Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Вера исцеляет. Проповедь о вере и смирении хананеянки.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня в Евангельском чтении мы вспоминаем эту удивительную встречу – встречу женщины-хананеянки со Христом Спасителем, со Христом Богом нашим. Он шёл и молчал, а она всё равно просила. Он отказал, а она всё равно просила неотступно и получила просимое! Потому что любила, потому что искала Бога и знала, что любовь и Бог неразделимы, что любовь и Бог – это одно целое, это единое. Бог есть Любовь! Она была язычницей, она мало знала о Боге, она неправильно обращалась к Богу, она не то признавала за Бога. Хананеянка была язычница, но увидела Христа и увидела в Нём Свет, Свет Любви Божией, свет любви человеческой. Увидела, приняла и поспешила – ей нужно было срочно, тотчас же, чтоб дочь ее исцелела. Потому что дочь была в самом страшном состоянии – не в телесной болезни, а в бесновании, то есть была одержима грехами, служила греху, жила со грехом. И этот грех уничтожал её, бросал от Бога в противную сторону, уводил от Него. И хананеянка стала просить! Ещё не зная, как просить, она стала просить: «Иисусе Давидов, помилуй ны, дщерь моя жестоко беснуется!» Мы уже слышали эти слова. Вспомните, как Вартимей кричал, как кричал слепой Вартимей! Так и она кричит!

Родненькие, там, где любовь, там будет и вера. Там, где любовь, там уходят различия между людьми. Там неважно, какого цвета кожа или какого цвета волос, или какого возраста человек. Неважно, какие у него взгляды, неважно, какой у него характер, неважно, грешный он или не очень грешный. Если мы любим, это всё уходит. И Бог воцарится, и Бог приходит, и Бог становится рядом с нами. И уже Божью волю он творит! Божья воля торжествует, Божья воля побеждает! Молчит Христос, а она просит, опять просит. И говорят ученики…. Посмотрите, в учениках уже рождается познание Христа. В учениках уже рождается любовь Христова. Они слушали Его, как учителя, но сейчас Он им становится роднее родных! Они понимают, что нужно делать. Разве они говорят: «Прогони её! Убери её! Давай уберём её, давай прогоним – она мешает Тебе на Твоём пути спасать род израильский, спасать род избранный Божий?» Нет. Апостолы говорят: «Отпусти её». То есть помоги, подай ей. Им уже не важно, что она язычница. Им уже неважно, что они о Боге знают больше, им уже неважно, что они ближе к Мессии-Спасителю! Им важно, чтоб ей стало хорошо, и ученики просят Его. Они просят Христа «отпусти её», зная, что Он есть Любовь, что в Нём есть любовь, и что в Нём любовь Божья! А Господь говорит: «Я послан токмо к дому Израилеву, к овцам дома Израилева». А женщина опять говорит: «Помоги! Помоги!» И Он смотрит на неё…. А мы не знаем, не знаем, как это было, мы только слышим, как это было. Христос смотрит на неё и говорит: «Негоже брать у детей и отдавать псам!» Тут человеческая гордость должна взорваться. Тут же должно все взорваться: «Какой я пёс?! Какая я собака?! Я – человек! Что Ты говоришь?!» Но она видит, что это просто проверка, что это просто взгляд Господа на неё. Она видит эту любовь и продолжает: «Ну, и когда хозяева едят, крохи падают на землю, и собаки эти крохи слизывают, поедают их». И тут вырывается…. Как мы хотим это слышать! Но почему-то редко это слышим, почему-то редко это с нами происходит! А тогда вырвалось сразу же, моментально: «О, жено! Вера спасла тебя!» И тут же её дочь исцелела, тут же её дочь избавилась от беснования.

Давайте вглядимся, как в нашей жизни часто бывает. Вот мы говорим: «Почему мы болеем?», «За какие такие грехи?» - мы часто бросаем Богу. И чем дальше в лес, тем больше дров! Двадцать лет назад люди исповедовались – редко-редко эту фразу услышишь. А двадцать лет назад мы вообще не знали, что нас ждет – война будет или раскол будет, или эпидемии будут. Страшно – всё рушилось на глазах! Сейчас кусок хлеба есть, в батареях тепло есть, и в больницах худо-бедно всё-таки нас лечат. А всё больше и больше слышится, раздается: «за что», «за что», и «за что?!» Казалось бы, видим, что мы вокруг творим! Давайте вглядимся: мы все хорошие почему же жизнь плохая? Мы все такие хорошие! Каждый себя хвалит! Каждый себя оправдывает! О себе, нет, в лучшем случае: «словом, делом помышлением», «ну, там немножко слово плохое сказал». Почему жизнь такая? Почему столько несчастья вокруг? Почему столько грязи вокруг? А потому, что мы все вот так, друг перед дружкой вперёд выставляемся, лишь бы другого оттеснить. Вспомним очередь в больнице, вспомним очередь в контору, где справки берем. Увидим человека, который заходит, немощного с палочкой, увидим старушку, которая плохо видит. Что? Возьмем бумажечку и скажем: «Бабушка, давай тебе прочитаем»? Что? Уступим место и скажем: «Садись, инвалид»? Вот так душа трястись начинает: «Как же так, он сейчас без очереди…. Я уже полчаса сижу. И ещё один пришёл. Ещё надо пятнадцать минут стоять!» Это мы, это мы такие! Нигде не пустим, нигде не пропустим. Нас что обуревает? Сказать: «Господи, отпусти! Господи, пропусти! Да нет, давай подождём, пока Господь ею займется – у неё же дочь болеет!» Потом говорим «почему исцеления нет». Дапростоне пропустили, не пожалели, да просто не пожелали доброго, просто сказали «откуда ты взялся». А Бог и к нему пришёл. Бог не только к тебе и ко мне, Он и к нему пришёл, и к этому человеку. И Он знает, кому раньше надо, Он знает, кому в первую очередь и кому нужнее сейчас. И тебе, знает, что нужно, человек. Но тебе нужно, может, не только исцеление, а ещё научиться терпеть, а ещё научиться сострадать, а ещё научиться сочувствовать, научиться не отталкивать. И ещё: научиться из души выброситьвот эту фразу: «откуда он взялся» и «зачем он здесь». Это Богу угодно. Христос всех любит.

А дальше что было? Вот ученики возлюбили и нам надо у апостолов учиться. Они попросили. А дальше большее творится. Дальше творится большее – и она тоже любит! Она тоже любит дочь, и она тоже любит Христа. Но она не просит ничего! Она даже не говорит «я – тоже человек». Они, апостолы, говорят «она тоже человек». А она этого не произносит. Мы очень часто говорим «я имею право» и «дай мне, Господи». Хананеянка просит только за дочь. Ей совершенно неважно, что о ней будут говорить. Ей совершенно неважно, что с ней сделают и как кней отнесутся. Она видит Христа, Который сияет любовью. Она видит – только Он может помочь. Только Он может помочь её дочери! Вот идёт это сияние Света, это сияние Любви! А люди размышляют: «Ну, кто Он – Мессия или не Мессия? Тот ли, Которого нам Бог послал или не Тот, Которого Бог послал, и стоит ли Его слушать?» Или, может, где-то бабка за углом, она больше сделает, чем Христос? Или, может быть, пророк какой наговорит и быстрее всё поймём. Ведь Он так много требует. Ведь Он требует самого главного: такого, казалось бы, понятного, но такого тяжёлого – любить! О себе забыть и любить! И она видит, что в этом правда. И, что бы ей ни говорили, как бы к ней не обращались – это неважно, несерьёзно! Главное, серьёзное и важное то, что Он есть рядом, и Он просто так не уйдёт. Она верит Христу, Она любит Его, и она знает, что эта любовь состоится – дочь исцелеет. И вот эта вера, которая так усилена любовью, которая и есть любовь, любовь эта и есть вера, которые так едины, которые так не разделимы, творит чудо. Хананеянка смиряется, она не видит ничего, кроме Христа, она не видит ничего больше. И она получает. Господь её отпускает. Господь её отпускает по вере её. По вере её Он даёт ей – дочь исцеляется. И Он, не мы сами за себя или друг о друге: «какие мы верующие», а только Он говорит, какая наша вера! Он, Христос, Бог и Человек, нас любящий, Всемогущий Бог и такой простой, любящий нас Человек. Он нас любит и говорит: «Вера твоя спасла тебя, вера твоя исцелила твою дочь. Вера!». Ему судить, какова наша вера, Ему и определять, какова она! А нам надо просто, как хананеянка или как ребёнок, верить! Ребёнок верит, что отец приедет из дальней командировки и привезёт игрушечку, куколку – верит. И, потому что верит ребёнок, отец привозит. Потому что детская вера возбуждает в нас любовь, потому что детская непосредственность делает нас людьми! Так давайте же будем детьми, давайте верить по-детски, по-настоящему – не сомневаясь, не перебирая, кому из нас более нужен Господь! А просто все вместе, а просто рядом друг с другом, друг за дружечку, не осуждая, что кто-то беснуется в грехе, не осуждая, что кто-то разбит грехом. Просто быть друг с другом сердцем, слюбовью, с помощью, а к Богу обратится в молитве о ближнем: «Отпусти его, отпусти, ему так тяжело». Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности