Быстрая регистрация
Вход без регистрации
Используйте другие сети для доступа в Елицы
Вход
Забыли пароль? Восстановить

Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

20 святынь

Икона собора иже во святых отец наших святителей всея России чудотворцев

Икона собора иже во святых отец наших святителей всея России чудотворцев доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Подобных минейных икон нет ни в одном другом храме: они были написаны в 1860-х годах, за полвека до учреждения праздника Всех святых, в земле Российской просиявших. Замысел их создания принадлежит прихожанину Князь-Владимирского собора Владимиру Михайловичу Гомозову (1801-1883) — главному бухгалтеру Главного казначейства министерства финансов. В те годы Российское государство переживало эпоху великих реформ и вступало во второе тысячелетие своей истории. В 1862 году в Новгородском кремле был торжественно открыт памятник «Тысячелетию России». На его постаменте изображены фигуры более 100 исторических лиц. Среди них впервые так широко представлены в скульптуре русские святые: князья (св. Владимир Киевский, св. Александр Невский, св. Михаил Тверской), церковные иерархи (св. Алексий митрополит Московский, св. Димитрий Ростовский, св. Тихон Задонский), преподобные (св. Антоний и Феодосий Киево-Печерские, св. Сергий Радонежский). В Санкт-Петербурге откликом на тысячелетний юбилей России стали две «замечательные по идее патриотические иконы», установленные в соборе св. равноапостольного князя Владимира. На иконе Всех Российских святителей изображено 57 святых, начиная от Михаила, первого митрополита Киевского, и Иоакима, первого епископа Новгородского (верхний ряд, в центре). Два средних ряда почти целиком занимают святители новгородские, собранные с особой тщательностью. Интересен и загадочен следующий факт: на иконе есть изображение Феодосия, архиепископа Черниговского, общецерковное прославление которого совершилось только в 1896 году, намного позже написания иконы, но нет святителя Тихона Задонского, канонизированного в 1861 году.

Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца

Образ Святителя Христова Николая Архиепископа Мир-Ликийских Чудотворца доступен для паломничества в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербург. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Издавна на Руси сложилась поговорка: «Нет икон, как Никол». Никакому другому святому, как жившему в IV веке епископу малоазиатского города Миры Ликийские, наши предки так часто не молились и не писали столько икон. В Князь-Владимирском соборе наибольшим народным почитанием пользуется поясной образ святителя Николая в посвященном ему приделе. Он написан в начале XIX века в реалистической манере: святой изображен, как живой.
В облаках — необычно большие фигуры Спасителя и Богоматери, без нимбов. У самого же угодника Божия вместо нимба — надпись над головой по кругу золотыми буквами: «Образ Святителя Христова Николая Архиепископа Мир-Ликийских Чудотворца».
(См. паломничество к святым местам Петербурга)

Икона Божией Матери "Знамение"

Икона Божией Матери "Знамение" доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербург. (См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Почитание древнейшей чудотворной иконы Божией Матери Северо-Запада Руси, именуемой «Знамение», пришло в Санкт-Петербург из Новгорода. Там эта икона прославилась во время осады города в далеком 1170 году, за полвека до рождения св. Александра Невского, даровав Великому Новгороду «дивную победу на сопротивных». В Князь-Владимирском соборе с XVIII века находится ее чтимая копия. Как и на оригинале, на полях иконы изображены четверо святых в рост: великомученик Георгий и мученик Иаков (вверху), преподобные Онуфрий и Макарий (внизу). Однако картуши с текстами тропаря и кондака иконе «Знамение» и тропарей святым делают соборную копию уникальной. Летописное известие о чуде от иконы «Знамение» при осаде Новгорода в 1170 году сообщает и о «голосе» св. архиепископу Иоанну с повелением поставить икону Богоматери «на острог противу ратных», и о совершенном крестном ходе с иконой через весь город. Вероятно, это широко известное повествование и послужило в наши дни отправной точкой для возникновения предания о «блокадном крестном ходе» с Казанской иконой Божией Матери вокруг осажденного Ленинграда в 1941 году.

Всероссийский Помянник

Всероссийский Помянник доступен для поклонения и паломничества в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербург. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
В целях сохранения исторической памяти и молитвенного поминовения, желая сделать более доступными сведения о наших соотечественниках, способствовавших умножению славы и поддержанию чести России, в Князь-Владимирском соборе в 2008 году создан Всероссийский Помянник. (См. паломничество к святым местам России).

На данный момент внесены сведения: Блокадники Ленинграда – около 900 000 человек (электронные каталоги книги памяти «Блокада» 1941 – 1944)); погибшие в годы Великой Отечественной войны - 11, 5 млн чел, (сведения переданы Управлением по увековечению памяти погибших при защите Отечества Министерства Обороны РФ); Ленинградский мартиролог – около 50 000 чел. (сведения предоставлены Анатолием Яковлевичем Разумовым, создателем «Ленинградского мартиролога»); жертвы репрессий («Мемориал») – 2, 5млн. (база данных предоставлена обществом «Мемориал) ; погибшие в годы Великой Отечественной войны – около 1, 4 млн чел (база данных предоставлена организацией «объединенное Отечество» республики Татарстан); Героев Советского Союза - 10 000 чел.; , а также имена награжденных орденами и медалями за всю историю России, и тех, кто послужил Отечеству в качестве врача, учителя, юриста, нотариуса.

Сбор сведений продолжается.

Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца

Икона святителя Николая Чудотворца доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
В киоте у северо-восточного столпа находится уникальный по композиции образ святителя Николая с 14 клеймами его жития и посмертных чудес. Сам святитель изображен на круглой доске диаметром 59 см, вставленной в прямоугольную икону как в раму. В раннехристианском искусстве иконы на досках круглой формы, в виде щита, не были редкостью — щит символизирует триумф, победу. Но ни византийские, ни древнерусские иконы круглой формы не сохранились, кроме храмовой иконы Николо-Дворищенского собора в Новгороде. Ее историю проследила искусствовед Э. С. Смирнова. Оказалось, что «великого чудотворца Николы чудотворная икона круглая доска», обретенная на озере Ильмень под Новгородом в 1113 году, в 1502 году была взята в Москву. Там она сгорела в 1626 году при пожаре в Кремле. Дошедшая до наших дней круглая храмовая икона второго по древности новгородского собора была написана в 1530-х годах, но впоследствии она долго воспринималась как первоначальная. С этой прославленной святыни Великого Новгорода и был сделан список для Успенского собора Петербурга. Вторая ее петербургская копия имелась в Андреевском соборе на Васильевском острове (в 1760 году перенесена в соседнюю Трехсвятительскую церковь; ныне — в Эрмитаже). Верхнюю часть рамы Князь-Владимирской иконы святителя Николая «круглая доска» занимает изображение Новозаветной Троицы в облаках и чуть ниже — Спасителя и Божией Матери. У самых краев написаны ангелы в рост, также стоящие на облаках и осеняющие рипидами лик святителя Николая.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Икона Благовещении Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Икона "Благовещение Пресвятой Богородицы" доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
К Петровской эпохе относится образ Благовещения с избранными святыми и иконой Божией Матери «Утоли моя печали» на полях. Событие Благовещения, «главизны нашего спасения», подробно описано в Евангелии от Луки (1:26-38), и, со времен Римских катакомб, где имеется древнейшее изображение на эту тему, иконописцы раскрывали священный текст в бесконечном числе вариантов. В иконе Князь-Владимирского собора нагляднее всего передана мысль о том, что Архангел сошел на землю, «преклонив небеса». Небесный вестник стоит на земле, весь окруженный бело-голубыми облаками, над его крыльями — огненное небо, как при извержении вулкана, а Святой Дух в виде голубя слетает из заоблачного серебристого пространства, которое «превыше небес». Чтобы не испугать Деву Марию, Архангел принял вид хрупкого юноши и предстал перед Нею в хитоне, цвет и узор которого в точности повторяют материал полога над ложем Отроковицы.

Блокадный антиминс

Блокадный антиминс находится в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Антиминс — четырехугольный шелковый плат с изображением положения во гроб Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов по углам, с зашитыми в него частицами святых мощей. Антиминс освящается и подписывается архиереем. Он находится на престоле храма: во время литургии на нем происходит освящение Святых Даров. Священную историческую реликвию Князь-Владимирского собора представляет старинный антиминс. Он был освящен на рубеже XIX-XX веков для одного из храмов Архангельской епархии. При закрытии храма его спасли от поругания. Антиминс привезли в Ленинград и передали митрополиту Ленинградскому Алексию (Симанскому). На антиминсе имеется надпись, сделанная рукой митрополита: «Преподан для священнослужения в Князь-Владимирском Соборе в г. Ленинграде. Божией Милостью Смиренный Алексий Митрополит Ленинградский. 1942 Июля 4. Ленинград». Таким образом, в собор антиминс поступил на 239-й день блокады, незадолго до престольного праздника.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Икона "всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон роду царского"

Икона "всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон роду царского" доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
На иконе Всех Российских святых «роду царского» помещено 47 лиц. Над каждым из них указана дата церковной памяти. Хронологические рамки охватывают всю династию Рюриковичей — от X века (св. Ольга и св. равноапостольный Владимир) до конца XVI века (св. царевич Димитрий). Не забыт даже юродивый Михаил Клопский, скрывавший свое высокий сан в одном из новгородских монастырей, а рядом с Тверским князем Михаилом изображена его супруга Анна (св. Анна Кашинская), церковное почитание которой было приостановлено в XVII веке при зарождении раскола старообрядчества и возобновлено лишь в 1909 году. Творческий подход сказался и в объединении святых в группы: так, св. Александр Невский написан вместе со своим старшим братом св. Феодором Новгородским и младшим сыном св. Даниилом Московским (второй ряд снизу). В верхнем ряду слева помещено изображение св. Владимира Ярославича Новгородского — строителя Новгородской Софии и небесного покровителя ныне здравствующего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Икона Божией Матери "Казанская"

Чудотворная Казанская икона Божией Матери доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Одна из главных святынь Князь-Владимирского собора – чудотворная Казанская икона Божией Матери. В Князь-Владимирском соборе имелась древняя казанская икона – мера и подобие той, которая имелась в Казанском соборе.

В годы испытаний особая молитва возносилась пред Казанской иконой Божией Матери в Князь-Владимирском соборе. В 1940 году в собор из Казанского кафедрального собора был перенесен древний образ, находившийся здесь всю Великую Отечественную войну и был возвращен в каз собор в 2001.

Особую память по себе оставил митрополит Гор Ливанских Илия

(Карам) — один из горячих молитвенников за Россию в годы Второй Мировой войны. В дни пребывания в Ленинграде в конце ноября 1947 года митрополит Илия совершил в соборе акафист перед Казанской иконой Божией Матери и возложил венчик на чудотворный образ.

Православные ленинградцы — участники 900-дневной обороны города — верили в помощь и покровительство Божией Матери, молились перед Ее святыми иконами. «Всю блокаду Она нас хранила, Она наша Заступница и Скорая Помощница, — свидетельствовали верующие о той поре в 1958 году, в письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I. В 1949 году верующие собрали средства и соорудили к иконам Божией Матери Казанской и Скоропослушнице новые киоты «в память великого Ее милосердия к нам и заступления в горькие дни блокады».

И сегодня верующие получают помощь по своим молитвам к Божией Матери пред иконой Ее Казанской в Князь-Владимирском соборе.

Акафист пред Казанской иконой Божией Матери совершается по воскресеньям в 18-00.

Икона прп. Серафима Саровского, Чудотворца

Икона прп. Серафима Саровского, Чудотворца доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Летом 1903 года совершилось всецерковное прославление преподобного Серафима Саровского и всея России чудотворца, а 20 декабря того же года в Князь-Владимирском соборе был торжественно принят и освящен большой образ старца. Его создал известный петербургский иконописец А. И. Резцов, следуя лучшим образцам древнерусских «житийных» икон. Лик святого окружают 10 клейм: на 9 из них запечатлены события его жизни и кончина, а на десятом — келейный образ Богоматери. Образ преподобного Серафима занял в соборе место, на котором более века стояла чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Ее перенесли к северному столпу на той же линии, и для обеих икон изготовили новые парные киоты.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга).
Икона раскрывает разнообразное служение Божией Матери роду человеческому и уже потому не имеет единого иконографического канона. Ее многочисленные варианты объединяет лишь то, что Богоматерь всегда представлена в рост, а справа и слева от Нее показаны люди, которым подается небесная помощь. Божия Матерь изображается то с Младенцем, то без Него, предстоящей в молении Пресвятой Троице или осеняющей руками людей, которые прибегают к Ее заступлению... В Санкт-Петербурге, строительство которого велось в исключительно тяжелых условиях, образ Божией Матери «Всех скорбящих радости» был особенно близок работному люду. Список московской чудотворной иконы на берега Невы привезла в 1710-х годах царевна Наталья Алексеевна — сестра Петра I. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне имелась своя чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в правой руке — развернутый свиток, в левой — скипетр. Ее фигура наклонена вперед: Она и прислушивается к мольбам страждущих, во множестве изображенных по сторонам, и спешит к ним на помощь. Ни один другой извод этой иконы не отражает так наглядно материнскую заботу Богородицы о людях, Ее стремление утешить и согреть каждого.

Партнеры проекта