Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Хроники И Портреты Св Георгия https://vk.com/clearik_and_co

Сегодня 8 сент - день памяти прпд Сергия Радонежского; тезоименитство отца Сергия Ухорцева.
наша группа сердечно поздравляет о Сергия с днём ангела и желает дальнейших успехов и Божьей помощи в его непростом деле.
Отец Сергий много лет любим и уважаем не только в своём, но и в нашем святогеоргиевском приходе, в которым когда-то давным давно он начинал в качестве алтарника. Но если говорить о достоинствах отца Сергия, как то общепринято на именины, то придётся автоматически говорить о собственных недочётах, ибо текучка у нас большая и в нашей общине немало иоаннопредтеченцев и у о Сергия ещё того более мигрантов из св Георгия, что конечно много говорит об отце Сергие и служит так сказать показателем, но ещё больше говорит и о нас и не столько о наших служащих, сколько о прихожанах прошу заметить - хорошо там где нас нет, но где родился там и пригодился, как говорится и куда тебя Бог привёл, там ты видимо и нужнее да и самому видимо полезней, а бегать конечно завсегда проще, нежели отстаивать честь родного прихода или настоятеля, у которого своя многоскорбная жизнь и потому ему некогда оправдываться - да и не праведное это дело оправдываться... Бог оправдает
Поэтому не буду приводить никаких сравнительных категорий
Но если и привести несколько тёплых слов в адрес именинника, то скажу что тронуло именно меня при первом знакомстве 4 года назад - это особенная внимательность. Когда исповедь представляет полноценный диалог - не монолог, как часто доводится встречать, с сухим перечислением дежурных грехов; скучающими глазами духовника; его поспешного кивания главой, словно в нетерпении поскорей избавиться от очередного зануды и, затем, скоропостижное отпущение, без отповеди - а именно диалог, в котором не последнее место занимает не только механическое разрешение от грехов, но общая работа над проблемами их производящими. Такой, как мне кажется в идеале и должна быть настоящая исповедь.
и при всей своей загруженности и заботах о семье в которой 10 детей батюшка умудряется удерживать в памяти всех своих чад со всеми их проблемами и тараканами, не жалея сил на индивидуальный подход к каждой из них.
В мирской жизни и в годы служения в св Георгии отец Сергий был дружен с моим старшим братом и от него я тоже никогда не слышал о нём ничего плохого. Почему это должно служить показателем? Ну по тому, что брат мой на дух не переносит священников и уста его никогда не оскудевают анекдотами и обвинениями в адрес последних ( вполне заслуженных, надо сказать и справедливых) но об отце Cергие покамест доводилось слышать только хорошее и пусть всё это хорошее возвращается к его преподобию сторицей
Отцу Сергию со чады - многая лета земных благ и максимум внимания от ближних
Хроники и портреты святого Георгия vk.com/clearik_and_co
ЖИВАЯ ЖИЗНЬ КЛАДБИЩЕНСКОГО ХРАМА.
Опубликовано в 30.06.2016 koc88
За стенами этого храма — тишина вечного покоя.
По другую сторону ограды — весёлая зелёная лужайка, цветы, яркие сооружения детской площадки, здесь жительствует жизнь.
Новый храм, внутри красивые росписи, яркие и тоже очень живые.
В притворе — стенд «Жизнь прихода». На нём фотографии, объявление о работе воскресной школы для детей.
26 сентября в храме было осо­бенно много народу — это и не­удивительно, в этот день состоя­лось великое освящение храма. Его совершил по благословению митрополита Крутицкого и Ко­ломенского Ювеналия архиепи­скоп Можайский Григорий. За­тем он возглавил Божественную литургию, а сослужили ему се­кретарь Московского епархиаль­ного управления, благочинный Видновского округа протоиерей Михаил Егоров, благочинный До­модедовского церковного округа протоиерей Владислав Гусар, настоятель Преображенского Крестового храма Митрополичьей резиденции в Богородице-Смоленском Новодевичьем монасты­ре иеромонах Лазарь (Беломоин), настоятель храма священник Сергий Ухорцев, а также клири­ки Домодедовского благочиния.
На литургии присутствовал ру­ководитель администрации До­модедовского городского округа Д. И. Городецкий.
После завершения праздничного богослужения владыка Григорий обратился ко всем с архипастыр­ским словом и вручил церковные награды жертвователям, благотво­рителям и благоукрасителям хра­ма. Настоятель храма иерей Сер­гий Ухорцев был удостоен медали Московской епархии «За усердное служение» II степени. Генераль­ный директор ООО «БОМЕВ» М. М. Бондаренко награждён орденом Русской Православной Церкви святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Медаль Московской епархии «За жертвенные труды» II степени вру­чена генеральному директору ОАО «Энергоконтракт» В. А. Мусатову. Медалью Московской епархии «За жертвенные труды» III степени награждён Е. Н. Кривоносов. Многие прихожане отмечены благословен­ными грамотами управляющего Московской епархии.
Владыка Григорий преподнёс в дар храму икону Феодоровской Божией Матери. Священник Сергий Ухорцев в свою очередь сердечно поблагодарил архи­епископа Григория за совместную молитву и поздравления и преподнес владыке икону свя­того пророка Иоанна Предтечи.
После окончания праздничных мероприятий по сложившейся тра­диции все собрались на ступенях храма для общей фотографии.
Для участников праздника на лужайке возле храма были на­крыты чайные столы со сладким угощением.
Спустя некоторое время мы по­говорили с настоятелем Иоанно- Предтеченского храма иереем Сергием Ухорцевым о жизни это­го не совсем обычного прихода.
— Кто ваши прихожане, отец Сергий?
— Те, кто живет рядом, некото­рые пришли из храма в микрорай­оне Авиационный, я там служил до того, как был построен этот храм. Ну и конечно, это те, кого сюда привело горе, — продолжает Сер­гий Ухорцев.
— Они привезли на отпевание своих родственников, похоронили и теперь ходят в храм молиться. У нас небольшая, но очень дружная община. Всё здесь сделано благодаря усер­дию и жертвенной помощи наших прихожан. Все иконы, например, приобретены на их средства, люди складывались, собирали нужную сумму, таким образом в храме появлялась новая икона.
— Я видела в храме много де­тей.
— Да, это всегда приятно, когда много детей в храме. Интересно наблюдать, как они растут, ста­новятся взрослыми. Потом сво­их детей приводят в храм. У нас тёплая, такая домашняя атмосфера на приходе. Какие-то недо­разумения, если они случаются, стараемся разрешить спокойно, не рубить сплеча.
— Сколько лет вашему при­ходу?
— Православная община была создана по благословению ми­трополита Крутицкого и Коло­менского Ювеналия в 2004 году. В 2005 году от администрации городского округа Домодедово было получено разрешение на строительство и выделен уча­сток земли возле Востряковского кладбища. В декабре 2006 года заложили фундамент основного каменного храма в честь Рожде­ства Иоанна Предтечи и стали его строить. 7 июля 2008 года, на престольный праздник Рожде­ства Иоанна Предтечи, служили первую Божественную литургию.
— В день великого освящения храма на Божественной литургии замечательно пел хор, даже вла­дыка Григорий в своем слове об­ратил на это внимание, отозвав­шись очень хорошо о клиросе. Кто они, ваши певчие?
— Это тоже наши прихожане. Ре­гент Елена Петрова сумела собрать и организовать поющих людей. Они очень стараются, устраивают спев­ки, разучивают новые распевы, и вот, да, такой результат.
Остаётся пожелать дальней­шего процветания Иоанно-Предтеченскому храму, его настояте­лю и общине, которая для многих и многих прихожан стала друж­ной и родной семьей.
Светлана ГОНЧАРОВА,
православное приложение к газете «Призыв» «Знамение», октябрь 2015. Житие Сергия Радонежского
рукопись с миниатюрами 1853 г »>
Преподобный Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария, которые были всякими добродетелями украшены.
И свершилось некое чудо до рождения его. Когда ребенок еще был в утробе матери, однажды в воскресенье мать его вошла в церковь во время пения святой литургии. И стояла она с другими женщинами в притворе, когда должны были приступить к чтению святого Евангелия и все стояли молча, младенец начал кричать в утробе матери. Перед тем, как начали петь херувимскую песнь, младенец начал вторично кричать. Когда же иерей возгласил: "Вонмем, святая святым!" - младенец в третий раз закричал. Когда наступил сороковой день после рождения его, родители принесли ребенка в церковь Божию. Иерей окрестил его именем Варфоломей.
Отец и мать рассказали иерею, как их сын, еще в утробе матери, в церкви три раза прокричал: "Не знаем, что означает это". Иерей сказал: "Радуйтесь, ибо будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы".
У Кирилла было три сына: Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей же не быстро учился читать. Отрок со слезами молился: "Господи! Дай мне выучить грамоту, вразуми меня". Печалились родители его, огорчался учитель. Все печалились, не ведая высшего предначертания божественного промысла, не зная, что хочет Бог сотворить. По усмотрению Бога нужно было, чтобы от Бога книжное учение он получил. Скажем, как научился он грамоте. Когда он послан был отцом своим искать скот, он увидел некоего черноризца на поле под дубом стоящего и молящегося. Когда кончил молиться старец, он обратился к Варфоломею: "Что хочешь, чадо?" Отрок же сказал: "Душа желает знать грамоту. Учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Святой Отче, помолись, чтобы смог я научиться грамоте". И ответил ему старец: "О грамоте, чадо, не скорби: с сего дня дарует тебе Господь знание грамоты". С того часа он хорошо знал грамоту. Раб божий Кирилл прежде обладал большим имением в Ростовской области, был он боярином, владел большим богатством, но к концу жизни впал в бедность. Скажем и о том, почему он обнищал: из-за частых хождений с князем в Орду, из-за набегов татарских, из-за даней тяжких ордынских. Но хуже всех этих бед было великое нашествие татар, и после него продолжалось насилие, потому что княжение великое досталось князю Ивану Даниловичу, и княжение Ростовское отошло к Москве. И, многие из ростовцев москвичам имущество свое поневоле отдавали. Из-за этого Кирилл переселился в Радонеж. Сыновья Кирилла, Стефан и Петр, женились; третий же сын, блаженный юноша Варфоломей, не захотел жениться, а стремился к иноческой жизни. Стефан же немного лет пожил с женой, и жена его умерла. Стефан же вскоре оставил мир и стал монахом в монастыре Покрова святой Богородицы в Хотькове. Блаженный юноша Варфоломей, пришедши к нему, просил Стефана, чтобы тот пошел с ним искать место пустынное. Стефан, повинуясь, пошел вместе с ним. Обошли они по лесам многие места и наконец пришли в одно место пустынное, в чаще леса, где была и вода. Братья осмотрели место и полюбили его, а главное - это Бог наставлял их. И, помолившись, начали они своими руками лес рубить, и на плечах своих они бревна принесли на выбранное место. Сначала они себе сделали постель и хижину и устроили над ней крышу, а потом келью одну соорудили, и отвели место для церковки небольшой, и срубили ее. И освящена была церковь во имя святой Троицы. Стефан недолго прожил в пустыни с братом своим и увидел, что трудна жизнь в пустыни - во всем нужда, лишения. Стефан ушел в Москву, поселился в монастыре святого Богоявления и жил, весьма преуспевая в добродетели. В то время Варфоломей хотел принять пострижение монашеское. И призвал он к себе в пустыньку священника, игумена саном. Игумен постриг его месяца октября в седьмой день, на память святых мучеников Сергия и Вакха. И дано было имя ему в монашестве Сергий. Он был первым иноком, постриженным в той церкви и в той пустыни. Порой его смущали демонские козни и ужасы, а иногда зверей нападения, - ведь много зверей в этой пустыни тогда жило. Некоторые из них стаями выли и с ревом проходили, а другие не вместе, но по два или по три или один за другим мимо проходили; некоторые из них вдалеке стояли, а другие близко подходили к блаженному и окружали его, и даже обнюхивали его. Среди них один медведь имел обыкновение приходить к преподобному. Преподобный, видя, что не из злобы приходит к нему зверь, но чтобы взять из еды что-нибудь немного для пропитания себе, выносил зверю из хижины своей маленький кусок хлеба и клал его или на пень, или на колоду, чтобы, когда придет, как обычно, зверь, готовую себе нашел пищу; и он брал ее в пасть свою и уходил. Когда же не хватало хлеба и пришедший по обыкновению зверь не находил приготовленного для него привычного куска, тогда он долгое время не уходил. Но стоял медведь, озираясь туда и сюда, упорствуя, как некий жестокий заимодавец, желающий получить долг свой. Если же был у преподобного лишь один кусок хлеба, то и тогда он делил его на две части, чтобы одну часть себе оставить, а другую зверю этому отдать; не было ведь тогда в пустыни у Сергия разнообразной пищи, но только хлеб один и вода из источника, бывшего там, да и то понемногу. Часто и хлеба на день не было; и когда это случалось, тогда они оба оставались голодными, сам святой и зверь. Иногда же блаженный о себе не заботился и сам голодным оставался: хотя один только кусок хлеба был у него, но и тот он зверю этому бросал. И он предпочитал не есть в тот день, а голодать, нежели зверя этого обмануть и без еды отпустить. Блаженный же все посылавшиеся ему испытания с радостью терпел, за все благодарил Бога, а не протестовал, не унывал в трудностях. И потом Бог, видя великую веру святого и большое терпение его, смилостивился над ним и захотел облегчить труды его в пустыне: вложил Господь в сердца некоторым богобоязненным монахам из братии желание, и начали они приходить к святому. Но преподобный не только не принимал их, но и запрещал им оставаться, говоря; "Не- можете выжить на месте этом и не можете терпеть трудности в пустыне: голод, жажду, неудобства и бедность". Они же отвечали: "Хотим мы терпеть трудности жизни на месте этом, а если Бог захочет, то и сможем". Преподобный же еще раз спросил их: "Сможете ли вы терпеть трудности жизни на месте этом: голод, и жажду, и всякие лишения?" Они же ответили: "Да, честный отче, мы хотим и сможем, если Бог поможет нам и твои молитвы поддержат нас. Только об одном молим тебя, преподобный: не удаляй нас от лица твоего и с места этого, милого нам, не прогоняй нас". Преподобный же Сергий, убедившись в вере их и усердии, удивился и сказал им: "Я не выгоню вас, ибо Спаситель наш говорил: "Приходящего ко мне не изгоню вон"". И построили они каждый отдельную келью и жили для Бога, глядя на жизнь преподобного Сергия и ему по мере сил подражая. Преподобный же Сергий, живя с братьями, многие тяготы терпел и великие подвиги и труды постнической жизни совершал. Суровой постнической жизнью он жил; добродетели его были такие: голод, жажда, бдение, сухая пища, на земле сон, чистота телесная и душевная, молчание уст, плотских желаний тщательное умерщвление, труды телесные, смирение нелицемерное, молитва беспрестанная, рассудок добрый, любовь совершенная, бедность в одежде, память о смерти, кротость с мягкостью, страх Божий постоянный. Собралось монахов не очень много, не больше двенадцати человек: среди них был некий старец Василий, по прозванию Сухой, который в числе первых пришел с верховьев Дубны; другой же монах, по имени Иаков, по прозванию Якута - был он за посыльного, его всегда посылали по делам, за особенно нужными вещами, без которых нельзя обойтись; еще один был по имени Анисим, который был дьяконом, отец дьякона по имени Елисей. Когда кельи были построены и тыном ограждены, не очень большим, поставили и привратника у ворот, сам же Сергий три или четыре кельи сам своими руками построил. И в прочих всех монастырских делах, нужных братии, он участвовал: иногда дрова на плечах своих из леса носил и, разбив и наколов, на поленья разрубив, разносил по кельям. Но зачем я вспоминаю о дровах? Ведь удивительно поистине было видеть то, что у них было тогда: был от них недалеко лес, - не так, как теперь, но где кельи строящиеся были поставлены, здесь же над ними и деревья были, осеняя их, шумели над ними. Вокруг церкви много колод и пней повсюду было, здесь же различные сеяли семена и выращивали огородную зелень. Но вернемся снова к оставленному рассказу о подвиге преподобного Сергия, он без лености братии как купленный раб служил: и дрова для всех колол, и толок зерно, и хлеб пек, и еду варил, обувь и одежду шил, и воду в двух ведрах на своих плечах в гору носил и каждому у кельи ставил.