Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Подробная информация

О храме

Дата основания монастыря 11 апреля 1853 г. Дата возрождения 5 марта 2010 г. Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Родился он 24 июня (ст. ст.) 1791 г. в с. Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье крепостного крестьянина Луки Ивановича Быкова. С детства Иоанн отличался кротким и тихим нравом, стремлением к уединению, безмолвию и молитве. В 15 лет он вступил на путь духовного подвига – юродства Христа ради. В поисках ответов на свои духовные вопросы, Иоанн посещал Воронеж, Острогожск, Киев и Задонск, где пользовался советами местных подвижников. В с. Белогорье Павловского уезда Воронежской губернии он помогал местной пустынножительнице Марье Константиновой копать пещеру. Через некоторое время поступил в Киево-Печерскую Лавру, где 3 года пробыл послушником, исполняя различные послушания. Затем, после странствования, около 1816 г. под видом глухонемого Симеона он поселился в Задонске. Проживал в доме священника о. Алексия и в Богородицком монастыре. Зимой и летом Иоанн ходил в ветхом рубище, удивляя окружающих своим смирением, послушанием и воздержанием. Он пользовался особым расположением Задонских старцев: иеросхимонаха Агапита и иеромонаха Анатолия. В Задонском монастыре состоялось знакомство Иоанна с благочестивой крестьянкой Дарией Катуковой, которая отвезла его к своему духовному наставнику старцу Илариону, будущему Троекуровскому затворнику. По совету старца Илариона Иоанн поселился в с. Сезеново у князя Несвицкого, где прожил в особой келии в строгом затворе 22 года. Большую часть времени подвижник проводил в келии за молитвой, чтением духовной литературы, рукоделием. Он соблюдал по несколько дней строгий пост, а в остальные дни питался просто и понемногу. Для усмирения своей плоти Иоанн носил постоянно вериги весом 18 фунтов (более 7 кг), железные башмаки, обтянутые сукном и чугунные четки. У дверей его келии толпы посетителей ждали ответа на свои духовные вопросы и наставления от блаженного. Иоанн никому не отказывал в беседе, а также исцелял различные людские недуги с помощью молитвы, лампадного масла, просфор, кореньев и трав. За свою строгую подвижническую жизнь он был удостоен от Господа дара прозорливости, а его слова о том, что в Сезеново будет монастырь, в последствие исполнились. Постепенно вокруг подвижника стали собираться вдовы и девицы, желающие вести благочестивую жизнь под его духовным руководством. В 1838 году затворник Иоанн заложил новый каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери, оконченный строительством уже после смерти подвижника. Скончался подвижник 14 декабря (ст.ст.) 1839 г. и был погребен при огромном стечении народа в склепе под полом собственной келии. После смерти затворника возглавила общину сестер и взяла на себя попечение о дальнейшем создании обители старица Дария Катукова, постоянно проживавшая в с. Сезеново с 1828 г. Помощницей ей в этом благом деле стала Евфимия Моргачева (будущая Игумения Серафима). Она не только собирала пожертвования для строительства монастырских зданий: приобретала утварь и иконы, но и хлопотала в г. Санкт-Петербурге об исполнении воли затворника Иоанна - открытии в Сезеново женского монастыря. 10 октября 1849 г. по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода женская община в с. Сезеново получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном Игумении. К концу XIХ века в Сезеновском Иоанно-Казанском монастыре было три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. В нижнем (пещерном) этаже Троицкого храма были погребены основатель обители затворник Иоанн, старица Дария и Игумения Серафима. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въездных ворот. Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно хорошо было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветреная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря - кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения. В монастыре действовали гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков. Революция 1917 года стала началом разорения процветавшей обители. Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях.Многие из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь некоторым удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью. Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодезь засыпали мусором и землей, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержание скота, чем привели их в плачевное состояние. Мощи затворника Иоанна сестры обители заблаговременно вывезли в с. Мечнянка Тульской губернии и перезахоронили в часовне возле Свято-Никольского храма. Захоронения старицы Дарии и Игумении Серафимы находились в нижнем этаже Троицкого храма покрытые мусором и попираемые ногами, но все же сохранились до нашего времени. В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году, в ответ на прошение Владыки Никона о возвращении мощей преподобного Иоанна в Сезеновский монастырь, было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие Архиепископа Тульского и Белевского Алексия (Кутепова). Мощи затворника Иоанна были обретены под полом часовни в с. Мечнянка и торжественно возвращены в основанную им обитель. Сезеновские подвижники прпп. Иоанн, Дария и Серафима в 1988 году прославлены в соборе Тамбовских святых; в 2002 г. в соборе святых Воронежской епархии; прп. Серафима в 2003 г. в соборе Рязанских святых. С 2011 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в месяцеслов внесено празднование собора Липецких святых, в котором значатся имена Сезеновских угодников.

Контактная информация

Адрес официального сайта храма:

http://www.sezenovo-mon.ru

Email:

sezenovo.monastery@yandex.ru

Координаты:

52°58`37.86``с.ш. 39°10`11.92``в.д.

Телефон:

+79802624511