Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрофорный протоиерей

О жертвах катастроф и Божием Царстве

Пишут христиане - спрашивают про слова Патриарха, сказанные в Кемерове: «Сегодня у нас есть возможность особенно усердно помолиться Господу, чтобы Он принял всех тех, кто погиб, в свое Небесное Царство. Ведь их смерть была мученической, а мученическая смерть вводит человека в Божественное Царство» (www.patriarchia.ru/db/text/5189556.html ).
Еще раз повторю то, что говорил ранее: мы можем молиться и о нехристианах (вне литургии, а лучше вообще вне храма и богослужения). Можем надеяться, что страдания и невинная жизнь детей-нехристиан не останутся у Бога без воздания, без милости. Но вне Его Царства. Христос Сам сказал, что не верующие в Него в это Царство войти никак не могут. Писание и Предание ясно говорят об этом.
Мученичество, в христианском понимании, – это свидетельство о Христе. Слова martyros, matryria вообще не связаны со страданием – они говорят именно и только о свидетельстве. Это знает любой семинарист. Кончину, связанную со страданиями, но не с исповеданием веры, мы обычно и называем «страдальческой», иногда – «страстотерпческой» (если она все-таки сопряжена с истинной верой, но не является страданием именно за нее).
Если же любую страдальческую кончину считать вводящей в Царство Божие, то возникает вопрос о критериях. Надо ли каждого ребенка, погибшего в муках, считать вошедшим в это Царство? Или вообще каждого человека, умершего неестественной, а тем более насильственной смертью? Какого-нибудь Кальтенбруннера, например?
Через несколько дней Патриарх сказал о понятии «мученичество» вполне корректно: «Мы совершили Божественную литургию на могилах людей, замученных и убитых за веру, — почему мы и называем христиан, погибших и захороненных здесь, новомучениками и исповедниками Церкви Русской» (www.patriarchia.ru/db/text/5190447.html ). Конечно, не все расстрелянные в Бутово были мучениками, и говорить о них так - не по-христиански (если, правда, не путать христианство с секулярным гуманизмом).
А почему в Кемерове нужно было говорить нечто иное? Понятно, что перед Патриархом стояли родные жертв пожара. Но любой из нас нынче говорит со всеми одновременно – потому что нас смотрят и читают самые разные люди. Вполне можно найти слова, которые одновременно утешают и не дают ложной надежды, а самое главное – призывают к обращению, вере, покаянию, изменению жизни. Ведь Господь попускает страдания как раз для того, чтобы такая перемена произошла.
Говорить об этом надо даже тогда, когда толпа может тебя разорвать. Христос поступал именно так. В аналогичной ситуации Он сказал: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 3). И вскоре, конечно, Ему сказали: «Выйди и удались отсюда». Но главные слова прозвучали – слова о покаянии. Я видел много жертв катастроф и их родственников. Люди обычно знают, что в жизни делали не так, и каются, и стремятся жить по-другому. С Богом они говорят иначе, чем с властями – по крайней мере после первого шока. В эти моменты их совесть особенно обнажена, особенно открыта, и грех не воззвать к ней – тактично, аккуратно, с любовью и состраданием, но без ухода от главных вопросов в ложные обещания «Царства Божия для всех». Господь сего не обещал большинству людей – зачем же нам обещать? Вот как он ответил на вечный вопрос. «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:23-24). Мы встретимся в ином мире с нашими близкими – но не всегда эта встреча будет радостной. Она может быть и такой, как у богача и Лазаря (Лк. 16).
Впрочем, даже отец Андрей Кураев, когда-то стоявший на страже христианского правомыслия перед лицом модернизма, а сейчас обычно подмечающий малейшие, даже технические несостыковки в речах Патриарха, об упомянутых мною словах молчит. Потому что понимает: сразу накинутся и церковные сервилисты-«охранители», и либеральная общественность. Как же – трагедия, дети! Да кто посмеет рот раскрывать! Только вот для христианина такой подход означает лишь одно: грех человекоугодничества. Тяжкий грех, убивающий веру и искренность. При всем внимании к чувствам других людей мы должны говорить им самое главное – о единственном пути ко спасению, который во Христе и только в Нем. В истинной Церкви и только в ней. И говорить именно в такие моменты, когда ум и сердце открыты. Мертвенным же «охранителям», а особенно гуманистам-либералам, спекулирующим на чужих чувствах, нужно безо всякой вежливости сказать: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23: 13).

07 мая 2018 в 21:58

Только сегодня читала Первое послание Иоанна. И там сказано, что только через Христа мы можем получить жизнь вечную. И знаете, читая сегодня это Послание, вдруг впервые поверила, что и я могу иметь эту жизнь вечную и даже как-то отступил страх перед болезнью и смертью: "Если мы принимаем свидетел...

Развернуть

12 мая 2018 в 12:53

Спаси Господи о. Всеволод

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество