Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Храм Святого благоверного князя Игоря Черниговского, дачный посёлок Переделкино, г.Москва

Идея строительства большой церкви рядом с Патриаршей резиденцией в Переделкине (Ново-Переделкине), бывшей усадьбы Колычёвых, переданной Московской Патриархии как подарок по случаю 75-летия патриарха Алексия I в 1952 г., принадлежала Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В 2005 г. он утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь Святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Патриарх Алексий указал место и благословил начало строительства храма, которое в том же году начала осуществлять ЗАО «Балтийская строительная компания». 20 января 2010 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание Храма Святого благоверного князя Игоря Черниговского, а 4 марта 2011 г. он освятил кресты и колокола строящегося храма. 17 июня 2012 г., в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Соборного Храма Святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и отслужил первую Божественную литургию в новоосвящённом храме.
Церковь венчают купола уникальной конструкции. Она рассчитана на 1200 человек. Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь имеет цокольную и стилобатную части. Построена в неорусском стиле. Входит в состав Михайловского благочиния Московской епархии и относится к Подворью Троице-Сергиеврой Лавры. Автор основополагающего проекта, утверждённого Патриархом Алексием II в 2005 г. — архитектор А. И.Шипков, заслуженный архитектор Российской Федерации, член Союз архитекторов России с 1962 г., академик международной организации «Северный Форум». Строительством занималось ЗАО «Балтийская строительная компания». Храм очень просторный, светлый, без несущих опор. Сводчатый барабан опирается на несущие стены. Главки-купола стоят на барабанах, которые укреплены на этом своде. При этом барабаны являются световыми колодцами: свет льется через них на молящихся.
Концепцию создания церкви с яркими куполами необычной формы и фактуры питерские умельцы из художественно-реставрационной керамической мастерской «Гильдия мастеров» позаимствовали у московского Собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храма Василия Блаженного). Построенный в конце XVI в., он до сих пор радует яркими куполами причудливой формы, где маковицы сделаны из железа и просто покрыты разноцветной эмалевой краской. Авторы нынешнего проекта фарфоровых куполов более полугода работали над, казалось бы, неразрешимой задачей - как создать необычные праздничные маковки церкви, которые бы не только не были похожи на другие, но и были долговечны.
Главный купол храма высотой примерно с трехэтажный дом и почти десятиметрового диаметра. Основной его цвет ярко-синий. «Купол слагается из 24 округлых долек кобальтового цвета, а каждая из них разделена между собой фарфоровыми валиками, которые покрыты специальным керамическим золотом. Это 12-процентный раствор золота в растительных маслах. Он наносится, как краска, кисточкой, а потом его обжигают до 850 градусов. После этого золото как бы прикипает к фарфоровой поверхности и становится не подверженным никаким погодным воздействиям», - рассказывает художник, директор ООО «Гильдия мастеров» Юрий Волкотруб. До этого купола никогда не покрывали таким способом и таким материалом, поэтому на осмысление задачи, испытания и конструирование понадобилось около полутора лет. Сейчас эта идея запатентована. Помимо того, что фарфоровые купола красивы, они не гниют и не теряют цвет. «Когда мне предложили сделать купол из фарфора, я ответил, что это невозможно. Зная материал, как он себя ведет в процессе изготовления, я понимал, что воплотить в жизнь это нереально», - отметил Ю.Волкотруб.
Изначально купол предлагалось делать из крупных деталей. Но крупные детали подвержены большим механическим нагрузками и поэтому недолговечны. В итоге мастер пришел к выводу, что надо делать из мелких, просто привязав их на проволоки: «Мне эти изразцовые купола своей праздничной яркостью и разноцветием, сложностью форм напоминают знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Всё было просчитано на компьютере. Здесь очень сложная металлоконструкция, отсюда и сложная геометрия фарфоровой "чешуи". Дольки должны были совпасть идеально». В итоге купол храма сложился из 18 тыс. фарфоровых изразцов, которые сделаны с ювелирной точностью вручную. Ю.Волкотруб считает чудом то, что вся работа была выполнена в обычном поселке обычными парнями, никто из которых раньше керамику «в глаза не видел», которые всему учились на ходу.
Сегодня технология изготовления фарфоровых куполов признана уникальной и запатентована как российское ноу-хау. А питерские мастера надеются, что с просьбой возвести фарфоровые купола к ним будут обращаться не только заказчики из России, но и из других стран.
В Храме Святого благоверного великого князя Игоря Черниговского расположено очень много святынь. Среди икон следует особо отметить Нерукотворный образ Спаса, подаренный Святейшим Патриархом Алексием I. Этот чудотворный образ, находящийся ныне в алтаре, в XVIII в. принадлежал семье князей Долгоруковых, и из надписи на обратной стороне иконы известно, что она во время моровой язвы в Киеве в 1770 г. спасла от смерти инокиню Фроловского монастыря - мать князя М.И.Долгорукова и ее келейниц.
Другая святыня храма — ковчег с частицами мощей Святой великомученицы Варвары и многих святых мучеников и преподобных. Ковчег с мощами установлен с левой стороны перед главным иконостасом. В алтаре хранится Напрестольное Евангелие в серебряном окладе, принадлежавшее святому праведному Иоанну Кронштадтскому с его личной надписью.
На площади перед храмом стоит памятник Святому благоверному великому князю Игорю Ольговичу Черниговскому и Киевскому и святителю Филиппу, митрополиту Московскому и Всея Руси. Наличие в скульптурной композиции фигуры митрополита Филиппа объясняется тем, что в Средние века земли, на которых был построен храм, были вотчиной боярского рода Колычёвых, к которому и принадлежал святитель. Кроме того, оба святых пали жертвой политической борьбы: князь Игорь в XII в. между Мономашичами и Ольговичами, а митрополит Филипп в XVI в. от рук опричников царя Иоанна IV (Грозного). Таким образом, композиция, созданная скульптором Карэном Саркисовым в 2013 г., символизирует единство двух святых, страстотерпца и священномученика, и силу их духа в трагические времена русской истории. 17 июня 2013 г. состоялось освящение памятника Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: