Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Все стреляли, - и я стрелял! Прот. Андрей Ткачев

Братья и сестры, здравствуйте! Сегодня прочтем очень интересное Слово: «Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его». Много всего, если честно. Это основание для судебной мысли. Мысли человека, занимающимся судом или как-то на это влияющего.

На большинство влияет принцип демократического централизма. Ты можешь с чем-то не соглашаться, но право большинство. Хотя большинство не может быть правым, в принципе. Это большая ошибка. Потому что истину, вообще, хранят единицы, а большинство чаще от истины отступает. И это проблема любой демократии, потому что тупицы и негодяи рано или поздно могут просто взять фактическое количественное большинство и тогда чистым голосованием, бюллетенями или поднятием рук добро исчезнет. Потому что большинство будет хуже. Подумайте над этим.

А здесь говорится о том, чтобы ты не думал и не говорил: «Все шли и я пошел, все стреляли и я стрелял». Когда начинают все вокруг стрелять, то и ты стреляешь, если есть из чего. Вот и говориться: «Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды».

Собрался ради тяжбы какой-то коллектив, например, гаражный кооператив, как в известном фильме «Гараж». Решили, например, снять действующего главбуха, а поставить другого. Нужно иметь страх Божий, чтобы в любой ситуации не идти против своей совести. Как голосовать? Кто-то в теме, кому-то все равно, кто-то заангажирован, кто-то подговорен. И начинаются выступления о недостатках в работе этого человека. Потом голосование и лес рук за увольнение. Но один против. Спросят его – почему? А он ответит: «Я как-то раз читал Библию и там сказано, что нельзя решать тяжбу, отступая по большинству от правды. Я считаю, что он нормальный парень, что вы на него все наехали?». Это заповедь о праведности, о праведность в быту, в коллективе, конечно, и в суде, если кому-то придется быть в суде, чего я вам не желаю.

И еще важно отметить, что говориться в конце: «бедному не потворствуй в тяжбе его». Потому что бедные, они почему-то бедные. Они ведь не просто бедные, они бедные либо за что-то, либо для чего-то. Может быть, он беден для святости. Либо он беден за что-то, например, за воровство или за какие-то другие грехи. Ничего случайного не бывает. Потому, если человек бедный – не делайте из него героя.

Коммунистическая идеология была весьма не права в том, что считала бедных святыми только по факту бедности. Подождите, он почему-то беден. Руки есть? Есть. И у другого есть. Почему он работает, а ты нет.

Так вот, бедные очень часто бравируют своею бедностью. И у нас в культуре есть такая фишечка, что мы готовы согласиться с бедным только потому, что он бедный. Он пожалуется на свои ноги, руки, во что обут, в каких условиях живет, покажет документы, своих детей – и мы уже сдались, признавая его правоту. А он мажет быть и не прав. Если у него суд, например, с соседом, который живет в достатке и бедный может быть реально демоном, который кому-то портит кровь. Но он начнет давить на свою бедность и мы внутри уже готовы согласиться – ведь он бедный и мы должны быть на его стороне.

Внимание! «Бедному не потворствуй в тяжбе его» – говорит Писание. Какая великая мысль! Т. е., человеческое сердце склонно сострадать и жалеть тех, кому хуже. Но тот кому хуже, может бравировать тем, что ему хуже и может использовать свое худшее состояние в какую-то пользу себе. И мы не всегда можем это расшифровать.

До революции было много громких процессов, об этом лучше могут рассказать юристы, когда человека оправдывали только из-за одной бедности. Присяжные говорили, что да, он зарезал, и не зарезать не мог, потому что хлебушка хотел. Терпел оскорбление в душе своей, что богатые в ресторане кушают севрюжину, а он не может купить на базаре себе калач.
Была такая полоса безумия в судебной системе. Если вы поинтересуетесь этим вопросом, то увидите, что весь 19-ый век это полоса безумия в русской юриспруденции.

«Не потворствуй бедному в тяжбе его». Бедный, он всегда хитрее. Голь на выдумку хитра. Вот здесь Библия, как бы, заранее говорит об этом. Еще в те далеки годы, когда евреи стояли и окружали как саранча подошву Синайской горы и Моисей принимал заповедь, тогда Господь сказал чтобы по большинству на грех не шли. Пусть большинство идет, а ты будь воздержавшимся. А «бедному не потворствуй в тяжбе его».
Прекрасные слова, чтобы нам чуть-чуть меньше ошибаться в жизни.

Прот. Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
12 августа 2019 в 05:21

Спаси, Господь!!!

12 августа 2019 в 09:32

Всех спаси Господи. Один стяжает царствие небесное, а другой царствие земное, кому нравится поп, кому попадья, а кому свиной хрящик... Государство не нанималось сделать всех одинаково счастливыми. Государство не брало на себя функции Господнии и не обещало всех облагодетельствовать. Государство н...

Развернуть

12 августа 2019 в 20:08

СПАСИ ГОСПОДИ

29 мая 2020 в 11:05

Спаси, Господь!🙏🏻

09 марта 2021 в 10:56

Указывайте пожалуйста место - стих в писании на какой ссылается проповедник ! Это очень важно.Почему не указывается ? Прежде чем дать комментарий, нужно рассмотреть СТИХИ в ПИСАНИИ.

Мария# 09 марта 2021 в 10:56

Указывайте пожалуйста место - стих в писании на какой ссылается проповедник ! Это очень важно.Почему не указывается ? Прежде чем дать комментарий, нужно рассмотреть СТИХИ в ПИСАНИИ.

Мария, слушайте внимательно -- отец Андрей даёт ссылку: книга "Исход", 23-я глава. Ну а уж стих-то вы можете в пределах одной главы найти. Могу дать подсказку: это самое начало главы.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности