4 декабря праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Подать записки за себя и близких, чтобы о вас и ваших родных возносилась монастырская молитва. Отправить записки

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Угождай не себе, а Богу.
Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
И вот, в который раз мы слышим этот рассказ о том, как трудились апостолы, трудились рыбари простые, еще не став Апостолами веры. Трудились и ничего не поймали. А Господь проповедовал. И закончив проповедь свою, обратился и сказал: «Идите и ловите рыбу». И Петр ответил: «Да, всю ночь мы трудились, всю ночь мы ловили и ничего не поймали. Но по слову Твоему сделаем так». И лодку Симонову, Петрову лодку так наполнило рыбой, что хватило и на следующую, рядом стоящую, лодку положить. Эти обе лодки стали тонуть. И ужаснулся Петр говоря: «Господи, отойди от меня, ибо я – человек грешный», а Господь ему отвечает: «Не бойся, нынче же станешь ловцом человеков».
Здесь нам надо три вещи понять, три вещи вынести, родненькие. Вот как было? Устали люди – изможденные, ничего не получилось, но Господь говорит, Бог говорит, Христос обращается: «Делай! Делай и получится». И Петр отвечает: «По слову Твоему сделаем!»
Родненькие, жизнь наша… Жизнь наша, когда казалось бы, всё у нас рушится – бывает такое у каждого. Бывает, у каждого из нас наступает зима. Бывает, у каждого наступает ночь. Бывает, у каждого из нас наступает одиночество. Бывает у каждого так: трудишься-трудишься, стараешься-стараешься, ищешь-ищешь добра, а не находишь, теряешь. Пусто, казалось бы. А Господь говорит: «Не бойся, веруй. Не бойся, молись. Не бойся, делай. Не бойся, трудись!» Не бойся – вот это одно слово звучит. И надо услышать Господа, надо услышать, что Он нам говорит. Казалось бы, даже в пустыне. Казалось бы, среди зла. Мы идем в этот мир, мы не уходим от этого мира – мы идем в этот мир. Мы идем, казалось бы, в такое общество, где о Боге и не думают, где ловят только свое, где ищут только свое – для себя, о себе, за себя, только в утробу, только во славу. А Господь говорит: «Иди. Иди трудись. Иди сей любовь. Иди сей веру. Иди живи и этой жизнью заражай других – тех, которые смертью греха пронизаны»!
И заметьте, как заканчивается сегодняшний рассказ: «Станете ловцами человеков» - не просто ловцами рыб. Да, по слову Божию они словили рыбу, но рыбу люди съели. А они стали более того! Услышав Господа, приняв Господа, живя Господом, как бы трудно ни было, преодолевая себя, они стали ловцами человеков. Они стали ловцами тех, кто погибает. Погибает в житейском море, кто теряет себя. Кто совершенно теряет себя. Вот этими ловцами человеков стали Апостолы: дать надежду, протянуть руку, открыть сердце, поделиться жизнью своей, чтобы жизнь умножилась!
Второе, что из этого Евангельского повествования нам надо вынести - трудились люди без Бога и трудятся люди с Богом. Вот там стоит на улице, дальше всех вас, стоит женщина. Все к ней приходят, она трудится. Все к ней приходят и говорят: «Да не может быть такого сейчас. У всех плохо, у всех минус!», а она улыбается и говорит: «А у меня всё хорошо, у меня всё получается». И ей трудно, и ей тяжело, и у неё не все правильно, и не всё хорошо, но она этого не замечает. Она одевает человека и кормит человека, она не просто дает человеку работу. Она этого человека своим теплом согревает. И ей не до недостатков – что у неё получилось, что не получилось. Она кроме того, что дело её умножается, она еще Божье дело делает. Она еще добро творит. И здесь нам надо сделать вывод. Когда мы трудимся для себя, забывая о Боге, и когда мы трудимся в Бога, надо вспомнить слова, которые Христос нам сказал: «Без Меня не сможете сделать ничего! Ничего не сможете делать!» Чтобы у вас ни было, какие капиталы ни были, какие таланты ни были – если это для себя, оно прахом пойдет. Всё равно, рано или поздно прахом пойдет.
Вспомним 1917-й год и оглянемся вокруг себя сейчас. Почти сто лет прошло с той революции. Сколько же люди трудились, сколько же люди старались! Посмотрите на страны, где веру не забывали, где перед тем, чтоб что-то делать, Богу молились. И посмотрите у нас – пятилетка за пятилеткой, планы перевыполняли, знамена переходящие принимали, на досках почета на себя смотрели! Не на себя на доске почета надо смотреть – на икону надо было смотреть и у Бога благословение брать! Как была нищета, так она и есть нищета! Но тогда, в той нищете, человек хоть в мусорнике не рылся, находился рядом такой, кто куском хлеба поделиться. А сейчас смотрим на человека, который казалось бы, живой! А всё в мусорнике роется... Мы к нему не подойдем. Мы, может, его человеком не считаем! Вот такая жизнь наша, родные. Как мы живем, в кого богатеем, чем живем?..
Вот Петр забросил сети ночью без Божьего благословения. Тут сказал Господь: «Иди и лови! Иди и делай!» и рыбак ответил: «По слову Твоему», по благословению Божию, не для себя, а для умножения добра, для умножения богатства – в Бога богатство на земле. И наполнились сети. Так и в нашей жизни. Это же так ясно, ну посмотрите! Если человек на водку работает – что он заработает? Если только на славу работает – все уйдут, отвернуться! Если человек на гулянку работает – чем закончит? Талантливый, хороший человек, высшее образование – идет, руки трясутся. Ведь когда-то учился, а если бы в Бога… А что это значит для Бога работать? Что значит с Божьим благословением работает человек? Да это - семью кормить, да это - страну свою умножать, да это - народ свой богатым делать. Да это не пройти мимо, а всё сделать, всё трудом своим сделать. Как это важно! Как это необходимо! Чтоб у нас всё не прахом шло, а чтоб у нас всё умножалось! Бог даст тебе, если ты захочешь, человек, сделать во Славу Божью. Бог даст тебе силы в руки, Бог даст тебе силу ума, Бог даст тебе силу лень свою преодолеть! Ты только на Него положись и к Нему обратись! Подумай о Нем!
И третий вывод какой, родненькие? Что сказал Петр, когда увидел эти лодки, которые переполнены? Лодки, которые почти тонули от этого количества рыбы! «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный». Он гонит Господа? Нет. Он перед Ним смиряется. Он понимает, что когда он был без Бога – ничего не получалось. А вот пришел Господь и всё дал! А он еще не успел душу свою перебрать! А он еще не успел грехи свои смыть! И он честно, очень честно, правильно, от души говорит: «Отойди, сейчас я должен побыть вот здесь! Чтобы Ты ко мне – такой чистый, святой Господь – ко мне не прикасался. Мне еще надо покаяться!» Вот в этот момент происходит покаяние. Не тогда, когда мы сами себе говорим: «Я покаялся», а вот в этот момент, когда из души рвется: «Я еще, Господи, не достоин! Я еще не готов! Подожди, я человек грешный!» Вот с этой фразы «я человек грешный», вот в этот момент – момент крайнего смирения, сокрушения сердца и начинается преображение, изменение души!
Ну что не сделали, ну что не помолились: «Всё! Я молился! Я сделал!» Не дадим другому человеку слова сказать: «Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я хороший! Я молюсь! Я верую!» А Петр не так… И вот его Господь сделал ловцом человеков. А мы говорим: «Почему дитё в Церковь не идет? Почему не получается? Вроде бы говорила всё ей! Всё говорила ему! А не получается!» Потому что нет вот этого сокрушения. Потому что нет силы смирения.
Антоний Великий, основатель монашества, молится, а ему Ангелы говорят: «Иди в город! Иди из своей пустыни. Иди в город, там есть человек, который более свят, чем ты. Ты молишься, а в нем смирение!» Он пошел, идет по городу, встречает сапожника. Сапожник сидит, святой Антоний к нему подходит и говорит: «Как ты живешь, что делаешь?» Отвечает сапожник: «Да я человек грешный, я ничего не достойный. Вот мне Бог только и дал, что эти сапоги» «А как же ты деньгами распоряжаешься?» «Третью часть людям раздаю, а на третью часть покупаю сырьё, а еще на третью часть сам питаюсь. И все люди добрые, все люди хорошие. Одного меня Господь грешника на земле держит!» И понял Антоний Великий - вот она истинная вера, вот оно истинное смирение! Вот перед кем он склонился, а тот и не заметил. А тот и не заметил, что перед ним склонились. Он и не заметил. Так и мы, когда смиренные – мы себя не заметим, а если «Я» рвется, а если хвастовство рвется, а если перечисляем свои заслуги, а если не даем человеку слово сказать, а только: «Я тоже это делал! У меня тоже это было! Всё вот у меня хорошо!» - то какое смирение здесь? Да ни один человек не пойдет за нами. Ты не себя хвали, ты Бога славь! Ты Богу славу воздавай. О себе поменьше думай. Поменьше превозносись. Поменьше это слово «я» говори. И себе - поменьше, и людям – поменьше, и тем более Богу не надо его говорить. «Я» - оно там, где-то сзади. А вот «аз верую» - впереди. «Верую, верую, Господи! Помоги моему неверию! Помоги, подними! Верую, что Ты есть! Но еще не научился жить так, как Ты учишь! Еще Ты для меня – 3й, 10й, 20й, но не первый….
А первым ты станешь, когда станешь перед Христом, душу раскроешь и скажешь: «Отойди, я человек грешный. Я еще не покаялся». И Господь никогда не отойдет. Тогда Господь скажет, скажет вот это простое: «Не бойся. Веруй, люби и людей ко Мне веди» - скажет Господь. Будем жить этим. Не о себе думать, родные, а ждать, что будет хороший улов. Хороший, большой улов. Только бы с благословения Божия, только угодное Богу. Всегда в своей жизни прежде, чем начинать дело испроси благословение, помолись перед началом этого доброго дела, и подумай, обязательно подумай, человек: «А угодно ли это Богу? Нужно ли это Богу?» Поразмысли, сверь себя с Евангелием, сверь себя с словом Божьим, и потом начинай делать. Если эти три выполнишь: возьмешь благословение, молитву сотворишь и дашь цену своему делу, как Богу угодному или не угодному Богу, и примешь Богу угодное, а отвергнешь неугодное – увидишь! Увидишь, как сторицею пойдет, как наполнятся полные короба! Потому что, как вот ветка – на ней яблоко. Отрежешь ветку, вроде яблоко держится, но оно уже не может напитаться соками от дерева. А если она на дереве, эта ветка, так через дерево, через корни, через листья – питается это яблоко, дает плод. Когда мы с Богом, когда мы к Нему прилепимся, когда только о Нем думаем, когда Им живем верою и любовью – мы добро творим, наш труд в пользу. А как отсечем себя, как вот это «Я» вырастет – то и всё, всё у нас сохнет, всё у нас сыпется. Родные, с Богом - просто. Вот с этими словами «С Богом» и начинай дело, но делай по-настоящему с Богом. И Бог в помощь всем. Аминь
С праздником, родные. Сегодня день таких святых! Сегодня у нас Воскресенье. Но и соединилось Воскресенье с праздником Иоанна Богослова, Евангелиста, любимого ученика Христова, который всегда пребывал со Христом. Апостол любви, который нам сказал самое главное: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга, яко Я возлюбил вы, и вы любите друг друга» - вот эти слова Христовы написаны в Евангелии от Иоанна, этими словами мы должны жить, это самое главное. Самое главное, что говорит нам Господь. И сегодня же Патриарха Тихона. Того Патриарха, который, казалось бы, все разбегались от Церкви, от веры, а он, наоборот, собирал стадо Христово, малое стадо собирал, друг к дружке ближе, а значит ближе к Богу. Друг от дружки далеко, значит и от Бога далеко. Чем ближе друг к другу, родные, тем будем ближе к Богу. Стремитесь быть с Богом. Стремитесь жить верой. И закон любви исполняйте, родные. Сохрани вас всех Господь, родненькие. Мира, добра вам.
Будем всегда с Богом, и в Воскресенье, и в любой день, с каждым биением сердца, родные. С каждым биением сердца. Бог дает нам силу сердцу, а мы это сердце должны отдать Богу и ближним своим, не жалея себя. И будем это слово, которое нам Господь говорит в сегодняшнем Евангелии, будем всегда помнить: «Не бойся». «Не бойся» - каждому Он говорит, каждому в отдельности, и всем нам вместе. Не бойтесь, родные! Не бойтесь любить. Не бойтесь добро творить. Не бойтесь веровать. Не бойтесь своей веры, живите этим, живите любовью. Да, страшно бывает иногда. Человек верит, а ему в душу - ложь. И казалось бы, руки опустились – как дальше жить? Ты ж хочешь верить! А тебе врут! Вот что мы делаем враньем! Мы человеческую душу убиваем, мы не себя выгораживаем, мы не себе хорошее делаем. А мы в человеке человека убиваем! Мы в человеке доверие убиваем! И как мы говорим: «Как бы хорошо было, чтобы честно жили». Посеял ложь, разбил в человеке доверие – он тебе уже не поверит. И другому не поверит. А в чем другой виноват? В чем это дите виновато? Что оно хочет честно жить, что оно не хочет врать! Вот с малого все начинается! А разве это малый грех? Не лги, не лжесвидетельствуй! – это заповедь Закона Моисеева. Это страшный грех лгать! Это страшный грех пользоваться доверием другого человека. Страшный, ужасный грех! Что мы делаем, когда глаза тупим? Спрашивает жена: «Выпил?» «Нет-нет, не пил!» Спрашивает мать: «Сынок, ты на работе был?» «Да, был-был» - отвечает. Не на работе он был, давно уже на работу не ходит, уже давно никакой пользы не приносит! Вот так врем во всем.
- Ты урок слушал?
- Учительница неправильно объясняла!
Все мы так про своих учителей, которые нам свою душу, здоровье отдавали. Мы так все про своих учителей говорили! Чтоб перед мамой–папой выслужиться, чтобы не было нам наказания! За ложь будет наказание. То, что урок не прослушал – ладно, на следующий раз постараешься, догонишь. А солгал – душу свою ядом наполнил! Солгал – в себе человека убиваешь! Потому что Богу не солжешь, а только от Него уйдешь! Отвернешься от Него – не настоящий будешь! Настоящий – какой есть, вот живи правдой! Не ври никогда, никогда ложь не говори!
Ведь вы знаете, страшно бывает. Подходит человек и говорит: «Попробовал день жить без лжи. Так, батюшка, тяжело!» А что ж ты до этого дня, как ты жил? Если научился человек в грязи копаться, сразу ли он чистый станет? Надо теперь себя научить и лицо, и руки мыть, и в чистой одежде ходить. А куда тяжелее душой чистой быть – не лгать. Вот, день прожил – не соврал, и второй день живи – не соврешь. Пройдет год, поймешь, какая это сладость жить в правде, не врать, а только правду говорить. Поймешь, какая это радость, какое это счастье! Боже мой, может кто-то и обидится, может кто-то и не поймет, зато у тебя на душе легко будет. А когда научишься правду говорить, тогда уже и грешить будет что? Тяжелее. Почему тяжелее? А знаешь, всё равно вот в этом вот грехе придется что? Признаться. Перед всеми признаться, ведь ты ж привык правду говорить. Значит, уже ничего не скроешь. Вот так, родненькие, вот так во всем. С Богом в вере. Береги вас всех Бог, родные. Не бойтесь. Не бойтесь правду говорить, не бойтесь правду творить, ничего не бойтесь. Одного бойтесь. Чего мы всегда должны бояться? Зло сделать, грех сделать. Не так страшно в розетку проволоку засунуть, боясь, что током ударит – как страшно обмануть, позавидовать, осудить, украсть. Вот это страшно. Вот это ужасно. Вот этого бояться надо!
Родненькие, смелости вам на пути веры. И любви. Любви в сердце ко всему, ко всем, к Богу любви. И Бог в помощь всем. Аминь

Протоиерей Владимир Астахов

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: