- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Предохранение это грех? Протоиерей Андрей Ткачев
Вячеслав пишет: «Жена невоцерковленная, против воздержания от интимных отношений, и против положиться на волю Божию в зачатии детей. Приходится использовать неабортивную контрацепцию. Пытаюсь иногда растягивать период воздержания, что б хотя бы мне на каждой исповеди не говорить одно и то же. Жена угрожает мне, что отправит меня в монастырь. Как можно участвовать в таинствах, не представляю. Выхода не вижу. Можно ли так каяться?»
Слушайте, милый Вячеслав, вообще, перестаньте каяться в том, что Вы спите с женой. Тут не в чем каяться. Вы используете неабортивную контрацепцию, понятно. Изделие №2 называлось в Советском Союзе. Изделие №1 – калоши, что б Вы знали. Изделие №2 это неабортивные контрацептивы. Социальная концепция РПЦ дает Вам полную свободу в этом отношении. Жена у Вас видите какая жаркая баба, прям как с Шолоховских страниц Тихого Дона сошла. Хорошо. Слава Богу. Прекрасную жену имеете. Предохраняйтесь от зачатия детей вот именно этим способом, потому что жена рожать не хочет. Вы бы хотели, она не хочет. Все, Ваша совесть должна быть спокойна. Церковь говорит ему: «Милый Вячеслав, не тревожься, люби жену и молись Богу, т.е. угождай обоим. Угождай Богу молитвой, угождай жене супружеской лаской. И в этом не надо каяться, каждый раз говорить священнику на исповеди, что вы пользуетесь презервативами, что ли? Зачем это говорить? Ну, пользовался… Есть реальные грехи, в которых реально надо каяться, а в том, что Вы делите супружеское ложе и воздерживаетесь от зачатия детей по просьбе жены и ее желанию, и не можете уклониться от ложа, ибо она у Вас горяча, и не можете рожать детей, ибо она не хочет, ну живите с другой. Все, здесь простейший ответ.
Поэтому перестаньте досаждать священнику повторением всех этих бытовых историй о презервативах. В этом не надо каяться. Вы муж своей жены. Живите с ней во славу Божью. Вы христианин. Молитесь Богу. Я Вам желаю жить долго, сохранить этот жар семейных отношений и молиться Богу часто, не утруждая священника повторением на исповеди ненужных вещей. Вот так.
Протоиерей Андрей Ткачев
Комментарий был удален.
Игорь А., :heart:
Не нравится мне это слово - "предохранение"! Как-будто дети - это какая-то несусветная опасность, от которой нужно охраняться. У меня самого трое детей, младшему только пять исполнилось; уже есть внуки. И в моём сердце безконечная любовь к ним и огромная благодарность Господу Богу за то, что Он д...
Развернуть
Не нравится мне это слово - "предохранение"! Как-будто дети - это какая-то несусветная опасность, от которой нужно охраняться. У меня самого трое детей, младшему только пять исполнилось; уже есть внуки. И в моём сердце безконечная любовь к ним и огромная благодарность Господу Богу за то, что Он дал мне их. И я, как отец и дед, был бы совсем не против, если бы детей было бы больше, но... что делать, если супруга не готова или не имеет возможности рожать столько, сколько Бог даст, и даже не только по причине неверия, но и по вполне объективным причинам состояния здоровья её организма или несоответствующим (в её понятиях) социально-бытовым условиям. Вот дилемма для человека верующего, которому нельзя не уважать выбор супруга неверующего!
Подытоживая: неабортивная контрацепция есть компромиссное решение в семьях, где необходимо разумное воздержание от зачатия детей по каким-либо причинам без самого ограничения супружеских отношений и (даже больше!) возможностью исполнения своих супружеских обязанностей без предсказуемых осложнений в случае неприемлемого одним из супругов зачатия.
Свернуть
Комментарий был удален.
Да и оправдание своего маловерия - порочная практика...
Господи, помилуй!
Мир, всем!
Не совсем по теме, но... Читал очень жесткую статью отца Андрея, в которой он обличал мужчин, не вступающих в брак. А вот если мужчина знает, что предохраняться - грех, но при этом видит, что понести полноценную многодетность он не в силах по причинам телесной и душевной немощи, и поэтому не всту...
Развернуть
Не совсем по теме, но... Читал очень жесткую статью отца Андрея, в которой он обличал мужчин, не вступающих в брак. А вот если мужчина знает, что предохраняться - грех, но при этом видит, что понести полноценную многодетность он не в силах по причинам телесной и душевной немощи, и поэтому не вступает в брак, но при том не может и уйти в монастырь, потому что на его попечении - его мама-инвалид, и о которой некому, кроме него, заботится. Такое вот полувынужденное-полудобровольное безбрачие в миру. Достоин ли он обличения и осуждения, или такой путь тоже одобряется Церковью?
Свернуть
Или другими словами. При тех ограничениях, которые Церковь налагает на отношения мужчины и женщины в браке (невозможность предохранения и невозможность интимной близости в течение всего периода беременности и кормления) брак превращается в подвиг, более трудный, чем перенесение одиночества (и пол...
Развернуть
Или другими словами. При тех ограничениях, которые Церковь налагает на отношения мужчины и женщины в браке (невозможность предохранения и невозможность интимной близости в течение всего периода беременности и кормления) брак превращается в подвиг, более трудный, чем перенесение одиночества (и полное воздержание в одиночестве), и если кто-то, понимая все это, признает такой подвиг неприемлемым для себя лично - то его не следует осуждать. Сугубо мое мнение
Свернуть
Всех спаси Господи. Счастье во грехе не ищется, больше в нём удовольствий... Всех спаси Господи