Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Псалтирь

Пс.114:3–4 Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох

И ИМЯ ГОСПОДНЕ ПРИЗВАХ; О. ГОСПОДИ, ИЗБАВИ ДУШУ МОЮ: МИЛОСТИВ ГОСПОДЬ И ПРАВЕДЕН, И БОГ НАШ МИЛУЕТ.

Для меня, говорит, довольно было только призвать Бога, чтобы освободиться от окружающих зол. Ибо Он всегда готов подавать... и Его благость такова, что наша в сравнении с нею может показаться злостью...

Почему же мы часто призываем Бога и не освобождаемся от бед?
– Потому что не призываем так, как должно. Надо искренне призывать Его, оставив все надежды человеческие. Для того и попускает тебе падать в неожиданное бедствие, чтобы ты призывал Его, чтобы прилежнее искал Его.
Болезни смертные – греховные помыслы; беды адовы – греховные дела.
Чем же исцелил их? – Тем, что обретох скорбь и болезнь ради покаяния, соразмерных тяжести грехов и призыванием имени Божьего преодолел их
(Златоуст, Василий В., Афанасий).

О Господи, избави душу мою. показывает, в чем состояло его призывание.
Оставив все житейское, просит спасения одной души. Посему все дела и слова должно направлять ко спасению ее.
И это-то значит наставление: будите убо мудри яко змия (Мф. 10, 16). Ибо как змей, чтобы сохранить голову свою, оставляет всю остальную часть тела своего: так и ты за спасение души должен отдавать все прочее.

Говорил же это, зная, что милостивый Господь услышит его. Пророк опытом многотрудной жизни научился, как важно и как спасительно призывать имя Господне. И потому, всегда призывая его, имеет основательные причины уверять, что милостив Господь, но и праведен, не оставляет без наказания достойных сего.
Но и после наказания Бог наш милует, т.е. сподобляет еще больших милостей. Не без суда Бог милует, и не без милости судит. Поэтому, не будем знать Бога наполовину и человеколюбие Его обращать в повод к лености. Для того громы и молнии, чтобы не была презираема благость Его.
(Василий В., Златоуст, Афанасий).

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: