Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Владимира Головина

Слово клирика Свято-Авраамиевского храма прот. Владимира Головина

Слово клирика Свято-Авраамиевского храма прот. Владимира Головина в канун гражданского Нового Года.

Мы с вами молились и благодарили Господа за год прошедший. Благодарили, потому что нам есть за что благодарить – за то, что мы с вами живы и что милость Божия над нами – это каждый из нас знает. Просили прощения за то, что не должно было быть в нашей прошедшей жизни, но, к сожалению, было. Просили благословения на предстоящее время, дабы оно было таким, чтобы наша воля была созвучна воле Божией, чтобы мы на этой земле выполнили то призвание, ради которого в жизнь и введены.

Но число сегодняшнее смущает. При сборище, прорвавшемся к власти во главе с Лениным, в России был введён католический календарь, которым, как ни странно, мы живём по сей день. Сегодня по календарю канун 1-го января. Но по календарю истинному, церковному, ещё тринадцать дней до 1-го января. Поэтому странное число, странное празднование, странное событие над нами сегодня. Нам бы пережить, перемолоть безбожное прошлое. Нам ни к чему католические традиции. Но они есть, мы ими дорожим. И понять это легко, ведь мы с вами - плоть от плоти, кровь от крови - дети наших отцов и матерей, дедов и бабушек, которые ходили в красных галстуках и на возглас «Будь готов!» отвечали «Всегда готов!» А их привычки, к сожалению, не так-то просто перешагнуть. У многих из нас есть добрые воспоминания из детства, связанные с празднованием Нового Года, который, на самом деле, не новый, а продолжающийся старый. Мы празднуем 2016 год от Рождества Христова, которое будет, не наступило ещё. Поэтому странно наше сегодняшнее переживание. Но в этом какая есть правда?

Церковь не знает, когда произошло Рождество Христово. Евангелие, церковное Предание не доносит того дня, когда это произошло. Но когда христианство стало государственной религией римской империи, когда народ обратился ко Христу массово, встал вопрос о дате рождения Христа. До этого не было такого вопроса, христианам было безразличны месяц и число, в которые родился Христос. Сам факт, что Он пришёл, спас нас, преобразил этот мир – вот, что было важно. А когда Он родился – это не имеет значения. Не КОГДА, а на КАКОЕ ВРЕМЯ – навсегда! Вот это имело значение. В римской империи привыкли начинать летоисчисление от основания Рима, от царствования определённых правителей. И что же Церковь – осудила это явление, как нехристианское? Нет, не осудила. Приняла? Нет, не приняла. Воцерковила, внесла в ветхое понятие новое содержание и новую глубину. Какую?

В римской империи тоже праздновалось новолетие. Когда ночь начинала уходить на убыль, а день - на прибыль, побеждало солнце, люди радовались наступлению силы солнца, силы света. И Церковь засвидетельствовала, что люди это любят, им это нравится, они сохраняют эту традицию. И Церковь тогда постановила: "Мы будем почитать в этот день Рождество Христа. Он есть истинное Солнце правды". И Церковь приняла за условную дату 25 декабря юлианским календарём, что соответствует по григорианскому, более позднему, появившемуся у католиков, седьмому января. Таким образом, Церковь не противилась привычкам мирским, но и не подстроилась под них, а внесла в те традиции и обычаи глубинное содержание.

Для нас с вами это урок, урок исторический, который оправдал себя в веках. Нам из этого нужно сделать вывод. Нас много собралось в этот непонятный день в церкви. А в миру, хотим мы этого или не хотим, люди празднуют, правда, сами не знают, что. Как бы Новый Год. А то, что «как бы», так сейчас привыкли и жить «как бы». Любовь – «как бы», смысл - «как бы», без настоящего. Мы не судим, мы говорим: у нас есть не «как бы» жизнь, а жизнь, есть не подобие счастья, а счастье, есть не имитация радости, а радость – наш Господь, наш духовный опыт, наш Христос Спаситель.

Мы живём в расцерковлённом мире, в стране, в которой только около шести процентов населения является православными христианами. И больше того, нас окружает не только неправославная среда, а агрессивно враждебная среда. Люди к Церкви относятся настороженно, а уж если про священников говорить – с явной, нескрываемой злобой и ненавистью. Поэтому сейчас Церковь находится в агрессивной среде, как в IV веке, когда устанавливался праздник Рождества Христова. Сделаем параллель. Что сделала тогда Церковь? Вот то можно и нужно сделать и нам. Нам нужно воцерковить обычаи мира сего, через них внести в мир Христа, наполнить эти традиции настоящим, глубинным, вечным содержанием.

Поэтому сегодня, несмотря ни на что, в этот странный, ни с чем не связанный для православного христианина день, мы собрались в храме, молились, благодарили, просили прощения и благословения на год предстоящий. А число? Так и число Рождества было условным, условным и Новый Год пусть будет. Главное – нам быть не условными, а настоящими. Главное – нам совершать наше дело не «как бы», а без «как» - совершать, делать! Главное ввести Господа в свою жизнь. Не введём Его в свою жизнь, не сможем явить Бога и миру. От всей души желаю вам, чтобы мы с вами стали воистину носителями правды Божией, чтобы смогли сами гореть огнём Духа Святого и благодатью Его, Его радостью, и этой радостью отогреть и возрадовать этот мир. Чтобы и праздники церковные, и праздники вне Церкви совершаемые, были наполнены настоящим содержанием, и несли нам цель, смысл, радость, силу, желание жить. Дай Бог, чтоб в наступающим после сегодняшнего дня, мы с вами вот это великое призвание наше, помощью и силой Божиею, укреплённые молитвой и благословением, смогли бы совершить. Помоги всем, Милостивый Господь!

Слово клирика Свято-Авраамиевского храма прот. Владимира Головина в канун гражданского Нового Года.

Мы с вами молились и благодарили Господа за год прошедший. Благодарили, потому что нам есть за что благодарить – за то, что мы с вами живы и что милость Божия над нами – это каждый из нас знает. Просили прощения за то, что не должно было быть в нашей прошедшей жизни, но, к сожалению, было. Просили благословения на предстоящее время, дабы оно было таким, чтобы наша воля была созвучна воле Божией, чтобы мы на этой земле выполнили то призвание, ради которого в жизнь и введены.

Но число сегодняшнее смущает. При сборище, прорвавшемся к власти во главе с Лениным, в России был введён католический календарь, которым, как ни странно, мы живём по сей день. Сегодня по календарю канун 1-го января. Но по календарю истинному, церковному, ещё тринадцать дней до 1-го января. Поэтому странное число, странное празднование, странное событие над нами сегодня. Нам бы пережить, перемолоть безбожное прошлое. Нам ни к чему католические традиции. Но они есть, мы ими дорожим. И понять это легко, ведь мы с вами - плоть от плоти, кровь от крови - дети наших отцов и матерей, дедов и бабушек, которые ходили в красных галстуках и на возглас «Будь готов!» отвечали «Всегда готов!» А их привычки, к сожалению, не так-то просто перешагнуть. У многих из нас есть добрые воспоминания из детства, связанные с празднованием Нового Года, который, на самом деле, не новый, а продолжающийся старый. Мы празднуем 2016 год от Рождества Христова, которое будет, не наступило ещё. Поэтому странно наше сегодняшнее переживание. Но в этом какая есть правда?

Церковь не знает, когда произошло Рождество Христово. Евангелие, церковное Предание не доносит того дня, когда это произошло. Но когда христианство стало государственной религией римской империи, когда народ обратился ко Христу массово, встал вопрос о дате рождения Христа. До этого не было такого вопроса, христианам было безразличны месяц и число, в которые родился Христос. Сам факт, что Он пришёл, спас нас, преобразил этот мир – вот, что было важно. А когда Он родился – это не имеет значения. Не КОГДА, а на КАКОЕ ВРЕМЯ – навсегда! Вот это имело значение. В римской империи привыкли начинать летоисчисление от основания Рима, от царствования определённых правителей. И что же Церковь – осудила это явление, как нехристианское? Нет, не осудила. Приняла? Нет, не приняла. Воцерковила, внесла в ветхое понятие новое содержание и новую глубину. Какую?

В римской империи тоже праздновалось новолетие. Когда ночь начинала уходить на убыль, а день - на прибыль, побеждало солнце, люди радовались наступлению силы солнца, силы света. И Церковь засвидетельствовала, что люди это любят, им это нравится, они сохраняют эту традицию. И Церковь тогда постановила: "Мы будем почитать в этот день Рождество Христа. Он есть истинное Солнце правды". И Церковь приняла за условную дату 25 декабря юлианским календарём, что соответствует по григорианскому, более позднему, появившемуся у католиков, седьмому января. Таким образом, Церковь не противилась привычкам мирским, но и не подстроилась под них, а внесла в те традиции и обычаи глубинное содержание.

Для нас с вами это урок, урок исторический, который оправдал себя в веках. Нам из этого нужно сделать вывод. Нас много собралось в этот непонятный день в церкви. А в миру, хотим мы этого или не хотим, люди празднуют, правда, сами не знают, что. Как бы Новый Год. А то, что «как бы», так сейчас привыкли и жить «как бы». Любовь – «как бы», смысл - «как бы», без настоящего. Мы не судим, мы говорим: у нас есть не «как бы» жизнь, а жизнь, есть не подобие счастья, а счастье, есть не имитация радости, а радость – наш Господь, наш духовный опыт, наш Христос Спаситель.

Мы живём в расцерковлённом мире, в стране, в которой только около шести процентов населения является православными христианами. И больше того, нас окружает не только неправославная среда, а агрессивно враждебная среда. Люди к Церкви относятся настороженно, а уж если про священников говорить – с явной, нескрываемой злобой и ненавистью. Поэтому сейчас Церковь находится в агрессивной среде, как в IV веке, когда устанавливался праздник Рождества Христова. Сделаем параллель. Что сделала тогда Церковь? Вот то можно и нужно сделать и нам. Нам нужно воцерковить обычаи мира сего, через них внести в мир Христа, наполнить эти традиции настоящим, глубинным, вечным содержанием.

Поэтому сегодня, несмотря ни на что, в этот странный, ни с чем не связанный для православного христианина день, мы собрались в храме, молились, благодарили, просили прощения и благословения на год предстоящий. А число? Так и число Рождества было условным, условным и Новый Год пусть будет. Главное – нам быть не условными, а настоящими. Главное – нам совершать наше дело не «как бы», а без «как» - совершать, делать! Главное ввести Господа в свою жизнь. Не введём Его в свою жизнь, не сможем явить Бога и миру. От всей души желаю вам, чтобы мы с вами стали воистину носителями правды Божией, чтобы смогли сами гореть огнём Духа Святого и благодатью Его, Его радостью, и этой радостью отогреть и возрадовать этот мир. Чтобы и праздники церковные, и праздники вне Церкви совершаемые, были наполнены настоящим содержанием, и несли нам цель, смысл, радость, силу, желание жить. Дай Бог, чтоб в наступающим после сегодняшнего дня, мы с вами вот это великое призвание наше, помощью и силой Божиею, укреплённые молитвой и благословением, смогли бы совершить. Помоги всем, Милостивый Господь!

Слово клирика Свято-Авраамиевского храма прот. Владимира Головина в канун гражданского Нового Года.

Мы с вами молились и благодарили Господа за год прошедший. Благодарили, потому что нам есть за что благодарить – за то, что мы с вами живы и что милость Божия над нами – это каждый из нас знает. Просили прощения за то, что не должно было быть в нашей прошедшей жизни, но, к сожалению, было. Просили благословения на предстоящее время, дабы оно было таким, чтобы наша воля была созвучна воле Божией, чтобы мы на этой земле выполнили то призвание, ради которого в жизнь и введены.

Но число сегодняшнее смущает. При сборище, прорвавшемся к власти во главе с Лениным, в России был введён католический календарь, которым, как ни странно, мы живём по сей день. Сегодня по календарю канун 1-го января. Но по календарю истинному, церковному, ещё тринадцать дней до 1-го января. Поэтому странное число, странное празднование, странное событие над нами сегодня. Нам бы пережить, перемолоть безбожное прошлое. Нам ни к чему католические традиции. Но они есть, мы ими дорожим. И понять это легко, ведь мы с вами - плоть от плоти, кровь от крови - дети наших отцов и матерей, дедов и бабушек, которые ходили в красных галстуках и на возглас «Будь готов!» отвечали «Всегда готов!» А их привычки, к сожалению, не так-то просто перешагнуть. У многих из нас есть добрые воспоминания из детства, связанные с празднованием Нового Года, который, на самом деле, не новый, а продолжающийся старый. Мы празднуем 2016 год от Рождества Христова, которое будет, не наступило ещё. Поэтому странно наше сегодняшнее переживание. Но в этом какая есть правда?

