Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Сретенская семинария

БОГОРОДИЦА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЛОД БОГУ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков)

С момента Рождества Пресвятой Богородицы женщина в мире поставлена на совершенно иной пьедестал – именно этой рожденной ныне Деве предстоит стать Матерью Воплощенного Слова Божия.

Женщине в Новом Завете доверена такая честь, которой не сподобился и не сподобится ни один мужчина. И несмотря на то, что и сегодня мы можем слышать голоса отдельных людей о некоем несовершенстве или умаленности женщины по сравнению с мужчиной, Господь наш Иисус Христос это ветхозаветное мнение не раз опровергает в Евангелии. В том числе – сегодняшним указанием на сидение Марии у ног Христа.

Рождество Пресвятой Богородицы – это праздник венца многовекового приготовления Богом человечества к тому моменту, когда Он сможет стать одним из нас. Наконец, веками возделываемое, подобно нежному цветку, человечество смогло дать свой самый лучший плод Богу – рожденную Отроковицу, которая сможет стать Его Матерью.

Это праздник сокровенного роста человечества, руководимого Богом. Роста в любви, добре и духовной свободе. И неслучайно именно с этого праздника начинается церковный новый год: родилась Мария и началась история мира Нового Завета.

В сегодняшнем Евангелии Господь говорит, что Мария избрала что-то такое, что единственно необходимо человеку. Из евангельского чтения мы понимаем, что речь идет о способности слушать Слово Божие, способности вникать и понимать то, чему учит Божественный Учитель.

Деятельная Марфа заботится о большом угощении, о том, как бы побольше и получше послужить Учителю. Созерцательная Мария старается сесть поближе, чтобы услышать слова Учителя.

Традиционно образы Марфы и Марии рассматриваются, как метафоры двух путей служения Богу. Путь Марфы – это путь деятельной любви, того, что сейчас мы называем социальным служением, а путь Марии – это путь любви созерцательной, или молитвенного служения. И часто нам кажется, что это два пути если не противоположны друг другу, то по крайней мере сложно поддаются сочетанию, они как будто параллельны и редко пересекаются.

Православная вера старается избавить человека от крайностей. От ухода в совершенное созерцание, с одной стороны, и от ухода только в делание – с другой. Мы сотворены для гармоничного сочетания духовного и физического, мы созданы быть одновременно нематериальной душой и материальным телом.

Именно об этом, о здравом сочетании в себе без потерь духовного и физического, напоминает нам сегодняшний праздник и сегодняшнее Евангелие. И оно же указывает на приоритет: сначала слушание слова Божия, а лишь потом делание. Сначала вера и молитва, а затем – дела милосердия.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/bogoroditsa-samyy-luchshiy-plod-bogu-ot-chelovechestva/

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности