- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Знал ли сатана, что Христос - Бог? Протоиерей Андрей Ткачев
Александр спрашивает, тоже месяц ждёт, о Христе, постящемся сорок дней и в это время искушаемым сатаной. "Зачем было сатане искушать Христа, если он понимал, что перед ним стоит сам Бог!" Это вы так думаете, что он понимал, что перед ним стоит сам Бог. На самом деле, понимал ли сатана, что перед ним стоит сам Бог - большой вопрос! Христос, постясь, не превысил меру Илии и Моисея. Моисей сорок дней не ел, когда поднимался на Синай и разговаривал с Богом, и спустился вниз со скрижалями завета. Лукавый прекрасно понимал, что Моисей - не Бог. Илия постился такие же промежутки времени. Христос постился столько же. Даже не сорок один день и не сорок два. Ровно сорок, для того, чтобы не превысить меру лучших и высших пророков. Лукавый приступил к нему и предложил ему три выпада сделать, как искусный фехтовальщик, — через хлеб, через власть, через чудо... И все три выпада Христос искусно отразил.
Протоиерей Андрей Ткачев
Популярное видео
-
Книга Бытия. Лекция 9. Аврам и Лот. Битва царей. Завет Бога с Аврамом.
Громовы Валерий и Людмила · 97 просмотров -
Вадим Козин Нищая
Игорь · 877 просмотров -
15:05
Мир в котором бог - сатана
Дмитрий · 1425 просмотров
Первое искушение сатаны заключается в том, чтобы алчущий Христос претворил Себе камни в хлебы. Святитель Иоанн Златоуст толкует это место так:
«После того как [диавол] слышал уже голос, снишедший с неба и свидетельствующий: сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17), слышал столь же славное о Нем...
Развернуть
Первое искушение сатаны заключается в том, чтобы алчущий Христос претворил Себе камни в хлебы. Святитель Иоанн Златоуст толкует это место так:
«После того как [диавол] слышал уже голос, снишедший с неба и свидетельствующий: сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17), слышал столь же славное о Нем свидетельство Иоанново, искуситель вдруг видит Его алчущим. Это приводит его в недоумение: припоминая сказанное об Иисусе, он не может поверить, чтобы это был простой человек; с другой стороны, видя Его алчущим, не может допустить, чтобы это был Сын Божий.
Находясь в таком недоумении, он приступает к Нему со словами сомнения. И, как некогда, приступив к Адаму, выдумал то, чего совсем не было, чтобы узнать истину, так и теперь, не зная ясно неизреченного таинства воплощения, и того, кто пред ним, коварно сплетает новые сети, чтобы, таким образом, узнать сокровенное и остававшееся в неизвестности» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XIII).
Свернуть
Первое искушение сатаны заключается в том, чтобы алчущий Христос претворил Себе камни в хлебы. Святитель Иоанн Златоуст толкует это место так:
«После того как [диавол] слышал уже голос, снишедший с неба и свидетельствующий: сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17), слышал столь же славное о Нем ...
Развернуть
Первое искушение сатаны заключается в том, чтобы алчущий Христос претворил Себе камни в хлебы. Святитель Иоанн Златоуст толкует это место так:
«После того как [диавол] слышал уже голос, снишедший с неба и свидетельствующий: сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17), слышал столь же славное о Нем свидетельство Иоанново, искуситель вдруг видит Его алчущим. Это приводит его в недоумение: припоминая сказанное об Иисусе, он не может поверить, чтобы это был простой человек; с другой стороны, видя Его алчущим, не может допустить, чтобы это был Сын Божий.
Находясь в таком недоумении, он приступает к Нему со словами сомнения. И, как некогда, приступив к Адаму, выдумал то, чего совсем не было, чтобы узнать истину, так и теперь, не зная ясно неизреченного таинства воплощения, и того, кто пред ним, коварно сплетает новые сети, чтобы, таким образом, узнать сокровенное и остававшееся в неизвестности» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XIII).
Свернуть
neponimaj, вы сами отвечаете на свой же вопрос. :simple_smile: По гордыне своей не мог сатана поверить гласу Божию, свидетельствовавшем о Сыне Его, вот и сомневался, кто перед ним. Во фразе "Если Ты Сын Божий..." ключевое слово "если".
Знает ли? человек, что ему надо начинать с себЯлюбимого...
И вот почему.
"Начни с того, что уверь самого себя, что ты всех глупее в России, и что с этих только пор следует сурьезно поумнеть тебе, и слушай с таким вниманием всякого дельца, как бы равно ничего не знал и всему от него хотел поучитьс...
Развернуть
Знает ли? человек, что ему надо начинать с себЯлюбимого...
И вот почему.
"Начни с того, что уверь самого себя, что ты всех глупее в России, и что с этих только пор следует сурьезно поумнеть тебе, и слушай с таким вниманием всякого дельца, как бы равно ничего не знал и всему от него хотел поучиться. Но тебе еще загадка слова мои; они на тебя не подействуют. Тебе нужно или какое-нибудь несчастие, или потрясение. Моли Бога о том, чтобы случилось это потрясенье, чтобы встретилась тебе какая-нибудь невыносимейшая неприятность на службе, чтобы нашелся такой человек, который сильно оскорбил бы тебя и опозорил так в виду всех, что от стыда не знал бы ты, куда сокрыться, и разорвал бы за одним разом все чувствительнейшие струны твоего самолюбья. Он будет твой истинный брат и избавитель. О, как нам бывает нужна публичная, данная в виду всех, оплеуха!
Смотри за собой: ты ходишь опасно".
(Гоголь Н.В. Выборные места из переписки с друзьями. Близорукому приятелю: https://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta-iz-perepiski-s-druzyami/#n28)
Свернуть
Зачем?... чтобы человек раскаялся, увидев себя со стороны в образе лукавом... зачем мы продолжаем распинать Христа?... слепые вожди слепых не ведают, что творят... так зачем?... в потворству уму возгордившемуся, который слеп в самовеличании... и яма удел таковых к отрезвлению и покаянию... только...
Развернуть
Зачем?... чтобы человек раскаялся, увидев себя со стороны в образе лукавом... зачем мы продолжаем распинать Христа?... слепые вожди слепых не ведают, что творят... так зачем?... в потворству уму возгордившемуся, который слеп в самовеличании... и яма удел таковых к отрезвлению и покаянию... только бы успеть... сподоби, Господи!
Мир, всем!
Свернуть
Зачем?... чтобы человек раскаялся, увидев себя со стороны в образе лукавом... зачем мы продолжаем распинать Христа?... слепые вожди слепых не ведают, что творят... так зачем?... в потворству уму возгордившемуся, который слеп в самовеличании... и яма удел таковых к отрезвлению и покаянию... только...
Развернуть
Зачем?... чтобы человек раскаялся, увидев себя со стороны в образе лукавом... зачем мы продолжаем распинать Христа?... слепые вожди слепых не ведают, что творят... так зачем?... в потворству уму возгордившемуся, который слеп в самовеличании... и яма удел таковых к отрезвлению и покаянию... только бы успеть... сподоби, Господи!
Мир, всем!
Свернуть
Игорь А., :heart: :heart: :heart:
Всех спаси Господи. Яждь яко ты человек, и не разгребай, и да не возненавиден будеши. Сам знаешь, что Бог есть, есть и зло... И хватит с тебя. Всех спаси Господи.