Церковь не знает, когда произошло Рождество Христово. Евангелие, церковное Предание не доносит того дня, когда это произошло. Но когда христианство стало государственной религией римской империи, когда народ обратился ко Христу массово, встал вопрос о дате рождения Христа. До этого не было такого вопроса, христианам было безразличны месяц и число, в которые родился Христос. Сам факт, что Он пришёл, спас нас, преобразил этот мир – вот, что было важно. А когда Он родился – это не имеет значения. Не КОГДА, а на КАКОЕ ВРЕМЯ – навсегда! Вот это имело значение. В римской империи привыкли начинать летоисчисление от основания Рима, от царствования определённых правителей. И что же Церковь – осудила это явление, как нехристианское? Нет, не осудила. Приняла? Нет, не приняла. Воцерковила, внесла в ветхое понятие новое содержание и новую глубину. Какую?

В римской империи тоже праздновалось новолетие. Когда ночь начинала уходить на убыль, а день - на прибыль, побеждало солнце, люди радовались наступлению силы солнца, силы света. И Церковь засвидетельствовала, что люди это любят, им это нравится, они сохраняют эту традицию. И Церковь тогда постановила: "Мы будем почитать в этот день Рождество Христа. Он есть истинное Солнце правды". И Церковь приняла за условную дату 25 декабря юлианским календарём, что соответствует по григорианскому, более позднему, появившемуся у католиков, седьмому января. Таким образом, Церковь не противилась привычкам мирским, но и не подстроилась под них, а внесла в те традиции и обычаи глубинное содержание.

Для нас с вами это урок, урок исторический, который оправдал себя в веках. Нам из этого нужно сделать вывод. Нас много собралось в этот непонятный день в церкви. А в миру, хотим мы этого или не хотим, люди празднуют, правда, сами не знают, что. Как бы Новый Год. А то, что «как бы», так сейчас привыкли и жить «как бы». Любовь – «как бы», смысл - «как бы», без настоящего. Мы не судим, мы говорим: у нас есть не «как бы» жизнь, а жизнь, есть не подобие счастья, а счастье, есть не имитация радости, а радость – наш Господь, наш духовный опыт, наш Христос Спаситель.

Мы живём в расцерковлённом мире, в стране, в которой только около шести процентов населения является православными христианами. И больше того, нас окружает не только неправославная среда, а агрессивно враждебная среда. Люди к Церкви относятся настороженно, а уж если про священников говорить – с явной, нескрываемой злобой и ненавистью. Поэтому сейчас Церковь находится в агрессивной среде, как в IV веке, когда устанавливался праздник Рождества Христова. Сделаем параллель. Что сделала тогда Церковь? Вот то можно и нужно сделать и нам. Нам нужно воцерковить обычаи мира сего, через них внести в мир Христа, наполнить эти традиции настоящим, глубинным, вечным содержанием.

Поэтому сегодня, несмотря ни на что, в этот странный, ни с чем не связанный для православного христианина день, мы собрались в храме, молились, благодарили, просили прощения и благословения на год предстоящий. А число? Так и число Рождества было условным, условным и Новый Год пусть будет. Главное – нам быть не условными, а настоящими. Главное – нам совершать наше дело не «как бы», а без «как» - совершать, делать! Главное ввести Господа в свою жизнь. Не введём Его в свою жизнь, не сможем явить Бога и миру. От всей души желаю вам, чтобы мы с вами стали воистину носителями правды Божией, чтобы смогли сами гореть огнём Духа Святого и благодатью Его, Его радостью, и этой радостью отогреть и возрадовать этот мир. Чтобы и праздники церковные, и праздники вне Церкви совершаемые, были наполнены настоящим содержанием, и несли нам цель, смысл, радость, силу, желание жить. Дай Бог, чтоб в наступающим после сегодняшнего дня, мы с вами вот это великое призвание наше, помощью и силой Божиею, укреплённые молитвой и благословением, смогли бы совершить. Помоги всем, Милостивый Господь!

04 января 2016 в 02:29

Молебен на начало Нового Года


В преддверии гражданского Нового Года 31 декабря в Свято-Авраамиевском храме состоялось молебеное пение на новолетие.


Не считая этот день точкой отсчёта новому церковному году и, одновременно, понимая, какое значение для общества имеет эта дата, следуя благословению...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности