в Германии резко шла в гору. Уже в 1999 году она добилась поста «епископши» Ганновера, в 2006-м стала «женщиной года», а в октябре 2009-го исполнила свою давнюю мечту — избралась главой совета «Евангелической церкви в Германии», то есть встала у руля крупнейшей религиозной общины страны. Встречаясь с немцами, знающими русский, мы с издевочкой напоминали им про «великую госпожу и мать вашу владычицу Маргот, ганноверскую и всея Германии». Те по аналогии с Папой Ратцингером нередко называли ее «Panzerbischofin» — «епископша-танк».
Впрочем, и рациональный лютеранский карьеризм может давать сбой. Не прошло и четырех месяцев с момента избрания главой ЕЦГ, как Маргот Кессман — давно разведенная мать четырех дочерей — была поймана полицией за вождение в нетрезвом состоянии. Рядом сидел мужчина, имя которого скрывается до сих пор. «Владычице» пришлось подать в отставку. Один мой коллега по экуменическим форумам грустно сказал: «Одно хорошо — все-таки не лесбиянка»…