Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Ксения Петербуржкая. Протоиерей Андрей Ткачев Проповедь 6.02.18

Мы с вами сегодня совершили маленький духовный труд – почтили Блаженную Ксению, что нам, безусловно, воздастся и вернется с большими процентами, нет таких маленьких усилий, которые бы не вознаграждались в сотни и тысячи раз. Достойно и праведно вообще было бы служить каждый день. Каждый раз, когда поднимаешься утром на службу, хочешь спать, но отслуживши, жалеешь, что вчера не служил и что завтра не будет службы. Но сегодня, отслужив службу в день святой Блаженной Ксении, мы скажем следующее.

Во-первых, мы называем ее матерью, и матерью ее называют очень много людей разных возрастов и разных национальностей. Однажды, будучи в Греции по разным делам, судьба завела нас в один горный монастырь, и там вдоль дороги стояли женщины-гречанки, такие же бедные, как и наши бабки, такие же одетые, примерно с такими же лицами, продающие какой-то нехитрый скарб вроде закруток. Только наши продают грибы, а они продают землянику и малину. Они по-русски не разговаривали, а я по-гречески не говорю, и как-то жестами мы поняли друг друга, они поняли, что мы - русские. И одна женщина вдруг начала говорить: «Ксения, Ксения, Ксения Блаженная…» Каким-то образом она ее знала, и в этой греческой старушке было столько радости, видимо, каким-то образом Блаженная Ксения дошла и туда.

А мы ехали, кстати, к Ивану Русскому, к нашему русскому святому, которого греки чрезвычайно любят, и есть, за что. Я это говорю к тому, что любят Блаженную Ксению далеко за пределами Петербурга, по всей русской земле, и называют ее матерью, хотя она не зачинала, во чреве не носила, родами не мучилась и грудью не кормила, т.е. материнства земного у нее не было, она не знает, что это. Собственно, это и родило в ней духовное материнство, я думаю, что вполне оправдались на ней слова Евангелия о том, что «кто оставит на земле отца, мать, жену, сына или дочь, поля, имения всякие имени Моего ради, тот получит больше всего этого во много раз». Скорбь от потери мужа родила в ней святую женщину. Скорбь способна убить человека, и есть много людей, убитых скорбью. Скорбь потери отца, скорбь потери матери, скорбь потери работы, жилища, измены мужа, измены жены – эти скорби раздавливают людей, прокатываются по ним, как каток, остается только мокрое место. А святость рождается из этого? Очень редко.

Вот Ксения – это удивительный случай рождения святости из беды. Оказывается, беда рождает святость. Она овдовела, молодая, красивая, достойно живущая, богатая женщина, немного поевшая меду. Чуть-чуть насладилась жизнью с любимым супругом, по-настоящему любимым, и вдруг Господь вырвал его из ее жизни. И эта скорбь известна очень многим. Вдовы безутешные могут по-разному жить: они могут с ума сойти, они могут в тяжкие пуститься, они могут себе нового мужа искать всю жизнь и менять мужей, как перчатки. Может быть все, что хочешь. А святость из этого родиться может? Если бы вы все поступали так, как она, мир был бы полон святых. Но таких людей не может быть много, и вот Блаженная тем и удивительна, что она из той беды, которая известна многим, вынесла святость, она стала святой от того, от чего остальные сходят с ума. Она так любила своего мужа, что пошла на могилу и там не отходила от нее. Надела его штаны, его камзол и ходила в зеленом и красном всю жизнь. И сказала: «Не называйте меня Ксенией Григорьевной, Ксения Григорьевна умерла. Муж умер, и она умерла вместе с ним. Андрей Федорович меня зовут». Она называлась именем умершего мужа. Думали, чокнулась женщина от беды, но это не было сумасшествие, это была защита святости, броня от чужих взглядов, для того, чтобы за этой броней видимого сумасшествия загорелась сильная молитва. Здесь очень много важных вещей для нас с вами, простых людей. Например, большое рождается только из маленького. Там, где маленького нет, там большого быть не может.

Она не начинала молиться за весь мир, она молилась только за своего мужа, и на могиле его плакала, находилась там, и все решили, что помешалась бедная женщина от беды. А там была молитва, эта молитва горела, горела, а потом начала разгораться шире и шире, после чего взяла в себя многое. Сегодня мы знаем многие случаи, когда потерявшие работу получают работу, брошенные мужем получают мужа обратно, не имеющие детей – детей получают.

Пившие и блудившие уцеломудриваются и утрезвляются. Люди получают огромное количество семейных благ от этой женщины за ее молитвы, хотя она в своей жизни никаких благ житейских не испытала. Это очень великая вещь - она дает людям то, чего сама была лишена. Человеку очень сложно давать то, чего он сам не имеет. Помню, в первые годы священства были у меня житейские трудности, и я освящал разные дома. Священник может освящать их, например, какую-нибудь виллу, дорогую большую квартиру, а сам жить на пятачке, как мышь. И вот освящать чужие дома, роскошные и красивые, самому живя под плинтусом, это интересное дело. Не то, чтобы ты завидовал, но у тебя такой перепад сознания происходит, и твоя задача – молиться о людях, желать им всякого блага, но не завидовать им и не жаловаться на судьбу. Это большой труд. Большой труд никогда не рожавшей женщины, но желающей родить, поздравлять искренне какую-нибудь подругу с очередным ребенком. Это великий труд. И вот эта великая женщина, Ксения Блаженная, дает людям все то, чего сама в жизни не имела. Она бы и детей хотела, и внуков, и до старости с мужем дожить хотела бы, и умереть в один день, как любящие люди хотят, хотела бы всего этого житейского, а вот не дал Господь, но она не отчаялась и стала святой. И дает теперь нам то, чего сама в жизни не имела.

Оцените, пожалуйста, это, потому что это очень великая вещь. Важно то, как наши покойники влияют на нас, живущих. Мы не должны их забывать. Ее зовут Ксения Григорьевна Петрова, Церковь сохранила в памяти и фамилию ее, и отчество. Папа ее Григорий, муж ее – Андрей Федорович. Очень важно знать отца, мать, деда и прадеда, потому что в современных паспортах уже пишут только имя и фамилию, отчество уже не важно. Паспорта западного образца не предполагают наличие отчества, там только имя и фамилия. Твой отец уже никому не важен, но тебе же он должен быть важен. Поэтому Церковь сегодня должна сохранять память почивших сродников и внедрять в сознание людей через поминальные родительские субботы, через другие священные вещи, что важно то, кто ты – Григорьевич, Петрович или Юрьевич. Кто бы ни был твой папа, какой бы он ни был, но это очень важно. Важно, что я Андрей Юрьевич, а не просто Андрей Ткачев, и важно, что мой отец – Юрий Дмитриевич, дед мой – Дмитрий Михайлович, а вот дальше я уже не знаю. Покопайтесь в памяти и раскопайте свою генеалогию, потому что это очень важно, мы не случайно появились в мире, за нашей спиной, там, во тьме истории, стоят тысячи людей. И они все нужны были для того, чтобы появились мы. И эта тьма людей уходит в историю, глубоко-глубоко, к Адаму и Еве, и это конец звена.
Ксения Петербуржкая
Протоиерей Андрей Ткачев
Проповедь 6.02.18

06 февраля 2018 в 22:39

Спасибо

06 февраля 2018 в 22:41

Андрея, Григория, Феодора помяни, Господи, во Царствии Своем!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем