Быстрая регистрация
Вход без регистрации
Используйте другие сети для доступа в Елицы
Вход
Забыли пароль? Восстановить

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. Подать Записку на праздничную Литургию в Свято-Иверский женский монастырь

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Лента

«Чин внимания себе для живущего посреди мира».

Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся ученый, подвижник, архипастырь, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру, как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных ру...

Читать далее

БРАНЬ.

Нужно усилие, постоянное усилие, борьба с собой, чтобы выплыть из ужасной темной пропасти; нужно терпение, чтобы великодушно перенести все невидимые душевные бури. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами.

Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают у...

Читать далее

ОБЩЕНИЕ

В четверток был в Угрешской обители, которая, несмотря на близость свою к Москве, посещается богомольцами очень мало и потому очень уединенна. С душевным утешением увидел я там некоторых монашествующих, провождающих жизнь внимательную, в страхе Божием. Они очень хранятся от монашествующих города Москвы, не презирая их, но избегая расстройст...

Читать далее

Рекомендуем

ДОМ МИЛОСЕРДИЯ

Сообщество

СИМВОЛИК

Сообщество

В женщине преобладает кровь;

в ней с особенной силой и утонченностью действуют все душевные страсти, преимущественно же тщеславие, сладострастие и лукавство. Последней прикрываются две первые (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 318).

Не распятый – не Христов.

Где бы я ни был, в уединении ли, или в обществе человеческом, свет и утешение изливаются в мою душу от креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не престает говорить мне: «Сниди со креста». Увы! схожу с него, думая обрести правду вне креста, – и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с креста, обр...

Читать далее

Господь заповедал всеусиленное хранение мира с ближними (Мф. 5: 23),

как и Апостол сказал: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12: 18). Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват, ты ли или ближний твой: постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). (Аскетические опыты. Том I. О евангельских заповедях)

Мф. XIII:44.

44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди: продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село — сердце наше, которое без этой купли н...

Читать далее

Храни совесть по отношению к ближнему:

не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения к ближним.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Лк. VII:36-50.

47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Недостаток смирения, от которого недуг фарисейства, крайне препятствует духовному преуспеянию. В то время, как падшие в тяжкие грехи, с горящею ревностью и в сокрушении духа приносят покаяние, забывают весь мир, видят...

Читать далее

Изгнанники рая!

Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.

свт. Игнатий (Брянчанинов)

АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (251–356) Из «Отечника» святителя Игнатия (Брянчанинова)

Необходимо подвижнику и каждому христианину отличить то, что предоставлено его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Уму ограниченному не естественно понимать со всею удовлетворительностию действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усилие к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к за...

Читать далее