6 марта - вселенская Родительская суббота (особая поминальная служба по усопшим родным и близким. Вы можете подать записки на службы Родительской субботы в 7 монастырях за родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

ИСТОРИЯ ОДНОГО ОБМАНА

Здравствуйте, мои дорогие, возлюбленные о Господе, братия и сестры!
Давно я уже не делал заметок в соц. сетях, т.к. большую часть времени провожу у себя на деревенском Приходе, где нет мобильной связи, не то, что Интернета; матушка занимается хозяйством, а я пытаюсь в одиночестве продолжать восстановительные работы. Время от времени в жизни Прихода внезапно появляются иногородние «трудники», которых я лично не знаю и вижу впервые. Каждый раз я с надеждой, что наконец-то у меня будет помощник, радушно принимал такого человека, но вместо реальной помощи я вскоре получал сумбур и дополнительные проблемы для Прихода. Но этой зимой казалось все кардинально изменилось – на нашем Приходе появился рабочий узбек по имени Сурат.
Первый раз Сурат приехал потрудиться в декабре прошлого года, зима у нас выдалась аномально теплая и можно было продолжать земляные работы. Трудиться он приехал со своим племянником «Аликом». Работали исправно и к концу короткого светового дня закончили весь намеченный фронт работ. После Нового года Сурат позвонил моей матушке с мольбой дать ему хоть какую-нибудь работу за меньшую плату – 1000 руб./день, вместо обычных 1500. На тот момент ни собранных пожертвований, ни каких-то сбережений у храма уже не было, все, что было ушло на летний строительный сезон. Посоветовавшись с матушкой, решил из милосердия откликнуться на мольбу бедного узбека и взять его на постоянную работу. Поначалу он просто рубил привезенные два года назад дрова. Для их складирования построил дровяник. После чего приступил к постройке навеса для пиломатериалов. И, наконец, приступили к сооружению деревянных строительных лесов внутри храма! За нашим многочисленным хозяйством он также присматривал – все были накормлены и напоены. На первый взгляд Сурат трудился исправно, хотя неоднократно, когда я внезапно приезжал, заставал в строительном вагоне, лежащем на кровати. Но на это я закрывал глаза, так как не мог ни нарадоваться проводимым работам. Пришлось максимально ужать семейный бюджет и платить Сурату с пожертвований за немногочисленные выездные требы. Выплачивал исправно каждую неделю, перед отъездом узбека в город на съемную квартиру для помывки. Помимо платы за работу, регулярно привозили ему продукты. Впоследствии Сурат растроганно говорил, что за 15 лет он только 2 раза столкнулся со столь обходительно-уважительном к себе отношении: у Т., которая его нам посоветовала и у нас на Приходе. Стоит также отметить, что несмотря на наше предвзятое отношение к гастарбайтерам из Средней Азии, было сразу видно, что Сурат явно выделяется из них, во-первых, довольно хорошим знанием русского языка – общались мы с ним без особых затруднений даже на религиозные темы – и это уже второй, обращающий на себя момент, он явно позиционировал себя верующим правоверным мусульманином с хорошим знанием Корана и других священных исламских книг. Я грешный, возомнил себя великим катехизатором мусульманина, беседовал с ним о различии и сходстве Ислама и Христианства, затронули тему крещения мусульман, Сурат слушал с большим интересом, задавал уточняющие вопросы. К нашему храму он также относился почтительно и «богобоязненно», при входе всегда снимал шапку и не проходил дальше центрального аналоя, не говоря уже про алтарь «чтобы ваш Бог меня не наказал». С первых дней своего появления на Приходе он уверял, что, когда остается один, то испытывает странное ощущение, будто кто-то за ним постоянно ходит и наблюдает. Наш новый работник любил рассказать и о своей многочисленной семье, о том, как он все деньги отсылает не только своей жене с детьми, но и престарелым родителям, которых он содержит как младший сын, а также жене погибшего в России брата. А тут в начале февраля Сурат сообщил, что в его роду произошло очередное несчастье: племянница, погибшего брата попала в аварию на школьном автобусе, срочно нужны деньги на операцию. Сказал, что будет трудиться без выходных, чтобы собрать нужную сумму денег, а заодно избежать очередной облавы полицейских, которые «невинно» арестовали его в прошлый приезд в город по обвинению в изнасиловании (!) и продержали трое суток без еды. К 20 февраля Сурат попросил меня приготовить деньги за 17 дней работы, а также выдать аванс за уже намеченную работы по установке лесов на колокольне. Благо накануне у меня был день рождения, и прихожане собрали немного денег на поздравление. Было видно, что Сурат был удивлен такой щедрости, но как отказать в помощи больному ребенку с раной на лице, еще и у девочки?! В тот же день отвезли его в город, предварительно договорившись, что через день снова отвезем его вместе с племянником сооружать леса на колокольне. На следующий день, не смотря на договорённость, Сурат на связь не вышел. «Наверно, нашел однодневную халтуру», - подумал я. В деревню кормить хозяйство поехали без него. Первым делом решил осмотреть храм, было у меня определенное беспокойство, после рассказа Сурата, что один из местных жителей интересовался, как долго он еще будет работать на Приходе, а также о работе видеокамер «куда записывается информация». И мои опасения оправдались. За сутки отсутствия Сурата на Приходе, кто-то вскрыл строительный вагончик и похитил практически весь рабочий и электроинструмент, причем не только в строительном вагончике, но и в подсобке храма. Похитили даже электрочайник из трапезной храма. Божией милостью ни иконы, ни другие священные предметы воры не тронули! И это говорило о том, что кражу совершили не случайные воры, а тот, кто был в курсе всего происходящего на Приходе. Но все же многое в этой ситуации оставалось неясным. На следующий день наш работник тоже не вышел на связь. Тогда я сам стал ему звонить – звонок сразу сбрасывался. Причем и у Сурата и у его племянника, с которым они должны были вернуться в деревню. Позвонил рабе Божией Т., которая меня познакомила с этими узбеками. Просил узнать через ее знакомых полицейских, не был ли Сурат снова задержан и помещен в изолятор. Но среди задержанных ни Сурата ни его племянника не оказалось. При этом выяснилось, что его вообще не задерживали в феврале по обвинению в изнасиловании! И тут Т. вспомнила, что Сурат после первого содержания в изоляторе, поделился с ней информацией, что у него серьезные проблемы с документами и если он их не решит, то его вышлют из страны, убедительно просил ее пока мне об этом не сообщать, чтобы не расстраивать. Картина стала постепенно проясняться. Вскоре нашлись люди, которые 2 дня назад отвезли Сурата с племянником в аэропорт с большой тяжелой сумкой, как они сами прокомментировали «купили инструмент».
Во всей этой ситуации поражает то, как человек настолько втерся ко всем в доверие своим самоотверженным трудом и позицией правоверного мусульманина, что даже ни у кого и мысли не возникало, что он вор и обманщик с весьма изощренным для узбека стратегическим складом ума.
Кто-то из читающих этот пост наверно поспешит прокомментировать, что не надо было к восстановлению храма привлекать иноверцев и что православный храм должны восстанавливать православные россияне. Но вот беда, все кого я брал на работу с многодневным проживанием на Приходе и в качестве трудника и за деньги, в лучшем случае были ленивы и не работоспособны, а в худшем грабили церковную кружку. И такая тенденция по всей России, посмотрите, кто в большинстве случаев так бесцеремонно грабит наши храмы? Наши же православные соотечественники!
Приход остался без рабочего электроинструмента, с незаконченными строительными лесами и украденным авансом за работу, но зато с опытом: «всяк человек ложь»! Вопрос только в том, как теперь дальше пытаться восстанавливать храм без доверия к людям и веры в их порядочность?
Сбербанк 5469 5500 1537 1500 для сбора средств на электроинструмент
Прошу сугубых молитв, о возрождении храма, чтобы Господь дал сил и терпения.
Храни вас всех Господь!
Настоятель храма иерей Олег Меркулов

P.S.
Дорогие братия и сестры, спасибо за ваши отзывчивость и участие!
Некоторые из вас просили меня составить список пропавшего инструмента, чтобы представлять общую картину ущерба и возможности пожертвовать, хоть и не новый, но рабочий инструмент.
Я провел первую ревизию по украденному инструменту и составил список, но, возможно, что-то еще не учел. Что-то обнаружил сломанным, например, цепную электропилу.
1. аккумуляторная дрель 2 шт.
2. обрезная машинка большого диаметра 300 мм
3. перфоратор
4. бензопила
5. электропила
6. электролобзик
7. электрорубанок
8. обычные молотки
9. молотки каменщика
10. мастерки
11. два колуна
12. кувалда
13. рулетки
14. уровень большой 1, 5-2 м.
15. уровень малый 0, 5 м.
16. отвертки
17. ножовки
18. электрочайник (похищен из трапезной)

Да благословит Господь вашу жертву!

29 февраля 2020 в 16:00

!

15 ноября 2020 в 22:46

Спаси Господи!
Святой Николай 🙏 Молитвенная помощь https://elitsy.ru/communities/117671/
Вопросы и ответы. Православие в деталях https://elitsy.ru/communities/28320/
Просьба о молитве https://elitsy.ru/communities/27510/

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем