Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Для души...( То, что помогает Вам жить)

КАК МЫ ВЕРИМ В БОГА? (Ев., Лк., XIX, 1-10)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Беспечность…. Когда мы не заботимся о главном в жизни нашей. Беспечность – не попечение о себе, когда человек вредит себе. Беспечность в пище – она есть, бывает у многих из нас. Мы беспечны – не задумываемся над тем, что едим и чем мы насыщаем тело наше. Но тут, куда ни шло. Всё-таки найдётся много людей, которые заботятся о том, как накормить себя, как накормить тело своё. Многих из нас это приводит к тому, что начинается расстройство здоровья. И тогда мы начинаем соблюдать диету. Кто-то беспечно ел, растолстел – диета.

Но как мало мы заботимся о пище другой, совсем о другой пище – о пище души, духовной пище. Вот здесь совсем кризис, вот здесь совсем катастрофа! Совсем не заботимся - мы беспечны! А ведь сказано – «не хлебом единым будет жить человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, 4 глава, 4-й стих). Вдумайтесь – не хлебом одним, но словом Божьим, исходящим от Бога. Словом Божиим!
Слышим ли мы Бога? Слышим ли Его? Выполняем ли Его святую волю? Нет. Ой, как часто нет! Мы вроде бы видим Его, признаём Его, но надо ещё услышать. Услышать, принять Его сердцем, услышать сердцем, встретиться с Ним, принять Его волю – святую великую волю, которая нас делает здоровыми и вечными. Вдумайтесь! Делает нас, значит, живыми, живыми вечно, и дающая нам радость – радость бытия, радость существования с Богом! Радость существования в вечности, когда душа раскрывается, когда душа наполняется полнотой Божией правды и радуется, радуется этому пребыванию с Богом, соединением с Богом, жизни в Боге, жизни во Христе.

Как мы встречаем Бога? Беспечно ли встречаем или, отдавая всю жизнь Ему? В Евангелии от Луки есть маленький рассказ, простой и ясный. И многие читают и пропускают его – рассказ о Закхее. О человеке богатом, о человеке, вероятно, уже в возрасте, рассказ о мытаре Закхее, который нажил себе богатство неправедным путём – служил иноземцам и собирал дань, «мыто». Мытарь. Налоги. И чем больше собирал, тем больше отбирал себе, на своё личное. Богат он был, преуспевал он в жизни своей, но люди ненавидели его. Ведь он обирал народ свой, он обирал ближних своих – вдов и сирот, бедняков обирал. Но что-то в этом человеке изменилось, что-то надорвалось – он услышал о великом Пророке, Который посетил землю его. Услышал, какие чудеса творит Он, и забыл о своём богатстве, забыл о своих житейских заботах, забыл об этой бесконечной гонке ради себя, во славу свою, в богатство, наслаждение себе – забыл. В его город вошёл Он, вошёл Христос и проходил через Иерихон. И толпа теснилась. А Закхей был мал ростом, маленьким был, и чтобы увидеть Того, Которого он так ждал, в Которого он так поверил, Который стал главным в Его жизни – слово о Нём, весть о Нём стала главной в его жизни - чтобы увидеть Его он влез на дерево. Несмотря ни на кого, ни на осуждение людей: «Куда ты, Закхей?! Богатый, почтенный человек, куда ты лезешь? Люди ведь осудят тебя! Куда ты идёшь, куда ты поднимаешься?» Но ему надо было одно – увидеть Христа! И Христос среди этой толпы, среди этих людей увидел его и сказал: «Закхее! Сейчас же слезь с дерева, ибо надобно Мне быть в доме твоём». Закхей слез и принял Его в своём доме, радуясь! А люди стали роптать, ибо к грешному человеку вошёл Христос. Стали роптать, осуждать: «Да, кого же Он принимает! Это грешный мытарь!» А Закхей, опять, не смотря на людей, говорит: «Если кого чем обидел, возвращу четверицею, и пол имения моего отдам нищим!»

Смотрите, «пол имения отдам нищим, и если кого чем обидел, возвращу четверицею, вчетверо воздам!» То есть, радость наполнила его, радость общения с Богом, правда Божия наполнила его. И говорит Христос, несмотря на ропот людей: «Ныне пришло спасение в дом сей, ибо и этот есть сын Авраама».

Вдумаемся! Пришло спасение. Почему к Закхею пришло спасение, и в дом его пришло спасение, к семье его пришло спасение? Оттого, что Закхей умел не только увидеть, а умел покаяться, умел отторгнуть всю жизнь свою прежнюю – грязную, греховную, уйти от неё. Не угождая людям, не боясь людей, а угождая только Ему одному – Богу!

Жизнь наша сейчас, каждого из нас жизнь…. Мы сейчас в большинстве своём говорим, что Бог есть. Я помню время, когда мне говорили: «Если Бог есть, докажи!» И смеялись с верующих людей. Трудно было верить тогда – с тебя смеялись, тебя осуждали: «Ты – глупый, ты, как те бабки ходишь в церковь!» А сейчас? Сейчас все уже забыли о том времени, когда не верить считалось модным, когда неверие пронизывало всё и вся. Сейчас мы в большинстве своём признаём, что Бог есть, или что есть какая-то неведомая сила, руководящая нами - сила Вышняя, более сильная, чем человеческая воля. Признаём. Но признавать – это ещё не значит верить в полноте. «Признавать» и «верить» – разные вещи, совершенно разные. Верить, верить в Бога – это значит свято выполнять волю Его, это значит жить Им, наполнять всю жизнь Богом, прейдя к Богу, соединиться с Ним – это и есть вера в Бога.

Покаяние означает переворот всей жизни человеческой. Как у того Закхея, у того мытаря: «Всё оставлю, пол имения отдам, вчетверицу воздам, только бы Ты, Господь, не оставлял меня. Ты посетил меня, Ты пришёл ко мне, но не оставляй меня, не бросай опять меня в бездну греха, где я был. И где эта гонка жизненная, казалось бы, не имеет конца, но не приносит счастья. Казалось бы. А здесь всё – здесь Ты, здесь Твоя любовь, Господи! Здесь правда Твоя! В вере!» Он стал другим! Он, Закхей, стал другим! Поэтому истинная вера – когда человек становится другим, отворачивается от прежнего, и Христос становится смыслом жизни его. В этом – покаяние и вера.

Двор многоэтажек в нашем городе Николаеве, двор. Стоит гроб с покойником. Мне, как священнику, молиться надо о упокоении души, отпевать. Стоят родственники, плачут, молятся. А что вокруг? Вокруг страшное…. Вот стоят две женщины вдали – судачат, кого-то обсуждают, посматривают, а что дальше будет…. Никакого сострадания ни к ближним, никакого желания помочь умершей, помолившись о её упокоении. Просто разговор. Рука не поднимается для крестного знамения, голова не склоняется, даже спокойно не стоит человек – разговор, болтовня, пустой разговор…. Вот идут наркоманы – видно по лицам - серые, изнемождённые лица, молодые, но скоро на суд Божий. И тоже – сигареты во рту. Никакого желания просто остановиться и поклониться. Задуматься, что каждый из нас придёт на Суд Божий, каждого Господь призовёт…. А вот пожилые, почтенные мужчины. Снять надо шапку по нашему обычаю, народному обычаю - уважения дань воздавая, мы снимаем головной убор. Что там! Не снимают. Стоят, смотрят по сторонам, не знают, как себя вести. А есть вековые правила, которыми жил народ наш, тысячу лет жил: входя в дом, подходя ко гробу, входя в храм, покажи своё смирение – наклони голову, сними головной убор. И дальше…. В воскресный день въезжает во двор машина, которая собирает мусор, и тут, в десяти метрах от гроба, начинает гудеть, начинает поднимать ящик, наполненный мусором, не может подождать пять-десять минут. Господи, Боже мой! Ведь человек уходит, человек, ближний наш уходит. Хотели бы мы, чтобы так на наших похоронах было – гудела машина и переворачивался ящик с мусором? А дальше…. А дальше слышу я - сзади выбивают ковёр. Поёшь, и слёзы накатывают на глаза твои, молишься со слезами у гроба неизвестного тебе человека. Ты – священник, ты выполняешь свой долг, но больно, больно, что она сейчас в этом холодном городе! И только пару человек рядом. Неужели нельзя подождать – не выбивать ковёр. Повернулся и увидел – до этого молодого парня чуть больше пятнадцати метров.

Вот так и жизнь наша…. Мы совсем не задумываемся о духовном, мы совсем не задумываемся о сердце. Мы совсем не задумываемся о том, что надо отвернуться, задуматься о ближних своих, как их возлюбить, возлюбить искренне, чистотою сердца своего. Как принять закон Божий, правду Божию, отвернуться от временного, подумать о вечном. Ведь Бог даёт и временное, Бог даёт и житейское. И помогает нам в этом. Он есть! Мы забываем. И потом мы бросаем Богу вызов! Очень часто многие из вас, многие из нас бросают Богу вызов – почему неправда, почему несправедливость, почему Ты, Бог, так караешь нас? Он не карает, Он не творит неправду, Он не творит несправедливость. Он просто отворачивается, Он просто уходит, потому что Он тянется к нам, хочет встретиться с нами, хочет увидеть наши объятия, Он хочет видеть наше преображение, Он хочет видеть наше покаяние…. Хочет. Хочет нам помочь! Хочет, чтобы мы сказали вместе с Закхеем: «Отдам бедным свою любовь. Обиды прощу всем, кто обижал меня, и попрошу у всех прощения, кого я обижал». Он хочет, чтобы мы перевернули жизнь свою, стали добрее и сострадательнее, милосерднее. Чтобы не людям угождали, а с Богом жили в Божьей правде, в Божьей милости, в любви. Надо встретиться с Ним, встретиться! Это можно сделать в любой момент, и сейчас, подумав о том, как Бог любит нас. Подумав о Его воле и возлюбив Его, великого Бога, Его Правду, Его Истину возлюбив. Покаявшись и возлюбив не лицемерно, а искренне. Друг друга. Любите друг друга! Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.