Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Союз Православных Журналистов - СПЖ

Киевский патриархат и Фанар – любовь, или только название?

Не успеваешь и подсчитать, сколько раз в неделю звучит в масс-медиа тезис официальных представителей Киевского патриархата о «скором признании» со стороны Вселенской Патриархии.

Вроде бы все уже сделали: направили обращение Верховной Рады к Патриарху Варфоломею (что интересно, подписались в основном униаты); захватили несколько десятков храмов Украинской Православной Церкви под девизом «смены юрисдикции»; одобрили Критские документы (хотя какое отношение Киевского патриархата к ним, совершенно непонятно); отправили несколько делегаций на Фанар (хотя сами греки официально это назвали «встреча со схизматическими группами»). Филарет вбивает в головы миллионам украинцам уверенность в скором признании своей группировки. И хотя с 1992 года никаких серьезных шагов в этом направлении не сделано, это действительно пугает. Потому что простым гражданам подается «лапша», которую большинство принимает за правду.

Что касается самих отношений КП и представителей Вселенской Патриархии, то здесь есть несколько интересных нюансов. Во-первых, Филарет находился в законной юрисдикции Русской Православной Церкви, то есть он не является и не был архиереем Константинопольского Патриархата. Его сначала запретила, а позже и отлучила РПЦ. Фанар к этому акту никакого отношения не имеет, и снять с Филарета «отлучение» он не в состоянии, поскольку это прерогатива только Поместного Собора РПЦ. Поэтому крики о снятии анафемы кем-то другим – это только лишь крики, которые под собой не имеют абсолютно никаких канонических оснований.

Во-вторых, греки уже сто раз повторяли, что без канонической Украинской Православной Церкви раскольникам делать нечего, ведь они отошли не от Константинополя, а от УПЦ. Поэтому, соответственно, чтобы обрести «канонический статус», стоит разговаривать с теми, от кого раскольники отошли.

В этом аспекте даже владыка Александр (Драбинко) приводил интересный пример, когда его в 2008 году спросили о покаянии Киевского патриархата перед Вселенской Патриархией: «Представьте себе такую картину. Кто-то поднял руку на мать. И за это он был лишен общения со всей семьей. Прошло время, и этот человек устал жить в одиночестве. И решил попросить прощения за свой поступок... у дяди. Скажите, пожалуйста, может ли семья принять такое «покаяние» и пригласить обратно такого «родственника»? Покаяние – не политическая или дипломатическая формальность, это – таинство. А профанация таинства не приведет к главному: изменению образа бытия с эгоистического на церковный. А значит, даже если призрачные геополитические стратегии временно помрачат экклезиологическое сознание Константинополя, и там согласятся на озвученный вами вариант «покаяния», ничего не изменится. Раскол между канонической УПЦ и неканоническими церковными группами в Украине останется таким же острым и драматичным. Кроме того, Константинополь интегрирует в свой состав неуправляемую церковную группу, и таким образом, на своем каноническом поле заложит «мину замедленного действия». Раскол нельзя вылечить механически. Нужны радикальные изменения в церковном сознании, изменение ума. И именно в этом главная проблема». Продолжение статьи читайте на сайте СПЖ uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zrenija/kievskiy-patriarkhat-i-fanar-lyubov-ili-tolko-nazvanie

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности