Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

РЕДКИЕ, ПОЧИТАЕМЫЕ И МИРОТОЧИВЫЕ ИКОНЫ

Илья Пророк убивает жрецов

Вот еще один сюжет церковной живописи 6
Об убийстве святым пророком Илией 450 жрецов Вааловых

В 3-й Книге Царств после того, как пророк Илия Фесвитянин ". . . убил всех пророков мечом", он говорит:

3 Цар.19:
10. . . возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

Укоряет ли Господь Илию о содеянном или показывает путь еще превосходнейший, чем убийство жрецов?

Ответ отца Олега Моленко:

Святой пророк Илия, зарезав 450 жрецов Вааловых, совершил Богоугодное и полезное для народа Израильского дело! Чудом попаления залитых водой дров, жертвы, камней жертвенника Бог показал святость Илии и истинность его веры:

3Цар.18:
38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

После заклания Илией жрецов, Бог не оставил Илию (что было бы непременно, если бы Илия сделал это не по воле Божией, т.е. согрешил бы пред Богом), но принял его молитву и послал дождь на землю:

3Цар.18:
45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.

Мы видим, что это чудо растрогало до слез даже нечестивого царя Ахава.

Но далее Писание еще сильнее подтверждает богоугодность всего произошедшего и то, что пророк Илия был (как и всегда) в этом деле водим Духом Божиим (надо отметить, что если бы жрецы не были казнены, то дождь бы не пришел и голод не прекратился):

3Цар.18:
46 И была на Илии рука Господня.

Рука Господня -- означает силу Божию. Этот последний стих 18 главы подводит итог всего произошедшего, о чем в ней повествуется. Итог этот в том, что все совершалось силою Божией и по воле Божией.

Вот почему нелепо полагать, будто бы Господь Бог вызвал Илию "на ковер" и укорял его. Если бы Илия согрешил нарушением воли Божией, то он бы не удостоился стать Боговидцем (а это было основой его будущего появления на Фаворе на Преображение Господне; подобное было и у Моисея). Предстание пред лицем Господним есть величайшая награда этому великому праведнику и пророку, как и последующее вознесение в теле на небо, за его истинную ревность о Боге, за его пламенную веру, верность и любовь к Господу Богу!

Чтобы подчеркнуть величие дара непосредственного Богообщения, Господь смиряет Илию (а великим дарам от Бога всегда предшествуют смиряющие скорби), попуская проявиться в нем человеческой немощи -- страху перед насильственной смертью от слуг Иезавели. Эта немощь тоже показывает нам, что все произошедшее было соделано силой Божией, которая совершалась в немощах Илии.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Поэзия

    Сообщество

    prodobroe.ru

    Сообщество