Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Апостол Андрей Протоиерей Андрей Ткачев Проповедь 13.12.17

Дорогие христиане! Сегодня совершая память святого апостола Андрея, мы с вами в очередной раз можем уяснить для себя некоторые вещи и глубже запечатлеть в своем сознании. Апостольство начинается с одного человека. Труд апостолов – привести ко Христу вселенную. Т. е., у них без числа должно быть учеников. Так оно и есть.

Премудрый Христос дал им Духа Святого и тем уловил вселенную. Но начинается апостольство с одного человека. Что видно на примере святого Андрея. Он был позван ко Христу от Иоанна Предтечи. Это тоже важный момент, что от ученика к учителю перешел. Он был сначала учеником Великого Иоанна. Больше чем Иоанн на земле никого не было кроме Христа. И он потянулся сердцем к тому, кто самый большой. И возле этого самого большого он учился, очевидно, тому чем Иоанн жил. Иоанн жил постом, молитвой, тесным житием, изучал писание, и молился много на всяк час. Вот Андрей при нем жил и был при самом великом человеком в мире. Потом Иоанн указал на Иисуса Христа – «вот Агнец Божий». Это было понятно без лишних слов, без лишних трактатов. Агнец Божий это образ Христа, который явлен в пророчествах Исаии. Вся 3 глава описывает как «на заколение ведеся». Очень яркое, мессианское пророчество. Его иудеи, наверняка, знали наизусть во времена ожидания Мессии. Иоанн сказал ему: «Вот Агнец Божий». И все стало понятно. Он пошел за Иисусом Христом с очень простым вопросом: «Учитель, где ты живешь?». Если мы вспомним, по контрасту, с какими вопросами приходили к Иисусу книжники, саддукеи, фарисеи, то мы поймем красоту этого вопроса. Они приходил с вопросом, можно ли давать подать кесарю? Или кто Тебе дал власть творить все это. Или задавали другие вопросы из писания. А этот пришел с простейшим вопросом: «Где Ты живешь?». Он был у простого человека в научении и с простым вопросом подошел к Иисусу Христу. Христос на простые вопросы просто отвечает: «Пойди посмотри». Они пошли, посмотрели, пробыли у него один день и поняли, что Он и есть Мессия. И после этого Андрей не может удержать в себе это знание и он идет рассказывать. И здесь начинается урок и для нас.

Каждый из нас, братья и сестры, имеет опыт своей жизни, в котором мы хотим поделиться с людьми своей радостью. Если ты узнал что-нибудь очень хорошее, например, мелочь – посмотрел хорошее кино. Тебе обязательно хочется поделиться с кем-то из своих друзей, чтобы они тоже посмотрели. Чтобы твоя радость была и его радостью. Ты прочел хорошую книгу, побывал в интересном храме, познакомился с интересным человеком, съездил в интересную паломническую поездку. Чтобы ни было, нам хочется поделиться. Вот это и есть начало апостольства. Когда ты не можешь удержать в себе свою радость и хочется рассказать кому-то.

В воспоминаниях Надежды Осиповны Мандельштам, когда муж ее был в тюрьме, есть трогательное место. Когда она вся в слезах идет по мосту передавать посылки в лагерь, а с посылками письмо. И пишет в нем: «Ося, сегодня такие облака, а тебя нет рядом, чтобы этим поделиться». Т. е., человеку хочется поделиться тем, что ему нравится. И это, собственно, и есть начало апостольства тоже. Потому что, когда люди узнали Христа, они не могут удержать это в себе – они должны делиться. У каждого из вас есть личный опыт, причем опыт как положительный, так и отрицательный. Когда вы приходите к человеку, которого вы любите, и говорите: «Я узнал Бога», или: «Я нашел храм, в котором мне хорошо», или: «Я покаялся в грехах своих», или, скажем: «Я прочел такую книгу, после которой моя душа перевернулась, прочти и ты». Иногда это заканчивается успехом, когда слышишь в ответ: «Давай, я тоже прочту». А иногда заканчивается поражением: «Отстань от меня. Не лезь в мою душу со своим Христом». И тогда начинается разрыв отношений, потому что ты уже узнал Христа, а твой ближний Его не узнал. Это тоже апостольство.

Андрей, когда узнал Господа, он тут же побежал к старшему брату, и сказал, что «мы нашли Того, о Ком писал Моисей и пророки в Законе, Иисуса глаголемого Христа, нашли Мессию. Петр пришел и уверовал, и остался». Вот это и есть начало апостольства. Когда мы обращаем к вере одного человека, мы не знаем кого мы обращаем. Например, когда обратился к вере Павел, это один человек, всего лишь. Это означало, что в будущем – через пять лет, пятнадцать, двадцать, до сегодняшнего дня через писание Павла обращаются к Богу люди. Обращение одного только Павла означало обращение к Богу миллионов душ до скончания века.

Когда обращается к вере один человек, неизвестно, кого мы обратили. Может быть мы сделали самое главное дело в своей жизни. Все остальное, что мы делали – жертвовали, молились, постились, кому-то в чем-то помогали – может быть не самым главным. Вот это вот самое важное – ты обратил к вере самого важного человека, а теперь он, может быть, обратит к вере миллионы человеческих душ. Так сделал Андрей. И Первозванный он не только потому, что его первым позвал господь, а потому что он первым начал проповедовать близким своим. Он позвал своего брата. А потом брат стал Первоверховным Апостолом Петром. И господь сказал «На сем камне созижду Церковь мою и врата адова не одолеют ее».
Таким образом, празднуя сегодня память Андрея Первозванного нужно понять несколько простейших и важнейших вещей. Во-первых, проповедовать нужно всем. Если проповедь переложить только на плечи священников, Церковь скукожится до шагреневой кожи. Она будет уменьшаться и уменьшаться. Но если проповедовать будут все – Церковь будет расширяться и расширяться.

Как проповедовать? У каждого есть друзья, у каждого есть знакомые, сослуживцы, у каждого есть сотаинники. Люди, с которыми мы пьем чай, говорим по душам, раскрываем душу, прожили много лет вместе, пуд соли съели. Вот эти люди являются объектом нашей проповеди. Не назидательной, не какой-то такой сверху вниз, а дружеской, идущей от сердца к сердцу. «Слушай, брат, мы столько лет с тобою вместе. У нас были и грехи общие, и радости общие. Я узнал Истину. Я знаю для чего мы живем. Знаю, как найти мир своей душе. Пойдем со мной». Так люди тащат в Церковь друзей своих, братьев, дядей, теть, мам, пап, дедушек и бабушек. Они тащат их в Церковь и совершают апостольский труд.

Я бы хотел, чтобы мы смотрели сегодня на это апостольство просто, ясно и по андреевски, т. е, приведи в Церковь хотя бы одного человека. За жизнь свою каждый из нас, в принципе, обязан, ну, не то чтобы обязан, но если мы дети Апостольской Церкви, если у нас есть что-то апостольское в душе, то мы должны делиться радостью. И это деление радостью иногда бывает как горохом об стену, отлетает обратно, а иногда бывает очень успешным. Одно слово, сказанное вовремя, ложиться в душу как пазл на свое место и человек начинает меняться.
Пожалуйста, помните о том, что вы тоже апостолы, тоже проповедники, тоже учителя, подсказчики. Вы тоже Иоанны Предтечи, которые пальчиком показывают на Агнцы Божьего. Вон туда пойди. К вам, кстати, в жизни будут обращаться не раз. Люди знают, что вы верующие и будут спрашивать, например, как правильно помянуть умершего родственника на 40 дней, как помолиться, что сделать? И вы будите в это время подсказчиками, благовестниками. Может это и будет точкой встречи вашего сердца с сердцем спрашивающего человека.

Апостольство, оно, конечно, требует обращения к Богу миллионов. Но стадионы собирать мы вряд ли будем в ближайшее время. А вот по одному, по два человека ко Христу приводить каждый из нас, конечно же, должен.

Да поможет вам Христос, братья и сестры. Молите святого Андрея, чтобы вы были тоже немножко Андреями, немножко Петрами, немножко Яковами, немножко Иоаннами. Чтобы вы приводили к Богу тех, кто вам дорог. Тех, кого вы любите. По родству своему, по дружбе, коллег по работе, соседей ваших. Всех тех, кого вы любите, кто вам небезразличен. Всех тех, кто может быть, через ваше слово тоже узнают Мессию. Скажите им, что вы «нашли Истину, мы нашли Мессию, глаголемого Христа». А уже потом когда ты сделаешь маленькое, будет и большое.

Есть такой важнейший фундаментальный принцип жизни духовной и материальной: Большое без маленького не стоит. Хочешь большое построить, делай сначала маленькое. Потом из маленького, маленького вырастает большое. Так из кирпичика вырастают стены. Кирпич сам по себе ничтожен. Но один кирпич ничтожен, а два, а три, а вагон кирпичей? Правильно сложенные в стену – это уже стена, а не кирпичи. Они уже не по отдельности, это уже нечто целое. Поэтому не пренебрегайте маленькими делами. Маленькое слово, маленькая, монетка, маленькая молитва, маленькая подсказка – это те маленькие ручейки, из которых образуется могучая река церковной проповеди. Повторяю, что не только священники, но и все крещеные люди, каким-то образом, тайно или явно, вольно или не вольно (иногда мы невольно проповедуем) мы становимся проповедниками. Едешь в такси, а таксист спрашивает, почему вы с бородой. А ты отвечаешь, что просто любишь носить бороду, и так теплее зимой. Тогда он говорит: «А может вы священник?». Сам не говори, а если спросили – не отказывайся. «Да, священник». Тогда у таксиста может возникнуть к тебе множество вопросов. А тут на час встал в пробке. И превратилось путешествие вместо 40 минут в 2 часа. И получилось у тебя 2 часа проповеди. А ты ничего не хотел говорить, только подремать, пока доедешь. Но пришлось говорить и про это, и про это, и про это. Еще и номер телефона у тебя попросил. Еще и дочку его договорились покрестить. Вот тебе маленькое путешествие превратилось в длинную проповедь. И так бывает у каждого человека. В поезде, в дороге, по работе мы все можем апостольствовать. Только нужно для этого иметь добрые намерения, чистое сердце и не лезть туда, куда Бог не приказал. Если бог позовет, откуда что возьмется.

Так Господь и говорил, что когда вас поведут на судилища, заранее не придумывайте что будете говорить. Я дам вам уста и премудрость, которым не смогут сопротивляться. Так же бывает и в проповеди. Заранее можешь даже и не готовиться. А вот если спросят тебя в нужное время и ты почувствуешь этот звоночек, колокольчик Божий – откуда что возьмется. Даст тебе Господь и уста, и премудрость и будешь говорить и все поймут, и все услышится, и все сделается. Станешь и скажешь: «Господи, что это было? Что это было Боже?». Это была проповедь. Твое маленькое апостольство.

Вот сегодня Андрей святой, приведший Петра ко Христу, а потом они с Петром пол мира к Богу привели, сегодня нам подсказывает такие простые вещи: не нужно звать к Богу миллионы, позови одного человека, этого с тебя достаточно. Может быть, с этого начнется что-нибудь большое и великое.
Святый Апостоле Андрее, моли Бога о нас. Аминь!

Тропарь Андрею Первозванному

Яко апостолов первозванный /
и верховнаго сущий брат /
Владыце всех, Андрее, молися, /
мир вселенней даровати /
и душам нашим велию милость
Протоиерей Андрей Ткачев Проповедь 13.12.17

13 декабря 2017 в 15:04

Спаси, Бог!

13 декабря 2017 в 16:51

Поздравляем Вас, о. Андрей! Многая и благая лета! Да пошлет Вам Господь сил духовных и телесных на Вашем нелегком поприще!

13 декабря 2017 в 18:57

Cпаси Господи! И многая, многая лета!

13 декабря 2017 в 20:27

С Днём Ангела, любимый батюшка Андрей. Спасибо, что вы у нас есть.

13 декабря 2017 в 21:29

Многая и благая лета! :bouquet:

13 декабря 2017 в 22:31

С Днём Ангела, наш дорогой батюшка Андрей ! Χρονια πολλα, χρονια καλα χρονια ευλογιμενα!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество