Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Найти Христа. Прот. Андрей Ткачев. Проповедь 2 декабря 2017 г.

Мы никогда не помолимся дома, как можем помолиться в церкви. И все наши отцы и наставники говорят, что лучше придти в храм Божий смиренно среди прочего народа сказать Богу: «Господи помилуй!». Причем дома прочитать всю Псалтирь на воздух. Потому приходя в храм Божий, мы делаем нечто важное. Смысл этого важного поймется потом. Оно важно и нам и живым, и не рожденным и усопшим. Нам все это очень важно. Потому спасибо вам за любовь к храмам и я думаю, что со временем Богу содействующу храм будет полностью набит, как бочка селедкой. В этой тесноте мы, собственно, и спасемся. А сегодня воскресное Евангелие говорит нам о том, что два ангела в белых блестящих ризах испугали женщин, которые пришли к Христову гробу. И когда они туда пришли, уже камень был отвален от дверей и гроб был пустым. Они в страхе находились и удивлении, что и как. Ангелы бедняжек испугали и сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его здесь нет, Он воскрес!» Это очень знаменательные слова. Потому что там, где Христос был похоронен, там кладбища не было. Там не было поля засеянного трупами. Там могила, там могила, там могила, а Христова могила пустая. Тогда можно было бы сказать, что ты ищешь живого между мертвыми. Эти мертвые, а он живой. А там не было кладбища. И о чем они говорят. Там еще написано в Евангелии, что положил Иосиф Иисуса в гробе, в котором еще никто не был положен. И там был сад, виноградный сад, как рай. И потому Христос явился сначала женщинам. Женские глаза увидели воскресшего Господа. Почему Мироносицы?. Григорий Палама говорит, что когда Адам был сотворен, а после из ребра взята Ева, то первые человеческие глаза, которые видели мужчину, образ Божьей славы – были глаза женские, были глаза Евы. И нужно было чтобы воскресший Новый Адам. Христос же Новый Адам. Он обновил нашу жизнь. Он пришел для того, чтобы взять наши грехи и обновить нашу жизнь. И когда Он воскрес из мертвых, нужно было, чтобы его женщины увидели. Это очень важно было. Именно женские глаза посмотреть должны была на живого Нового Адама. Там был сад. Там было красиво, как в саду на Востоке. Там могли щебетать птицы, там могли расти какие-то растения красивые. Когда мы сейчас приезжаем в Иерусалим, а многие из вас, наверняка, там были. Некоторые еще, может, побывают, а некоторые, кто не был и не побывает, не скорбите, потому что это не главное. В храм Божий ходите. Здесь Престол Господень и здесь нам и Иерусалим, и Афон, и все святыни. Ничего большего чем храм на свете нет. Какой бы храм ни был. В Кокошкино или Петрушково, или в Зайцево, или где-нибудь в Шабринске, или в Екатеринбурге. Вот здесь наш Иерусалим. Кто не был в Иерусалиме, не скорбите, а кто был, вспомните – там сейчас огромный храм стоит. На том месте, где Мария Магдалина со слезами ходила по этому саду и спрашивала, куда взяли Господа моего и где положили? Забрали Его и поплакать даже нельзя. Там не было могил, там не было кладбища. Потому вопрос очень важный – что вы ищете живого среди мертвых? Об этом вопросе говорил в своей проповеди Дмитрий Ростовский. Он говорил, пойду-ка я поищу моего Иисуса, Иисус ведь мой живой, а я мертвый. Пойду поищу между архиереями. Архиереи должны лучше всех все знать. Пошел, говорит, я к архиереям, не нашел у них моего Иисуса. Они мертвые. Пойду к попам, простым священника. Они тоже святые, они должны все знать. Поискал у попов моего Иисуса – не нашел. Они тоже мертвые. Что ищете живого между мертвыми. Пойду к богачам, они книжки читают, по заграницам ездят. У них есть все возможности развиваться. А бедный человек задавленный трудом. Он не может ни книжку открыть, ни грамоте выучится. Он горбатится с утра до вечера. Богатый человек может получить хороших воспитателей, научиться музыке, иностранным языкам. И у него все перспективы раскрыты. Пойду-ка я к богатым поищу Иисуса моего. Но нет у них Иисуса. Они тоже мертвые. К беднякам пойду, наверное, там Иисуса найду. Потому что бедняки долготерпеливые, нищие, а Христос сам нищий был. Пошел туда и там одни грехи нашел. Где же искать мне Господа? Как Мария Магдалина. Что вы ищете живого среди мертвых. Этот вопрос обращенный к совести человеческой. Мы с вами должны быть живыми настолько, чтобы люди, которые знают нас, сказали: «С ними есть Господь, с ними есть Иисус. Они живые и живой Иисус с этими людьми». А если я мертвый, если я сам потух, то кого я зажгу, кого вытащу, если сам тону и кому я помогу, если сам бедняк. Что я могу сделать, если я ничего не могу. Я вроде бы живой, но может я мертвый. Есть такое в Апокалипсисе. Ты носишь имя будто бы ты жив, но ты мертв. Это трагедия такая, которая в Евангелии сегодня очередной раз произносится. Что вы ищете Христа живого между мертвыми. Это задача для любой церкви, любого прихода – сельского, городского, монастырского, для кафедрального собора. Чтобы люди приходящие в храм друг друга любили, знали нужды один другого, в случае необходимости горой стояли друг за друга, помогали один другому. Зная, что ему операция предстоит, собрали деньги и помогли человеку, нашли хорошего доктора. Зная, например, что у него несчастье в семье, быстренько стали на колени и помолились Богу крепко, чтобы забрал Господь беду. Это же жизнь. Вот это жизнь. А не так, что пришел, послушал, походил, свечки поставил и ушел. Это только начало дела. И чтобы люди были светлые. Если согрешил, то покаялся. А лучше чтобы и не грешил. Чтоб глазки были горящие и чтобы Христа любили. Это нельзя придумать, это не выдумаешь и никого не обманешь. Люди Божии, которые Бога ищут, они ищут Его через людей. Посмотрю-ка я на нее. Она, вообще, верит или придуривается, изображает из себя что-то? На этих посмотрю, на этих. О чем говорят, как время проводят, как ведут себя в беде, в горести и в радости, как детей воспитывают. Найду живых людей и буду счастлив, потому что они живые из-за присутствия между ними живого Иисуса. А между мертвыми живого искать без толку. На кладбище никто живых не ищет. Поэтому сегодня мы прочитали эти слова в очередной раз. И мы будем читать их еще тысячу раз. Но тем не менее нам нужно захотеть, что ли. Что мы можем сделать в своей жизни? – захотеть и попросить быть живыми. Чтобы Бог нас оживил, оживотворил.


Протоиерей Андрей Ткачев

05 декабря 2017 в 12:14

"Найду живых людей и буду счастлив, потому что они живые из-за присутствия между ними живого Иисуса." - :exclamation: :exclamation: :exclamation:

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем