- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 893
- |
- Видео 112
- |
- Мероприятия 0
Иоанн Златоуст.
4: 12.
Пусть внимают этому богачи, возжигающие пламень нищеты!
Бедным не сделают они никакого вреда, потому что на них сходит роса; а самих себя сделают жертвою пламени, который зажгли собственными руками.
Тогда ангел сошел к трем отрокам, а ныне мы сойдем к находящимся в пещи нищеты, и милостынею произведем росу, отразим пламень, – чтобы и нам вместе с ними получить венцы, чтобы и для нас рассеялся пламень геенский от гласа Христова: вы видели Меня жаждущего, и напоили (Мф. 25:35).
Этот глас будет тогда для нас росою, шумящею посреди пламени.
Итак, сойдем с милостынею в пещь бедности, посмотрим на любомудрых, ходящих в ней и попирающих угли; посмотрим на чудо новое и странное, на человека в пещи поющего, на человека в огне благодарящего, связанного крайнею нищетою и воздающего великие хвалы Христу.
Кто с благодарением переносит нищету, тот равен трем отрокам, потому что бедность страшнее огня, и обыкновенно сильнее опаляет.
Однако, отроков не опалил пламень, и узы их разрешились мгновенно, лишь только они принесли благодарение Господу.
Так и теперь: если ты, впав в бедность, будешь благодарить, то и узы разрешатся, и пламень угаснет.
А если не угаснет, то совершится еще большее чудо – пламень сделается источником, как случилось и тогда.
Посреди пещи они прохлаждались чистою росою, которая хотя не угасила пламени, но препятствовала огню жечь вверженных туда.
То же можно приметить и в любомудрых: и они в нищете более свободны от страха, нежели богатые.
Итак, не будем стоять вне пещи, то есть, не имея милосердия к нищим, – чтобы не потерпеть нам того же, что случилось тогда с бывшими около пещи.
Если ты сойдешь к отрокам и станешь с ними, то огонь не причинит тебе никакого зла; а если станешь вверху, и будешь смотреть на тех, которые находятся в огне нищеты, то пламень сожжет тебя.
Итак, сойди в огонь, чтобы не сгореть от огня.
Не стой вне огня, чтобы не увлек тебя пламень.
Если огонь застигает тебя вместе с бедными, то устранится от тебя; а если увидит тебя чуждающимся их, в ту же минуту нападет на тебя и увлечет тебя.
Итак, не отходи от тех, которые ввержены, и когда дьявол непоклоняющихся злату велит ввергнуть в пещь нищеты, то будь в числе не ввергающих, а ввергаемых, чтобы быть тебе в числе спасаемых, а не сожигаемых.
Не покоряться страсти сребролюбия и жить в сообществе с бедными – это самая обильная роса.
Кто попрал страсть к богатству, тот всех богаче.
Как отроки, презревшие тогда царя, сделались блистательнее царя, так и ты, если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира, подобно тем святым, «которых весь мир не был достоин» (Евр. 11:38).
Итак, чтобы тебе сделаться достойным небесного, презирай настоящее.
Тогда и здесь получишь большую славу, и насладишься будущими благами, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков.
Аминь.