Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Иоанн Златоуст.

4: 7.

Для того и имя принесено ангелом с небес, чтобы показать, что чудно рождаемое, потому что сам Бог свыше посылает имя чрез ангела Иосифу.

Поистине, это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ.

Потому ангел и объясняет его, внушает благие надежды, и тем приводит Иосифа к вере.

Мы обыкновенно склоннее к благим надеждам, а потому и охотнее им верим.

Итак, всем утвердив Иосифа в вере, – и прошедшим, и будущим, и настоящим, и честью, ему оказанною, – ангел, кстати, приводит слова пророка, который все то подтверждает.

Но, не приведя еще слов его, возвещает о благах, какие чрез рожденного дарованы будут миру.

Какие же это блага?

Освобождение от грехов, и уничтожение их.

«Он, – говорит ангел, – спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21).

И здесь возвещается нечто чудное; благовествуется освобождение не от чувственных браней, не от варваров, но – что гораздо важнее – освобождение от грехов, от которых прежде никто не мог освобождать.

Для чего же, спросят, сказал: «Людей Своих», а не присовокупил – и язычников?

Чтобы не изумить вдруг слушателя.

Разумному слушателю он дал разуметь и о язычниках, потому что люди Его, суть не одни иудеи, но и все приходящие и приемлющие от Него познание.

Смотри же, как открыл нам и достоинство Его, назвавши иудейский народ людьми Его.

Этим ангел показывает то именно, что рождающийся есть Сын Божий, и что он говорит о горнем Царе, так как, кроме этого единого Существа, никакая другая сила не может отпускать грехи.

Итак, получив таковой дар, примем все меры, чтобы не поругать столь великого благодеяния.

Если наши грехи достойны были наказания и прежде такой чести, то тем более достойны после такого неизреченного благодеяния.

И это говорю теперь не без причины.

Я вижу, что многие после крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни.

Потому-то ни на торжище, ни в Церкви, не скоро различишь, кто верующий, и кто неверующий; разве только при совершении таинств можешь увидеть, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме.

Между тем следовало бы отличаться не по месту, а по нраву.

Достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе.

Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни.

Верующий должен быть светильником для мира и солью.

А если ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя?

Потому ли, что ты погружался в священные воды?

Но это может довести тебя до наказания.

Величие почести для нежелающих жить сообразно этой почести увеличивает казнь.

Верующий должен блистать не тем одним, что получил от Бога, но и тем, что ему собственно принадлежит; надобно, чтобы он по всему был виден – и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу.

Говорю об этом для того, чтоб нам наблюдать благоприличие не для показа, а для пользы тех, кто смотрит на нас.

А теперь, с которой стороны ни стараюсь распознать тебя, везде нахожу тебя в противоположном состоянии.

Хочу ли заключить о тебе по месту, – вижу тебя на конских ристалищах, на зрелищах, вижу, что ты проводишь дни в беззакониях, в худых сходбищах, на рынке, в сообществе с людьми развратными.

Хочу ли заключать о тебе по виду твоего лица, – вижу, что ты непрестанно смеешься и рассеян, подобно развратной блуднице, у которой никогда не закрывается рот.

Стану ли судить о тебе по одежде, – вижу, что ты наряжен ничем не лучше комедианта.

Стану ли судить о тебе по спутникам твоим, – вижу, что ты водишь за собою тунеядцев и льстецов.

Стану ли судить о тебе по словам, – слышу, что ты не произносишь ничего здравого, дельного, полезного для нашей жизни.

Буду ли судить о тебе по твоему столу, – здесь открывается еще более причин к осуждению.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: