ШЕСТОЙ ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ "И ВОЗШЕДШЕГО НА НЕБЕСА, И СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА".
Этот член Символа веры говорит о вознесении Господа Иисуса Христа на Небо, где Он сел одесную (по правую сторону от) Бога Отца.
Вознесение Спасителя совершилось через сорок дней после Его воскресения. Он вознесся на Небеса Своей плотью и душой, как человек, а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом, как Сын Бога Отца. Сидеть "по правую сторону от Отца" означает, что Иисус Христос, вознесшись на Небо, получил Божественную власть нам миром вместе с Богом Отцом. Своим вознесением Господь наш Иисус Христос соединил земное с небесным и указал нам, что к Небу должны быть направлены наши мысли и желания. Господь Иисус Христос обещал: "Побеждающему (зло, грех) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откр. 3:21).

ДОГМАТ ВОЗНЕСЕНИЯ, которому посвящен отдельный пункт Символа Веры говорит нам прежде всего о том, кем каждый из нас, без исключения, призван быть - сыном Божиим, Его высшим и возлюбленным творением, творящим волю Отца. Этот догмат говорит нам, что хотя наше тело материально и создано "из праха земного" (Быт. 2: 7), тем не менее, наша душа - не часть материального мира, а дыхание жизни (Быт. 2: 7), дыхание Самого Бога и Его образ (Быт. 1: 26-27), и свидетельствует, что наше подлинное Отечество - не столько земля, на которой мы живем, сколько небо, куда мы все и призваны. Хотя мы родились не на небе и не в положении "одесную Бога", но "быть вторым после Бога" - общий замысел Божий о каждом человеке, наше исконное предназначение, для нас Христом вновь открытое и даже более того - для каждого необходимое.
В Символе мы исповедуем свою веру в Вознесение - в то, что Господь Иисус Христос вознесся на небо и сел «одесную Отца». Но что означают эти, казалось бы, простые и ясные слова? Ведь Бог Отец не находится в какой-либо одной точке пространства и не смотрит при этом в каком-то определенном направлении, так чтобы что-либо находилось справа, а что-либо слева от Него. Кроме того, Христос как Бог, единосущный Отцу, также не находится в какой-то одной точке пространства, справа или слева от Отца. Не является ли эта фраза чрезмерно антропоморфной? Ведь антропоморфизмы (приписывание Богу человеческих черт, например, органов - рук, ушей, а также человеческих эмоций, мыслей, действий), действительно, довольно часто встречаются в Священном Писании. Более того, может показаться на первый взгляд, что данная фраза вообще не несет в себе никакого догматического смысла, сравнимого, например, с "единосущный".

В действительности, "одесную Отца" - это образное, символическое выражение. Оно относит нас ко временам древнейшего этикета, когда находиться справа от какого-либо высокопоставленного лица означало быть вторым после него. Сын как Бог, единосущный Отцу, превышает время и пространство и никогда Своей божественной природой «с неба» «на землю», конечно же, не снисходил. Будучи человеком на земле, Он не переставал быть при этом вездесущим Богом, не находящимся ни «справа», ни «слева» от Отца. Поэтому данный пункт Символа является преимущественно антропологическим - Вознесение говорит нам о достоинстве и предназначении человеческой природы.
«Быть справа» означало в древнем понимании «быть вторым после». Христос возносится на небо и «садится одесную» Бога не как Бог, единосущный Отцу, а как человек, показывая тем самым, что именно человек является высшим, лучшим творением Божиим. В Вознесении Христос являет, что в обоженном способе бытия человеческая природа достигает своего максимума и своей изначальной цели - превышает честью и славой высшие ангельские чины Серафимов и Херувимов. Именно Человек восседает сейчас одесную Бога, является «вторым после Него». И эта слава открывается, делается доступной теперь всем людям, если они смогут достичь ее своим личным подвигом: Божию Матерь мы неслучайно именуем в богослужебных текстах «превышающей по чести Херувимов и по славе Серафимов».
Если первоначально человек и был сотворен «немного умаленным пред ангелами» (Пс. 8: 6), то в отличие от ангельской в человеческую природу заложен естественный динамизм - способность к развитию, совершенствованию. В представлении восточных Отцов Церкви (особенно - преподобного Максима Исповедника) перед человеком еще до грехопадения был поставлен ряд задач, наградой за выполнение которых должно было стать излияние на человеческую природу полноты обоживающей Божественной благодати. В состоянии обожения человек не просто по близости к Богу стал бы подобен или равен ангелам, но, объединяя в себе два мира, материальный и нематериальный, и сделавшись богом по благодати, по своему достоинству превысил бы величайших из ангелов.