Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Помощь святых

«Христос воскресе, ребята!», - святые и Воскресение Христово

1. Из жизни святого Леонтия Михайловского (в 20 веке подвизался)

В лагере отца Леонтия, как священника, пытались «перевоспитать». Однажды в пасхальную ночь охранники потребовали, чтобы батюшка отрёкся от Бога. Он отказался это сделать. Тогда коммунисты привязали его к верёвке и с головой опустили в уборную. Через некоторое время поднимают его и кричат: «Отрекаешься?», а он им — «Христос воскресе, ребята». Так долго издавались над ним, но отречься от Бога заставить не смогли.

2. Новомученики Васильевские - настоятель церкви Рождества Христова с. Васильевки Снигиревского района Николаевской обл. иерей Сергий Штенко, миряне Кирилл Приймак и Прохор Бунчук - приняли мученическую кончину в пасхальные дни - 26 апреля 1922 г. во время кампании большевистской власти по изъятию церковных ценностей, проявив твердость и мужество в стоянии за веру, храм и его святыни. (В 1922 году Пасха была 16 апреля. Так что это была среда недели, следующей после Светлой Седмицы.)

www.eparhia.mk.ua/svyatini/101-zhitie-vasilevskix-novomuchenikov.html

3. Святая мученица Феодосия Тирская пострадала в 307 году.

Однажды, во время гонения на христиан, которое длилось уже пять лет, семнадцатилетняя Феодосия подошла к осужденным узникам-христианам, находившимся в претории. Был день Святой Пасхи, и мученики говорили о Царствии Божием. Святая Феодосия просила их помянуть ее пред Господом, когда они предстанут Ему. Воины увидели, что девушка поклонилась узникам, взяли ее и отвели к правителю Урвану. Правитель заставлял девушку принести жертву идолам, но она отказалась, исповедуя свою веру во Христа. Тогда святую подвергли жестоким истязаниям, тело ее строгали железными когтями так, что обнажились кости. Мученица молча и с радостным лицом переносила страдания и на вторичное предложение правителя принести жертву идолам ответила: "Безумный, ведь я сподобилась присоединиться к мученикам!" Девушку с камнем на шее бросили в море, но Ангелы вывели ее из пучины. Тогда мученицу отдали на съедение зверям. Видя, что звери ее не трогают, мучители отсекли ей голову. Ночью святая Феодосия явилась родителям, которые пытались уговорить свою дочь не идти на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и сияющим золотым крестом в руке и сказала: "Смотрите, вот какой великой славы вы хотели меня лишить!".
days.pravoslavie.ru/Life/life770.htm

4. Преподобный Кукша Одесский (20 век)

В лагере с батюшкой произошло еще одно чудесное событие. На Пасху отец Кукша, слабый и голодный, шел вдоль колючей проволоки, за которой повара носили противни с пирогами для охраны. Над ними летали вороны. Преподобный взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога!» И вдруг услышал над головой «кар-р-р!» — и к ногам его упал пирог с мясом. Это ворон стащил его с противня у повара. Батюшка поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод.
pravoslavie.ru/73964.html

Отец Кукша ежедневно причащался Святых Христовых Тайн и говорил, что Причастие – это Пасха, и заставлял после Причастия читать Пасхальный канон даже Постом. Он всех встречал приветствием: «Христос Воскресе!»
http://kotovsk-istok.com.ua/index.php/being/21-desember/97-prepodobniykukshao...

5. Блаженная Матрона Московская (20 век)
Лишь пе­ред са­мой кон­чи­ной ма­туш­ка, уже со­всем сла­бая, огра­ни­чи­ла при­ем. Но лю­ди все рав­но шли, и неко­то­рым она не мог­ла от­ка­зать в по­мо­щи. Го­во­рят, что о вре­ме­ни кон­чи­ны ей бы­ло от­кры­то Гос­по­дом за три дня, и она сде­ла­ла все необ­хо­ди­мые рас­по­ря­же­ния. Ма­туш­ка про­си­ла, чтобы ее от­пе­ли в церк­ви Ри­зо­по­ло­же­ния. (В это вре­мя слу­жил там лю­би­мый при­хо­жа­на­ми свя­щен­ник Ни­ко­лай Го­луб­цов. Он знал и по­чи­тал бла­жен­ную Мат­ро­ну). Она не ве­ле­ла при­но­сить на по­хо­ро­ны вен­ки и пласт­мас­со­вые цве­ты.

До по­след­них дней жиз­ни она ис­по­ве­до­ва­лась и при­ча­ща­лась у при­хо­див­ших к ней свя­щен­ни­ков. По сво­е­му сми­ре­нию она, как и обык­но­вен­ные греш­ные лю­ди, бо­я­лась смер­ти и не скры­ва­ла от близ­ких сво­е­го стра­ха. Пе­ред смер­тью при­шел ее ис­по­ве­до­вать свя­щен­ник, отец Ди­мит­рий, она очень вол­но­ва­лась, пра­виль­но ли сло­жи­ла руч­ки. Ба­тюш­ка спра­ши­ва­ет: «Да неуже­ли и вы бо­и­тесь смер­ти?» – «Бо­юсь».

2 мая 1952 го­да (в пятницу второй седмицы по Пасхе) она по­чи­ла. 3 мая в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре на па­ни­хи­ду бы­ла по­да­на за­пис­ка о упо­ко­е­нии но­во­пре­став­лен­ной бла­жен­ной Мат­ро­ны. Сре­ди мно­же­ства дру­гих она при­влек­ла вни­ма­ние слу­жа­ще­го иеро­мо­на­ха. «Кто по­дал за­пис­ку? – взвол­но­ван­но спро­сил он. – Что, она умер­ла?». (Мно­гие на­сель­ни­ки Лав­ры хо­ро­шо зна­ли и по­чи­та­ли Мат­ро­ну.) Ста­руш­ка с до­че­рью, при­е­хав­шие из Моск­вы, под­твер­ди­ли: на­ка­нуне ма­туш­ка скон­ча­лась, и нын­че ве­че­ром гроб с те­лом бу­дет по­став­лен в мос­ков­ской церк­ви Ри­зо­по­ло­же­ния на Дон­ской ули­це. Так лавр­ские мо­на­хи узна­ли о кон­чине Мат­ро­ны и смог­ли при­е­хать на ее по­гре­бе­ние. По­сле от­пе­ва­ния, ко­то­рое со­вер­шил отец Ни­ко­лай Го­луб­цов, все при­сут­ству­ю­щие под­хо­ди­ли и при­кла­ды­ва­лись к ее ру­кам.

4 мая в Неде­лю жен-ми­ро­но­сиц при боль­шом сте­че­нии на­ро­да со­сто­я­лось по­гре­бе­ние бла­жен­ной Мат­ро­ны. По ее же­ла­нию она бы­ла по­гре­бе­на на Да­ни­лов­ском клад­би­ще, чтобы «слы­шать служ­бу» (там на­хо­дил­ся один из немно­гих дей­ству­ю­щих мос­ков­ских хра­мов). От­пе­ва­ние и по­гре­бе­ние бла­жен­ной бы­ли на­ча­лом ее про­слав­ле­ния в на­ро­де как угод­ни­цы Бо­жи­ей.

trifon.kiev.ua/st-matrona/

6. Преподобный Серафим Саровский (18 - 19 век)

Батюшка Серафим говорил: «Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя!»
И было так: Вечером 30 июля 1991 г. у Святых ворот Серафимо-Дивеевской обители встречали крестный ход со св. мощами преп. Серафима. Ночью служили три Литургии, а молившиеся в храме люди, повторяя за сестрами, пели Стихиры Пасхи: «Пасха Красная, Пасха Господня Пасха! Пасха всячестная, нам возсия Пасха! Радостию друг друга обымем! О, Пасха!»

Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров.

www.brooklyn-church.org/obretenie-moshhej-prepodobnogo-serafima-sarovskogo-chudotvorca.html

7. Священномученик Гермоген Тобольский

Ночью 13 июня (на этот день пришелся праздник Вознесения Господня) поезд прибыл в Тюмень, и узники были доставлены на пароход «Ермак». Вечером следующего дня пароход остановился у села Покровского, и здесь всех, исключая епископа Гермогена и священника, перевели на пароход «Ока», а затем высадили на берег и расстреляли.
Готовясь к столкновению с войсками Сибирского правительства, большевики возводили на пароходе «Ермак» укрепления и заставили трудиться над ними епископа и священника. Владыка был одет в рясу серого цвета, чесучовый кафтан, подпоясан широким кожаным поясом, на голове — бархатная скуфейка. Он был физически изнурен, но бодрость духа не покидала его. Таская землю, распиливая доски и прибивая их гвоздями, владыка все время пел пасхальные песнопения. Приближалась мученическая кончина Владыки.
eparhia-saratov.ru/Articles/svyatojj-svyashhennomuchenik-germogen-dolganev

8. Священномученик Николай Беневоленский

Отбывал заключение в Карлаге. 19 апреля 1941 года отец Николай послал свое последнее, десятое письмо родным. (Пасха в этом году была 20 апреля)

«Поздравляю вас с торжественным праздником, – писал он, поздравляя их с Пасхой. – Я сейчас лежу в больнице... Слава Богу, обходится пока благополучно. Уповаю и впредь на помощь Божию, и ты тоже не унывай...»
Скончался 16 мая 1941 года (в пасхальные дни) в Спасском отделении Карагандинского лагеря. Согласно справке о реабилитации, умер от декомпенсации сердечной деятельности в посёлке Спасск. Был погребен в безвестной могиле.

drevo-info.ru/articles/17581.html

9. Святые преподобномученик Рафаил, Николай и мученица Ирина, пострадавший на острове Лесбос.

В 1462 году многочисленный турецкий флот высадился на Лесбосе. Захватчики хватали христиан и многими способами мучили их за веру Христову. Святого Рафаила они схватили в Великий Четверг, после Божественной Литургии. Они влачили его по земле за бороду, а затем повесили на дереве, сильно избивая и нанося раны орудиями пыток. Наконец они распилили его пилой через уста во второй день Светлой седмицы, 9 апреля 1463 года.

Мощи новомучеников, сокровенные под землей, были преданы забвению на протяжении долгих веков турецкого владычества. В 1959 году во время проведения раскопок на Кариеском холме был найден гроб с останками неизвестного усопшего. Один нечестивый рабочий вел себя по отношению к останкам кощунственно, за что был наказан их неизвестным святым обладателем. Затем исцеленный этим же самым святым рабочий стал ревностным проповедником благодати дотоле неизвестного святого. Обретенный святой стал часто являться во сне и наяву многим благочестивым христианам и поведал им в подробностях обстоятельства мучения его и пострадавших вместе с ним. Святым этим был преподобномученик Рафаил.

В числе пострадавших с отцом Рафаилом были его сотрудник святой Николай иеродиакон и двенадцатилетняя Ирина, ее отец Василий, староста села Ферми, мать Мария и пятнадцатилетняя двоюродная сестра Елена (называвшаяся еще Сусанной), а также деревенский учитель Феодор. Нечестивцы отрубили Ирине обе руки, залили в горло кипяток, затем бросили в раскаленный на огне сосуд - пифос и подожгли её на глазах у родителей. Мать, которую привязали к дереву, чтобы заставить смотреть на ужасное зрелище, умерла от сердечного приступа, а турки с яростью набросились на отца Ирины Василия и деревенского учителя Феодора и замучили их до смерти.

После явлений в 1959 году жителям села святых Рафаила и Николая и обнаружения их захоронений, одной местной девочке явилась Ирина и поведала свою историю. 12 мая н. ст. 1961 года были обретены её мощи в котле, согласно словам святой, а также мощи остальных мучеников, положенные в отдельные гробы.

Святые в видении повелели торжественно совершать их память во вторник на Светлой Седмице, составить службу и написать икону. После этого они сообщили местным жителям о том, где спрятана икона Спасителя и где находится святой источник, от которого, равно как и от мощей святых, не перестают по сей день совершаться многие исцеления и чудеса. Рядом с мощами этих святых были обретены также останки других мучеников. В новых видениях преподобномученик Рафаил открыл, что это мощи монахинь, живших в обители за два столетия до него - игумении Олимпии и инокини Евфросинии, убитых на этом месте турецкими пиратами 11 мая 1235 года.

drevo-info.ru/articles/23683.html

10. Мученик Гавриил Фомин

Встретил Пасху (5 апреля) и скончался в пасхальные дни 22 апреля 1942 года в Унженском лагере НКВД и был погребен в безвестной могиле.

drevo-info.ru/articles/27011.html

11. Священномученик Сергий Мечев

В 1930 году встретил Пасху в ссылке. Из его письма к духовным чадам:

"Вместе со всей тварью в эту спасительную нощь веселюся я и радуюсь, яко Христос воскресе и ад пленися. В духовном восторге, обратившись в сторону родного нашего храма, украшенного теперь цветами, сияющего светом, наполненного ликующим пением вашим, осеняю, как бывало раньше, вас, родных моих милых сирот, святым крестом и возглашаю всем существом своим: «Христос воскресе, Христос воскресе, Христос воскресе!»

По-новому встречаю Великий Праздник: в одиночестве, как грешник величайший, глубже чувствую радость Воскресения, но нет во мне обычной пастырской полноты, всегда ощущавшейся мною в этот день. Поэтому стенет сердце, слезят вежды! Христос, наша Пасха, прииде, вас же, детей моих, нет со мною.

Не все поймут меня в этом, но вы поймете. Чувствую, что у многих из вас сейчас на глазах слезы. Да и как не плакать нам в нарочитый сей день друг о друге? Мы не только покаяльная, но и богослужебная семья, я не только отец ваш, но и предстоятель церкви нашей, вы не только дети мои, но и сослужители. В нас редчайшая полнота, почти не встречающаяся, – полнота покаяльно-богослужебной семьи. Я не нахожу ни в себе, ни в богослужении моего и вашего – все переплелось, все составило новый организм соборно совершающей служение духовной семьи.

Я жил вами, вы мной, все вместе через Божию Матерь, святых угодников наших и приснопамятного Батюшку – во Христе. Разве можно нас поделить? Скажите, где мои уста, где ваши? Где мое сердце, где ваше? Где моя душа, где ваша? Что в храме делалось мною, что вами? Чем я был для вас, пусть скажет сердце каждого. Я же скажу о вас: вы – моя уста, вами возносил я за богослужением свои грешные молитвы, вы – мое сердце, вы годами складывали в меня «своя тайная», и я все знаю, что недостойно слагал в своем сердце. Теперь оно расширено вашими сердцами, и невозможно определить, что мое, что ваше. Вы моя душа – давно живу вашими радостями, вашими скорбями; в лучшие свои минуты чувствую, что иной жизни во мне нет. Теперь взяли у меня мои уста, отняли мое сердце, вынули мою душу. Как же не сознавать мне, что по грехам нашим, и прежде всего моим, естественнейший наш союз Божиим велением пространственно рассекается.

Скорбя о вас, плачу в сей величайший день о грехах своих, и по-новому раскрывается для меня богослужение Пасхи. До сих пор оно было богослужением рая. Теперь – это богослужение рая, в котором еще возможно покаяние. Детство, юность и первые годы священства прошли у меня с Батюшкой. Через него воспринимал я святую Пасху. Богослужение Батюшки, вообще особенное, не укладывающееся в обычные формы пения и чтения, на Пасхе становилось исключительным. Оно, при всей своей простоте, достигало такой высоты и выразительности, что зажигало, наполняло, потрясало, умиляло до предела. Приемы нашего теперешнего богослужения – лишь слабый отблеск его пламенной души. Помните, как он христосовался, помните, как он читал Евангелие, помните, как он произносил слово Иоанна Златоуста?

Еще ребенком, присутствуя при батюшкином богослужении, я поражался тем, как поет он икос Пасхи. Сам не понимая отчего, я дожидался икоса с таким трепетом душевным, как и первого «Христос воскресе», как слова Иоанна Златоуста, как пасхального Евангелия. Батюшка пел его особенно, древним самоподобном, в самом напеве своем раскрывающим смысл и подчеркивающим значение тех или других выражений. Ликующий и радующийся в эту ночь, он вдруг как бы уходил глубоко в себя, и я чувствовал, что вся внутренняя его рыдает и оплакивает при словах: «О Владыко, востани, падшим подаяй воскресение». Кого оплакивает? Спасителя? Нет, нет, теперь я знаю кого – себя, падшего...

Икос – замечательная покаянная песнь среди ликующего пасхального канона. Важнейшая песнь канона – кондак – раскрывает наивысший смысл праздника. Икос всегда дополняет и углубляет кондак. И вот – кондак утверждает вокресение Христово как победу над смертью: «Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение». А икос, вместо углубления радости воскресения, возвращает нас к оплакиванию Тридневного Мертвеца: «О другини, приидите вонями помажем Тело живоносное и погребенное, плоть Воскресившаго падшаго Адама, лежащую во гробе. Идем, потщимся, якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира, яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим, и возопиим: о Владыко, востани, падшим подаяй воскресение».

Разве место такому песнопению в центральной части пасхальной утрени? Это вне обычных законов богослужения. Как же можно плакать, когда уже изречено ангелом: «Престаните от слез»? Как же молить Его: «Востани», когда он уже воскрес из мертвых? Только душа истинно кающегося постигает это странное и преславное песнопение. Ликует и веселится ныне Сион, и все в брачных одеждах входят в него вместе с Иоанном Дамаскиным и прочими святыми встречать Жениха Христа, восставшего из гроба, и у меня внутри начинается радость, и у меня воссиявает свет, но одежда моя черна и разодрана. Господи, я еще не связан и не извержен от ангелов, я еще с ними, я еще в раю, но вижу сам раздранную одежду мою первую, я еще могу здесь покаяться, я вижу блаженство праведных, я вижу, что воскрес для них Христос, вот я и плачу, и взываю вместе с мироносицами: «Владыко, востани для меня, мне падшему подай воскресение!» Наивысшая точка торжества годового круга – кондак Пасхи – переходит в наивысшую точку покаяния годового круга – икос Пасхи. Икос Пасхи – это фокус, собравший среди ликования горнего Иерусалима все покаяние поста и освещающий, в свою очередь, покаянным светом отсюда, с Сиона, весь богослужебный круг. Покаянным воплем прерываются пасхальные гимны, воплем, доходящим до глубины кающегося сердца, и открывает в нем, в сердце, рай.

Как новое слышу теперь, сейчас же: «Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим... Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати... Добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим...» Слезы, покаянные слезы душат меня, а в душе растет, растет радость воскресения не только Его, но и меня падшего."

Через 12 лет святой был расстрелян.

azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/pisma-obshine-iz-ssylki/

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество

    Новости Елицы

    Сообщество