Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Книжник, наученный Царствию

Молитва Господня "Да будет воля Твоя"

"Да будет воля Твоя" -- пусть будет Твоя воля на земле, как и на небе. Таково третье прошение молитвы Господней.
Прошение это кажется самым простым, самым понятным из всех. Действительно, если верит человек в Бога, то, очевидно, и подчиняется воле Божией, и принимает ее, и хочет, чтоб воля эта торжествовала повсюду на земле, как торжествует она, предположительно на небе. На деле же это, конечно, самое трудное из всех прошений. Я сказал бы, что именно это прошение: "Да будет воля Твоя" заключает в себе главное мерило веры -- мерило, позволяющее отличать (прежде всего в себе) подлинную веру от неподлинной, истинную религию от поддельной. Ибо на деле даже верующий человек слишком часто, если не всегда, хочет, ждет и просит от Бога, в Которого он, по собственному утверждению, верит, исполнения своей, а совсем не Божией воли. И больше того -- только потому и верит (или говорит, что верит) в Бога.
Лучшее доказательство этому -- само Евангелие, рассказ о жизни Христа. Не ходят ли попервоначалу за ним несметные толпы народа? И не потому ли ходят, что Он исполняет, казалось бы, ИХ волю -- исцеляет, помогает, утешает... Но как только начинает Христос говорить о главном -- о том, что желающим следовать за Ним нужно отказаться от себя, любить врагов и полагать жизнь свою за братьев, -- как только учение это оказывается призывом к жертве, требованием "невозможного", как только Он, иными словами, начинает учить о воле Божией, люди оставляют Его и, больше того, проникаются к Нему злобой и ненавистью. Это улюлюканье толпы у креста, этот неистовый вопль: РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО! (Лука.23:21) -- разве не потому все это, что не исполнил Христос волю людей? Они хотели только помощи и исцелений, а Он говорил о любви и прощении. Они хотели освобождения от иноземного гнета и поражения врагов, а Он говорил о Царстве Божием. Они хотели соблюдения человеческих запретов, а он нарушал их, ел и пил с мытарями, грешниками и блудницами. Разве не тут, не в этом разочаровании корень и причина Иудиной измены? Иуда ждал, что Христос исполнит его волю, а Христос "вольно", т.е. по собственной воле отдал Себя на поругание и смерть.
Это все в Евангелии. Но и потом, на всем протяжении почти двухтысячелетней истории христианства вплоть до наших дней разве не видим мы тоже самое? Чего хотим и ждем от Христа все мы и каждый из нас в отдельности? ПризнАемся: исполнения НАШЕЙ воли. Мы хотим, чтобы Бог обеспечил нам НАШЕ счастье. Мы хотим, чтобы Он поразил НАШИХ врагов. Мы хотим, чтобы Он исполнил НАШИ мечты и именно НАС признал хорошими и добрыми. И когда не исполняет Бог нашей воли, мы возмущаемся, негодуем и готовы снова и снова отрекаться от Него. Мы говорим: "Да будет воля Твоя", но на деле подразумеваем: "Да будет воля наша", и поэтому третье прошение молитвы Господней есть, прежде всего, суд над нами, над нашей верой: действительно ли мы хотим Божиего, действительно ли хотим принять все трудное и так часто кажущееся невозможным, что требует от нас Евангелие?
И прошение это есть также проверка всей направленности нашего желания, всего устремления нашей жизни. Чего мы хотим? Что составляет последнюю, главную ценность для нас, то самое сокровище, про которое сказал Христос, что, где будет оно, там будет и сердце наше? И если история христианства полна измен, то измены эти не столько в грехах и падениях ( ибо согрешивший всегда может раскаяться, падший -- всегда подняться, больной всегда выздороветь), сколько в постоянной подмене воли Божией нашей волей, а лучше сказать -- нашим своеволием. Именно здесь религия становится эгоизмом и вполне заслуживает обвинений и обличений. И тогда она превращается в псевдорелигию, страшнее которой нет, пожалуй, ничего на земле, ибо псевдорелигия и убила Христа. Ведь люди, которые издевались над Христом, предали Его на распятие и смерть, искренне считали себя религиозными. Но одни из них понимали религию как национальное превозношение, и Христос, говоривший о любви к врагам, был для них опасным революционером. Другие видели в ней источник чудес и внешней силы, а повешенный на кресте нищий Учитель был для такой религии позором. Третьи, наконец, разочаровались в Христе потому, что Он учил их иному, чем им хотелось бы слышать. И это повторяю, происходило и происходит всегда, и потому третье прошение молитвы Господней так бесконечно важно.
"Да будет воля Твоя" -- это значит: дай мне силы, помоги мне понять, в чем Твоя воля; помоги преодолеть ограниченность моего ума, моего сердца, моей воли, чтобы различать пути Твои; помоги принять в Твоей воле все, что кажется мне трудным, невыносимым и невозможным; помоги мне, иными словами, захотеть того, чего хочешь Ты. Тут-то и начинается для человека тот узкий путь, о котором говорил Христос. Ибо стоит только захотеть Божьего, т.е. трудного и высокого, как отворачиваются от нас люди, изменяют друзья, и мы оказываемся одинокими, гонимыми и отвергнутыми. Но это всегда признак того, что человек принял волю Божию, и всегда обещание, что увенчается этот трудный и узкий путь победой -- не человеческой, временной и преходящей, а победой Божией.

24 декабря 2015 в 14:12

Потрясающе! Это и мне ответ.

25 декабря 2015 в 05:41

СПАСИ ГОСПОДИ! иной раз больно и жалко до слез, что каменны сердца и нет места для Бога. Иной раз даже хочется кричать:поищите все ваши проблемы в душе своей, но...не понимаю глухоты и молчу...молюсь

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ОМСКАЯ ЕПАРХИЯ

    Сообщество

    СИМВОЛИК

    Сообщество