Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Празднование 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского

Есть моменты жизни, которые словами описать невозможно, их надо пережить. Поэтому когда спрашивают про поездку в Троице-Сергиеву Лавру на празднование в честь 700 летия прп. Сергия Радонежского, теряешься в словах.
Поездка начиналась с раздумий: «Никогда в таких мероприятиях не участвовала, смогу ли выдержать, дорога в 1500 км только в одну сторону, Москва со своим шумом и толпой, да и как всегда денежные проблемы…». Решила отказаться и свыклась с этой мыслью. Однако встреча и разговор с одним человеком придали мне «легкое ускорение», что через пол часа я стояла на железнодорожном вокзале и покупала билеты, которые летом в разгар сезона достать практически невозможно. Велико было мое удивление, что вагон у меня тот же, что и у остальной нашей маленькой группы. 16 июля, наконец-то мы добрались до Москвы. Переходим на Ярославский Вокзал и садимся на электричку. Общественный транспорт, наверное, видел такое впервые. Не знаю как в других вагонах, а в нашем – треть (а то и более) находившихся людей, молились. Кто читал утренние молитвы, кто псалтирь, кто акафист прп. Сергию. Однако в моей голове крутились мысли о том, как нам добраться до указанного места. Сомнения рассеялись, когда на ст. Хотьково вышла почти половина пассажиров электрички, которая пошла сплошным потоком в одном направлении и невозможно было потеряться. Конечно же, спасибо волонтерам. Единственная заминка получилась с нашими сумками. Оказалось, их негде оставить. Сначала было огорчились: «Как пройти 15 км с тяжелым багажом?». А потом успокоились. Решили, что чем сложнее – тем лучше.
Вот начался долгожданный Крестный Ход. В душе радость от того, что ты являешься частью этого великого события. Осматриваюсь по сторонам. С одной стороны идет семья с колясочкой и малым ребеночком, дальше – старушка на костылях! Восхищаюсь, какая же должна быть сила воли и вера у этих людей! Отрадой послужили местные жители. Выходя на улицу из своих домов, они выносили холодную воду, подбадривали, поздравляли с праздником. Такой теплой встречи мы даже и не ожидали. Все пять часов пути до Благовещенского поля прошли на одном дыхании, под единодушное пение Иисусовой молитвы. В городке быстро нашли свои палатки, разместились. Повеяло едва уловимыми и добрыми воспоминаниями из детства, когда все вместе и всем хорошо рядом друг с другом. Конечно, были некоторые заминки с организацией. Но мы же все-таки паломники, по духовным законам они и должны быть. Иначе мы превратились бы просто в туристов. Тем более столько трудились солдатики для нашего блага. А волонтеры. Ложимся спать – они работают. Встаем рано утром – тоже работают. Когда они успевали отдыхать?
Неизгладимый отпечаток в сердце оставили Всенощное Бдение и Божественная Литургия на Благовещенском поле под открытым небом.
Однако нас не покидало волнение по поводу того, как приложиться к мощам преподобного при таком стечении народа. Для этого и приехали издалека.
18 июля, в день всеобщего празднования, встали очень рано, чтобы поспешить приложиться к мощам прп. Сергия. К нашей великой радости организация оказалась замечательной, почти не заметили как подошла наша очередь. Вскоре началась праздничная Божественная Литургия. Сердце наполнилось счастьем и благодарностью к Богу за все.
Пять дней паломничества оставили неизгладимый след в моей жизни. На все это время куда-то исчезли былые проблемы, забылись ссоры и обиды. Добравшись до дома, первым делом я позвонила своей родственнице, с которой уже два года, на мой стыд, напряженные отношения. Смогли даже хорошо поговорить.
После поездки постепенно погружаешься в суету дней. Иду на работу. Но по дороге понимаю, что в голове звучит все тот же напев Иисусовой молитвы, запомнившийся с Крестного Хода…
И теперь, оценив все происшедшее со стороны, делаешь выводы. И не покидает ощущение того, что памятная дата не случайно совпала с настоящим нелегким положением нашей страны. Как будто Крестный ход из множества тысяч человек был собран не в честь праздника, а на молитву игумену Земли Русской с просьбой о помощи и избавлении от бед и войны.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.