Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Старец Паисий Святогорец

Рассудительность.

Рассудительность нужна всегда и во всем. Даже добродетель не будет приносить пользу, если не будет соединена с рассудительностью.
Наши аскетические подвиги, необходимые для того, чтобы подчинить плоть духу, должны совершаться с рассудительностью. Некоторые налагают на себя непосильный пост и истощают силы. И когда им нужно выполнить какое‑либо послушание — не могут. Так они теряют свое вознаграждение, ибо воздержание — не самоцель, а инструмент для достижения истинной цели — любви к Богу и Его образу и подобию — человеку...
Рассудительность — это чистота сердца, духовная ясность, Божественное просвещение, а значит, в душе с ней не сможет сочетаться себялюбие. А когда побуждения бескорыстны, то на сердце покой. Таким образом мы можем оценить каждый свой поступок — добрый ли он. Побудительные причины наших действий будут всегда чисты, если мы освободим их от своего «я», от своего самолюбия. Нерассудительное поведение нередко приносит больше зла, чем поступки сумасшедших, которые могут проломить кому‑нибудь голову, потому что нерассудительные люди своими жестокими словами часто наносят чувствительным душам глубокие раны и ввергают их в отчаяние.
Люди рассудительные, как правило, имеют и великодушную любовь, и смирение, так что своей добротой даже горькую правду делают сладкой, высказывая ее с деликатной простотой, и тогда она приносит больше пользы, чем льстивые речи, так же как горькая таблетка оказывается полезнее для больного, чем сладкое варенье.
Не пытайтесь обрести духовную близость с людьми неверующими. Просто молитесь, чтобы Бог помиловал и вразумил их. И людей злых и самолюбивых не надо заставлять понять истину — даже если они и называют себя христианами, — потому что они не способны ее вместить.
Человек, которого его духовное преуспеяние сделало мудрым и рассудительным, обращает на пользу не только дары всемилостивого Бога и благодеяния, оказанные ему людьми, но и нанесенные ему обиды, унижения и т. п., в которых он винит не своих ближних, а человеконенавистника диавола.